Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | | волевая саморегуляция | | | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений | Учитель задает вопросы, позволяющие выяснить уровень знаний по теме Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | Отвечают на вопросы | | осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках | Самооценка (в соответст- вии с критерия- ми, записаными в карте оценивания |
3. Постановка проблемы | Организует подводящий к теме диалог. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и задачи урока. | | волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | |
4.Проектирование и фиксация нового знания | Организует работу с терминологией по теме Организует чтение статьи учебника Работают с иилюстрациями по теме | Выводят определения с помощью наводящих вопросов учителя, записывают определения в тетрадь Читают статью, обсуждают прочитанное, рассматривают иллюстрации отвечают на вопросы | умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | формирование познавательной инициативы. | умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. | Самооценка (в соответст- вии с критерия- ми, записаными в карте оценивания |
5. Первичное закрепление нового материала. | Организует работу в парах | Работают в парах , задают вопросы отвечают на них. Производят самоконтроль | умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Саморегуляция | умение слушать и понимать речь других | Умение задавать вопросы | Самооценка (в соответст- вии с критерия- ми, записаны-ми в карте оценивания |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполне-нию | Комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | | | | | |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Задаёт вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: что узнали нового, чему научились? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | умение оценивать себя на основе критерия успешности. | | умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | |