Конспект открытого урока (ФГОС)
Предмет: Физическая культура
Класс: 5
Учитель: Ладыгин Виталий Юрьевич
Дата:
Тема: Техника прямой нижней подачи. Передачи мяча в парах.
Тип урока: образовательно- предметный
Цель: Формирование представления о нижней прямой подаче и умения её выполнять. Совершенствование передач мяча в парах.
Формирование УУД:
- личностных: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия..
- познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- регулятивных: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
- коммуникативных: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты: умение выполнять нижнюю прямую подачу, скорректированное умение выполнять верхнюю передачу мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Обучать технике выполнения приёма и передачи мяча снизу двумя руками
2. Закреплять навык ведения мяча
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Используемые технологии: личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные.
Оборудование: волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Метод организации | Формируемые УУД |
1 | Организационный | Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды). | Строятся в одну шеренгу. Выполняют организационные команды. | Фронтальный метод | Личностные УУД: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
2 | Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. | Организует беседу: «В пятом классе вы познакомились со спортивной игрой - волейболом. Вы уже начали изучать элементы волейбола и немного знаете правила игры. Скажите, при помощи какого игрового приёма мяч вводится в игру?» (звучит ответ) «В волейболе бывают нижняя прямая подача, нижняя боковая подача и верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача – это основной способ подачи для начинающих. Верхнюю прямую подачу подают более опытные спортсмены. Вы еще начинающие спортсмены. Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?» (звучит ответ) «Давайте сформулируем цель урока. Сегодня на уроке мы ознакомимся и разучим технику нижней прямой подачи». | Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: «Мяч вводится в игру при помощи подачи». «Тема сегодняшнего урока - нижняя прямая подача». | Фронтальный метод | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Организует выполнение упражнений в ходьбе, даёт методические указания: ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за спину; в полном приседе, руки на коленях; кисти в замок – разминание; сжимание, разжимание рук в кулак; круговые движения в лучезапястном суставе; круговые движения в локтевом суставе; круговые движения в плечевом суставе. | Выполняют команды. Выполняют упражнения в ходьбе. | Фронтальный метод | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
| | | |
Делит учащихся на два отделения и строит на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений. После выполнения упражнения даёт свисток. Организует выполнение общеразвивающих упражнений, даёт методические указания: - И.п. стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 -2 рывка прямыми руками 3-4 –поменять положение рук; - И.п. стойка ноги врозь руки на пояс 1-2 -2 наклона вправо, левая рука вверх 3-4 -2 наклона влево, правая рука вверх; - И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вниз, коснуться руками носков 2- И.п. 3 – прогнуться назад, коснуться руками пяток 4 – И.п.; - И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 -круговых движения туловищем вправо 5-8 -4 круговых движения туловищем влево; - И.п. выпад правой, руки на правое бедро 1-3 – 3 пружинистых покачивания 4 –смена положения ног прыжком; - И.п. стойка ноги вместе, руки на коленях 1-4 -4 круговых движения в коленном суставе вправо 5-8 -4 круговых движения в коленном суставе влево; - И.п. стойка, руки на пояс 1- присед, руки вперёд 2- И.п. 3- присед, руки вперёд 4- И.п. | Делятся на два отделения и строятся на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений. После выполнения задания по свистку выполняют ускорение до отметки, касаются отметки рукой, обратно возвращаются спиной вперёд приставными шагами в стойке волейболиста. | Фронтальный метод | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
Организует учащихся для перестроения на боковой стороне площадке. Даёт команды для перестроения из одной шеренги в две: «На 1-2 рассчитайся, вторые номера 6 шагов вперёд, марш!», «Вторые номера кругом!», «Разобраться по парам!» Организует совершенствование передачи волейбольного мяча в парах: - двумя руками с ударом мяча об пол между собой и партнёром; - двумя руками с ударом об пол между собой и партнёром в прыжке; - передача двумя руками сверху; - передача двумя руками над собой, передача партнёру; | Перестраиваются на боковой стороне площадке. Перестраиваются из одной шеренги в две. Вторые номера поворачиваются кругом, образуют пары Выполняют передачи волейбольного мяча в парах. | Фронтальный метод | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
3 | Этап усвоения новых знаний. | Демонстрирует нижнюю прямую подачу. Объясняет технику выполнения: «И.п. лицом к сетке. Ноги согнуты в коленях, левая нога впереди и противоположна ударяющей руке. Туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой, правая опущена. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз-назад на замах. Удар по мячу производится напряженной ладонью (или кистью руки с согнутыми пальцами) выпрямленной руки на уровне пояса и наносится по мячу снизу-сзади. После удара руку вытягивают в направлении подачи и затем фиксируют в таком положении. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу». - имитация нижней прямой подачи. | Слушают объяснение, смотрят демонстрацию упражнения. Выполняют имитацию нижней прямой подачи. | Фронтальный метод | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Организует групповую работу. Проводит инструктаж. Задания: 1 отделение выполняет ОФП: И.п. упор присев выпрыгивание из упора присев, руки вверх мальчики – 2х15 раз, девочки – 2х10 раз; Сгибание – разгибание рук в упоре (отжимание). Нагрузка по выбору учащегося На карточке дана дозировка упражнения. мальчики: – 2х15 раз от пола - 2х15 раз руки на скамейке девочки: - 2х10 раз руки на скамейке - 2х10 раз от пола с упором на колени - 2х10 раз руки на скамейке с упором на колени 2 отделение выполняет нижнюю прямую подачу с ударом о стену. Даёт команду: «Отделения, поменяться местами!» | Выполняют задания по отделениям. Обучающиеся выбирают приемлемую для себя нагрузку. Отделения меняются местами. Продолжают выполнять задания. | Групповой метод | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
4 | Этап закрепления новых знаний | Перестраивает учащихся в парах по разным сторонам от сетки. Даёт команду для выполнения нижней прямой подачи через сетку своему партнёру. | Строятся в парах по разным сторонам от сетки. Выполняют нижнюю прямую подачу через сетку своему партнёру. | | Регулятивные УУД: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. |
5 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Организует построение учащихся в одну шеренгу. Проводит упражнения на восстановление: - И.п. основная стойка 1-2 руки вверх – вдох 3-4 руки вниз – выдох Организует беседу: «Вспомните тему нашего урока. Достигли вы поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Над чем ещё необходимо работать?» Комментирует домашнее задание: Комплекс ОРУ № 3 Благодарит учащихся за урок. | Анализируют свою работу на уроке. Слушают инструктаж по домашнему заданию. Организованно выходят из спортивного зала. | Фронтальный метод | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. |
Комплекс ОРУ № 3
1)И.п. – о.с.
1. шаг левой ногой, руки в стороны, прогнуться (вдох).
2 И.п. (выдох). То же с другой ноги.
Повторить 4-6 раз.
2) И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1. поворот туловища влево, руки в стороны.
2. И.п.
3. наклон вперед, руками коснуться пола.
4. И.п. То же в другую сторону.
Повторить 6-8 раз.
3) И.п. – упор, стоя на коленях.
1. левую руку вверх, правую ногу назад.
2.И.п. То же другой ногой.
Повторить 5-7 раз.
4) И.п. – упор лежа.
1. согнуть руки, поднять левую ногу назад.
2. И.п. То же другой ногой.
Повторить 4-6 раз.
5) И.п. – упор, лежа боком, опираясь левой рукой (правая на поясе).
1. поднять правую ногу.
2. И.п. То же другой ногой.
Повторить 3-5 раз.
6) И.п. – основная стойка.
1. руки на пояс, левую ногу поднять согнутую в колене.
2. выпрямить ногу, руки в стороны.
3. согнуть ногу в колене, руки на пояс.
4. И. п. то же другой ногой.
Повторить 6-8 раз.
7) И. п. – упор, сидя, ноги прямые.
1. согнуть ноги в коленях.
2. выпрямить вверх.
3. согнуть ноги.
4. И. п.
Повторить 8-10 раз.
8) И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. поднять ноги.
2-3. выполнить ногами движение велосипедиста.
4. И. п. то же в стойках на лопатках.
Повторить 6-8 раз.
9) И. п. – ноги врозь, руки на пояс.
1. присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед.
2. И. п. то же на другой ноге.
Повторить 5-7 раз.
10) И. п. – ноги врозь, руки в стороны.
1. мах левой ногой вправо, руки влево.
2. И. п. то же с другой ногой.
Повторить 4-6 раз.
11) И. п. – ноги вместе, руки за голову.
1-2. прыжки на левой ноге.
Повторить 5-8 раз на каждой ноге.