СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы исследовательского проекта «развитие плесени в различных условиях и способы борьбы с ней»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ПЛЕСЕНИ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НЕЙ.»

Хлебников Захар, ученик 8 класса. 

Проблема: недавно, заглядывая в холодильник, я обнаружил плесень, появившуюся на кетчупе. Я задумался, почему же плесень появилась и можно ли как то сдержать её развитие?

Цель: определить условия, в которых плесень произрастает лучше всего, выявить лучшие способы борьбы с ней

Просмотр содержимого документа
«Тезисы исследовательского проекта «развитие плесени в различных условиях и способы борьбы с ней»»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ ПЛЕСЕНИ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НЕЙ.»

Хлебников Захар, ученик 8 класса,

Чурсина Ольга Николаевна, учитель химии МКОУ Губарёвской СОШ.


На данный момент о плесени известно почти всё, но даже сейчас, в век нашего технологического прогресса плесень всё ещё появляется в наших домах и на нашей еде. В данной работе я постарался изучить один из видов плесени, а именно мукор или в простонародье белая плесень. Также предложу способы борьбы с ней, помимо стандартных. Для этого я проведу ряд экспериментов, которые укажут на способности плесени произрастать в разных условиях.

Проблема: недавно, заглядывая в холодильник, я обнаружил плесень, появившуюся на кетчупе. Я задумался, почему же плесень появилась и можно ли как то сдержать её развитие?

Цель: определить условия, в которых плесень произрастает лучше всего, выявить лучшие способы борьбы с ней

Задачи:

1. Изучить литературу по данной проблеме.

2.Выяснить наиболее благоприятные условия для произрастания плесени.

3.Вырастить плесень в различных условиях.

4.Предложить методы борьбы с плесенью.

Му́кор (лат. Mucor), также белая плесень — род низших плесневых грибов класса зигомицетов, который включает около 60 видов[1]. Широко распространены в верхнем слое почвы, также развиваются на продуктах питания и органических остатках. Некоторые виды вызывают болезни (мукоромикозы) животных и человека, другие используются для получения антибиотиков или в качестве закваски (так как некоторые мукоровые грибы обладают высокой ферментативной активностью). Мицелий не поделён перегородками и представлен одной гигантской многоядерной разветвлённой клеткой. Одиночные бесцветные спорангиеносцы, на вершине которых развивается по одному спорангию в форме сферической чёрной головки. Чем же примечательна белая плесень, или мукор? Данный вид поражает в основном деревья, комнатные растения и почву, на которой те произрастают, а также пищевые продукты (хлеб или сыр). Мукор не считается особо опасным для здоровья человека, однако в редких случаях может поразить внутренние органы.

В ходе выполнения этой работы я заложил несколько образцов хлеба с плесенью и без неё и оставил их в разных условиях. Во влажной среде, с фитонцидами, со спиртом, на холоде и на свету. В течение 5 дней проводил наблюдения. Изменения начали происходить с некоторыми образцами на 3 день.

Выросшую плесень с образца 3.1. я изучил под электронным микроскопом, который дал возможность не только рассмотреть грибы, но и сделать качественные фотографии.

Изучив список литературы, проведя эксперименты и вырастив плесень в разнообразных условиях, я с уверенностью могу предложить разнообразные способы борьбы с ней.

Хранение во влажной среде не убережёт продукты от плесени (только если в воздухе нет примесей хлора).

Хранение в холодной среде помогло сохранить хлеб от полного поражения плесенью и для хранения дома это лучший из вариантов.

Хранение в спиртосодержащей среде тоже дало видимый эффект – плесень не развилась. Хранение на солнце превращает хлеб в сухари. Хранение с фитонцидами было не эффективным, так как они действуют лишь 3 часа, а остатки дают питательную среду для плесени.


Библиографический список:

  1. Буянов. Н.Ю. Я познаю мир. Энциклопедия для детей. Медицина Москва. Издательство «АСТ ЛТД», 1997.

  2. Смирнов А.В. «Мир растений». Москва «Молодая гвардия», 1982 г.

  3. Трифонова М.М. «Место эксперимента – кухня». Саратов «Детская книга», 1991.

  4. Журнал «Здоровье» №2\февраль 2011 – Плесень: опасный сосед.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!