СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку Труд - основа жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: обществознание Класс: 5 Автор УМК: Учебник Обществознание 5 кл. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М., «Просвещение», 2012

Тема урока:    Труд-основа жизни

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ресурсы:

1.Мультимедийный  проектор

2. Экран

3. Рабочие листы с отпечатанным текстом   на каждого ученика

 

Цель урока:  Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему

Учебник Обществознание 5 кл. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М., «Просвещение»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку Труд - основа жизни.»


Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД


Предмет
: обществознание
Класс:
5
Автор УМК: Учебник Обществознание 5 кл. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М., «Просвещение», 2012

Тема урока: Труд-основа жизни

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ресурсы:

1.Мультимедийный проектор

2. Экран

3. Рабочие листы с отпечатанным текстом на каждого ученика


Цель урока: Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда
и уважительного отношения к нему

План урока:

  1. Каким бывает труд.

  2. Что создается трудом.

  3. Богатство и бедность.

  4. Богатство обязывает


Основные понятия: Благотворительность, меценат, спонсор, материальное изделие, услуга

Планируемые результаты

Планируемые результаты УУД

предметные

метапредметные

личностные

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы- вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде-
ляют и формулируют познавательную
цель; используют общие приёмы реше-
ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож-
ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: ставят учебную задачу;
определяют последовательность проме-
жуточных целей с учётом конечного ре-
зультата; составляют план и последова-
тельность действий

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Организационная структура урока

(урок открытия нового знания)

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формы

контроля

I. Моти-
вация
к учеб-
ной дея-
тельно-
сти

2

Эмоциональная,
психологиче-
ская и мотива-
ционная подго-
товка учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную
деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели
урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их
формулировать

Фронтальная

работа


II. Акту-
ализация
знаний

7

Беседа

Организует беседу по вопросам:

  • Что такое труд?

  • Зачем человек трудится?

  • Что дает человеку труд?

  • Какой бывает труд? Приведите примеры

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная

работа

Устные

ответы

III. Изу-
чение
нового
матери-
ала

17

  1. Презентация
    «Труд - основа
    жизни».

  2. Работа с тек-
    стом учебника,
    с. 74-79.

  3. Задания в ра-
    бочей тетради,
    №1,2, с. 46-47.

  4. Работа с тер-
    минами.



5.Анализ ситуа-
ции (Приложе-
ние).

6.Объяснение
смысла пословиц

  1. Показывает слайды презентации, комментирует
    новую информацию.

  2. Организует самостоятельную работу по изучению нового материала, определяет задание: вы
    берите из текста антонимы, характеризующие труд
    людей разных профессий. Рассмотрите рисунки

(с. 76).

Ответьте на вопросы:

  • Что является материальным изделием, а что услугой?

  • Почему считают, что труд является источником
    всякого богатства?

  • Как оценивается труд работника?

  1. Организует самостоятельную работу, проводит
    выборочный контроль.

  2. Организует работу по изучению новых терминов
    (спонсор, меценат):

  • Как человек посредством труда богатеет?

  • Может ли он стать бедным?

  • Что такое богатство?

  • Знаете ли вы, кто такой меценат?

  • - Кто такой спонсор? Кому и зачем нужна благотворительность?

  • Только ли богатые могут быть милосердными?

  1. Организует работу над текстом и последующую
    беседу по вопросам:

  • Кого можно считать бедным, а кого богатым?

  • Каковы причины бедности?

6.Делит учащихся на группы, организует работу по разбору пословиц о труде «Любой труд должен приносить удовольствие»

  1. Знакомятся

с новой информацией, задают уточняющие во-
просы, обсуждают новую информацию.




  1. Знакомятся

с новыми материалом, рассматривают рисунок,
отвечают на вопросы, высказывают собствен-
ную точку зрения.








  1. Читают текст,
    рассматривают
    иллюстрацию в учебнике, отвечают на поставленные вопросы.




4.Отвечают
на вопросы,
работают
со словарем








  1. Читают и

анализируют текст,
отвечают на во-
просы.



6.Разбирают пословицы, определяют их смысл

  1. Индивидуаль-ная работа.



  1. Индивидуаль-ная, фронтальная
    работа



3.Индивидуаль-
ная работа.

4.Индивидуальная фронтальная
работа





  1. Фронтальная
    работа.

6.Групповая ра-
бота



  1. Устные
    ответы.

  2. Задания
    в раб.
    тетр.

Уст.задание.








Уст.

ответы





Устн.

ответы



IV. Пер-
вичное
осмысле-
ние и за-
крепле-
ние изу-
ченного

7

Задания в рабо-
чей тетради,

№ 5, 6, 7,
с. 49-50

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания в рабочей
тетради

Индивидуальная

работа

Проверка
выполнения зада-
ний

V. Итоги
урока.
Рефлек-
сия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

  • Важно ли человеку знать, что его труд приносит
    пользу?

  • А всякий ли труд приносит удовлетворение?

Обучение в школе - это труд ученика, какую пользу приносит такой труд?

В ваших рабочих листах нарисуйте звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши чувства после урока:

· зелёный цвет – мне было интересно;

· желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно;

· красный – я с этим не согласен

· фиолетовый – мне это безразлично, «фиолетово»

· чёрный - было скучно


Отвечают
на вопросы.







Определяют свое
эмоциональное
состояние
на уроке

Фронтальная

работа

Оценивание учащихся
за работу
на уроке

Домаш-
нее за-
дание

2

§ 9. Задания
в рабочей тетради, № 3,4, 8,
с. 47, 48, 50

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная

работа



Приложение

Притча «Два богача»

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение
больных, на призрение старых - я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе,
принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

  • Возьмем мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на нее пойдут, - не на что будет соли добыть, похлебку посолить.

  • А мы ее... и не соленую, - ответил мужик, ее муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!

И. С. Тургенев


Презентация «Труд основа жизни» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1916-
trud-osnova-zhizn i.htm 1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!