СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника прямой нижней подачи. Передачи мяча в парах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока (ФГОС)

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Учитель:  Ладыгин Виталий Юрьевич

Дата: 

Тема:  Техника прямой нижней подачи. Передачи мяча в парах.

Тип урока: образовательно- предметный

Цель:  Формирование представления о нижней прямой подаче и умения её выполнять. Совершенствование передач мяча в парах.

Формирование УУД:

- личностных: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия..

- познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- регулятивных: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

- коммуникативных: эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества.

Планируемые результаты: умение выполнять нижнюю прямую подачу, скорректированное умение выполнять верхнюю передачу мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):      

1.Обучать технике выполнения приёма и передачи мяча снизу двумя руками

2. Закреплять  навык ведения мяча

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Используемые технологии: личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток

Просмотр содержимого документа
«Техника прямой нижней подачи. Передачи мяча в парах»

Конспект открытого урока (ФГОС)

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Учитель: Ладыгин Виталий Юрьевич

Дата:

Тема: Техника прямой нижней подачи. Передачи мяча в парах.

Тип урока: образовательно- предметный

Цель: Формирование представления о нижней прямой подаче и умения её выполнять. Совершенствование передач мяча в парах.

Формирование УУД:

- личностных: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия..

- познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- регулятивных: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

- коммуникативных: эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества.

Планируемые результаты: умение выполнять нижнюю прямую подачу, скорректированное умение выполнять верхнюю передачу мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Обучать технике выполнения приёма и передачи мяча снизу двумя руками

2. Закреплять навык ведения мяча

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Используемые технологии: личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток





Технологическая карта урока



№ п/п

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Метод организации


Формируемые УУД


1

Организационный

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).

Строятся в одну шеренгу. Выполняют организационные команды.

Фронтальный метод

Личностные УУД:

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов.

2

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

Организует беседу:

«В пятом классе вы познакомились со спортивной игрой - волейболом. Вы уже начали изучать элементы волейбола и немного знаете правила игры. Скажите, при помощи какого игрового приёма мяч вводится в игру?» (звучит ответ)

«В волейболе бывают нижняя прямая подача, нижняя боковая подача и верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача – это основной способ подачи для начинающих. Верхнюю прямую подачу подают более опытные спортсмены. Вы еще начинающие спортсмены. Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?» (звучит ответ)

«Давайте сформулируем цель урока. Сегодня на уроке мы ознакомимся и разучим технику нижней прямой подачи».

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

«Мяч вводится в игру при помощи подачи».












«Тема сегодняшнего урока - нижняя прямая подача».




Фронтальный метод

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Организует выполнение упражнений в ходьбе, даёт методические указания:

  • ходьба на носках, руки вверх;

  • ходьба на пятках, руки за спину;

  • в полном приседе, руки на коленях;

  • кисти в замок – разминание;

  • сжимание, разжимание рук в кулак;

  • круговые движения в лучезапястном суставе;

  • круговые движения в локтевом суставе;

  • круговые движения в плечевом суставе.

Выполняют команды.


Выполняют упражнения в ходьбе.


Фронтальный метод









Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.






Делит учащихся на два отделения и строит на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.

После выполнения упражнения даёт свисток.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений, даёт методические указания:

- И.п. стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу.

1-2 -2 рывка прямыми руками

3-4 –поменять положение рук;

- И.п. стойка ноги врозь руки на пояс

1-2 -2 наклона вправо, левая рука вверх

3-4 -2 наклона влево, правая рука вверх;

- И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, коснуться руками носков

2- И.п.

3 – прогнуться назад, коснуться руками пяток

4 – И.п.;

- И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 -круговых движения туловищем вправо

5-8 -4 круговых движения туловищем влево;

- И.п. выпад правой, руки на правое бедро

1-3 – 3 пружинистых покачивания

4 –смена положения ног прыжком;

- И.п. стойка ноги вместе, руки на коленях

1-4 -4 круговых движения в коленном суставе вправо

5-8 -4 круговых движения в коленном суставе влево;

- И.п. стойка, руки на пояс

1- присед, руки вперёд

2- И.п.

3- присед, руки вперёд

4- И.п.

Делятся на два отделения и строятся на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.

После выполнения задания по свистку выполняют ускорение до отметки, касаются отметки рукой, обратно возвращаются спиной вперёд приставными шагами в стойке волейболиста.

Фронтальный метод


Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества.

Организует учащихся для перестроения на боковой стороне площадке.

Даёт команды для перестроения из одной шеренги в две: «На 1-2 рассчитайся, вторые номера 6 шагов вперёд, марш!», «Вторые номера кругом!», «Разобраться по парам!»

Организует совершенствование передачи волейбольного мяча в парах:

- двумя руками с ударом мяча об пол между собой и партнёром;

- двумя руками с ударом об пол между собой и партнёром в прыжке;

- передача двумя руками сверху;

- передача двумя руками над собой, передача партнёру;

Перестраиваются на боковой стороне площадке.

