СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку литературы "Обрядовый фольклор" (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта к уроку литературы "Обрядовый фольклор" выполнена в соответтствии с ФГОС (УМК В.Я. Коровина)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературы "Обрядовый фольклор" (6 класс)»

Сурова Галина Федоровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Новолядинская СОШ»

Тамбовского района Тамбовской области


Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС


Предмет литература

Класс 6

Тема урока Обрядовый фольклор

Тип урока урок изучения нового

Планируемые результаты обучения:

личностные

  • воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;


предметные

  • знание терминологии по теме (фольклор, обряд, обрядовый фольклор, календарно-обрядовый фольклор

метапредметные

  • умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий;

  • умение осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;

  • умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию,

  • умение извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • умение использовать полученные на уроке знания в жизни.


Техники и технологии _____________________________________________________________________________________________

Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ)

  • Литература (учебник под редакцией В.Я. Коровиной)

  • Рабочая тетрадь по литературе, часть 1 (автор Р.Г. Ахмадулина)

  • Репродукции картин




Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:


1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


волевая саморегуляция




2. Актуализация знаний и фиксация затруднений


Учитель задает вопросы, позволяющие выяснить уровень знаний по теме

Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

Отвечают на вопросы


осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках

Самооценка (в соответст-

вии с критерия-

ми, записаными в карте оценивания

3. Постановка проблемы

Организует подводящий к теме диалог.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему и задачи урока.


волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя


4.Проектирование и фиксация нового знания

Организует работу с терминологией по теме

Организует чтение статьи учебника

Работают с иилюстрациями по теме

Выводят определения с помощью наводящих вопросов учителя, записывают определения в тетрадь

Читают статью, обсуждают прочитанное,

рассматривают иллюстрации отвечают на вопросы

умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


формирование познавательной инициативы.


умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Самооценка (в соответст-

вии с критерия-

ми, записаными в карте оценивания

5. Первичное закрепление нового материала.


Организует работу в парах

Работают в парах , задают вопросы отвечают на них.

Производят самоконтроль

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Саморегуляция

умение слушать и понимать речь других

Умение задавать вопросы

Самооценка (в соответст-

вии с критерия-

ми, записаны-ми в карте оценивания

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполне-нию

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание






7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Задаёт вопросы о задачах урока.

Побуждает к высказыванию мнения: что узнали нового, чему научились?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.


умение оценивать себя на основе критерия успешности.



умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!