Перестраиваются из одной шеренги в две. Вторые номера поворачиваются кругом, образуют пары

Выполняют передачи волейбольного мяча в парах.

Фронтальный метод

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества.

3

Этап усвоения новых знаний.


Демонстрирует нижнюю прямую подачу. Объясняет технику выполнения:

«И.п. лицом к сетке. Ноги согнуты в коленях, левая нога впереди и противоположна ударяющей руке. Туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой, правая опущена. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз-назад на замах. Удар по мячу производится напряженной ладонью (или кистью руки с согнутыми пальцами) выпрямленной руки на уровне пояса и наносится по мячу снизу-сзади. После удара руку вытягивают в направлении подачи и затем фиксируют в таком положении. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу».

- имитация нижней прямой подачи.


Слушают объяснение, смотрят демонстрацию упражнения.

















Выполняют имитацию нижней прямой подачи.

Фронтальный метод



Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Организует групповую работу.

Проводит инструктаж. Задания:

1 отделение выполняет ОФП:

  1. И.п. упор присев

выпрыгивание из упора присев, руки вверх

мальчики – 2х15 раз, девочки – 2х10 раз;

  1. Сгибание – разгибание рук в упоре (отжимание).

Нагрузка по выбору учащегося

На карточке дана дозировка упражнения.

мальчики: – 2х15 раз от пола

- 2х15 раз руки на скамейке

девочки: - 2х10 раз руки на скамейке

- 2х10 раз от пола с упором на

колени

- 2х10 раз руки на скамейке с

упором на колени

2 отделение выполняет нижнюю прямую подачу с ударом о стену.

Даёт команду: «Отделения, поменяться местами!»

Выполняют задания по отделениям.

Обучающиеся выбирают приемлемую для себя нагрузку.
















Отделения меняются местами.

Продолжают выполнять задания.

Групповой метод

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

4

Этап закрепления новых знаний

Перестраивает учащихся в парах по разным сторонам от сетки.

Даёт команду для выполнения нижней прямой подачи через сетку своему партнёру.

Строятся в парах по разным сторонам от сетки. Выполняют нижнюю прямую подачу через сетку своему партнёру.


Регулятивные УУД:

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

5

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует построение учащихся в одну шеренгу.

Проводит упражнения на восстановление:

- И.п. основная стойка

1-2 руки вверх – вдох

3-4 руки вниз – выдох

Организует беседу:

«Вспомните тему нашего урока. Достигли вы поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Над чем ещё необходимо работать?»

Комментирует домашнее задание:

Комплекс ОРУ № 3

Благодарит учащихся за урок.


Анализируют свою работу на уроке.


Слушают инструктаж по домашнему заданию.










Организованно выходят из спортивного зала.

Фронтальный метод

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.









Комплекс ОРУ № 3

1)И.п. – о.с.

1. шаг левой ногой, руки в стороны, прогнуться (вдох).

2 И.п. (выдох). То же с другой ноги.

Повторить 4-6 раз.

2) И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1. поворот туловища влево, руки в стороны.

2. И.п.

3. наклон вперед, руками коснуться пола.

4. И.п. То же в другую сторону.

Повторить 6-8 раз.

3) И.п. – упор, стоя на коленях.

1. левую руку вверх, правую ногу назад.

2.И.п. То же другой ногой.

Повторить 5-7 раз.

4) И.п. – упор лежа.

1. согнуть руки, поднять левую ногу назад.

2. И.п. То же другой ногой.

Повторить 4-6 раз.

5) И.п. – упор, лежа боком, опираясь левой рукой (правая на поясе).

1. поднять правую ногу.

2. И.п. То же другой ногой.

Повторить 3-5 раз.

6) И.п. – основная стойка.

1. руки на пояс, левую ногу поднять согнутую в колене.

2. выпрямить ногу, руки в стороны.

3. согнуть ногу в колене, руки на пояс.

4. И. п. то же другой ногой.

Повторить 6-8 раз.

7) И. п. – упор, сидя, ноги прямые.

1. согнуть ноги в коленях.

2. выпрямить вверх.

3. согнуть ноги.

4. И. п.

Повторить 8-10 раз.

8) И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1. поднять ноги.

2-3. выполнить ногами движение велосипедиста.

4. И. п. то же в стойках на лопатках.

Повторить 6-8 раз.

9) И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

1. присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед.

2. И. п. то же на другой ноге.

Повторить 5-7 раз.

10) И. п. – ноги врозь, руки в стороны.

1. мах левой ногой вправо, руки влево.

2. И. п. то же с другой ногой.

Повторить 4-6 раз.

11) И. п. – ноги вместе, руки за голову.

1-2. прыжки на левой ноге.

Повторить 5-8 раз на каждой ноге.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!