I. Моти- вация к учеб- ной дея- тельно- сти | 2 | Эмоциональная, психологиче- ская и мотива- ционная подго- товка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | |
III. Изу- чение нового матери- ала | 17 | Презентация «Труд - основа жизни». Работа с тек- стом учебника, с. 74-79. Задания в ра- бочей тетради, №1,2, с. 46-47. Работа с тер- минами.
5.Анализ ситуа- ции (Приложе- ние). 6.Объяснение смысла пословиц | Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. Организует самостоятельную работу по изучению нового материала, определяет задание: вы берите из текста антонимы, характеризующие труд людей разных профессий. Рассмотрите рисунки (с. 76). Ответьте на вопросы: Что является материальным изделием, а что услугой? Почему считают, что труд является источником всякого богатства? Как оценивается труд работника? Организует самостоятельную работу, проводит выборочный контроль. Организует работу по изучению новых терминов (спонсор, меценат): Как человек посредством труда богатеет? Может ли он стать бедным? Что такое богатство? Знаете ли вы, кто такой меценат? Организует работу над текстом и последующую беседу по вопросам: 6.Делит учащихся на группы, организует работу по разбору пословиц о труде «Любой труд должен приносить удовольствие» | Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие во- просы, обсуждают новую информацию. Знакомятся с новыми материалом, рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, высказывают собствен- ную точку зрения. Читают текст, рассматривают иллюстрацию в учебнике, отвечают на поставленные вопросы. 4.Отвечают на вопросы, работают со словарем Читают и анализируют текст, отвечают на во- просы. 6.Разбирают пословицы, определяют их смысл | Индивидуаль-ная работа.
Индивидуаль-ная, фронтальная работа
3.Индивидуаль- ная работа. 4.Индивидуальная фронтальная работа
Фронтальная работа. 6.Групповая ра- бота |
Устные ответы. Задания в раб. тетр. Уст.задание. Уст. ответы Устн. ответы |
IV. Пер- вичное осмысле- ние и за- крепле- ние изу- ченного | 7 | Задания в рабо- чей тетради, № 5, 6, 7, с. 49-50 | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная работа | Проверка выполнения зада- ний |
V. Итоги урока. Рефлек- сия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: Обучение в школе - это труд ученика, какую пользу приносит такой труд? В ваших рабочих листах нарисуйте звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши чувства после урока: · зелёный цвет – мне было интересно; · желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно; · красный – я с этим не согласен · фиолетовый – мне это безразлично, «фиолетово» · чёрный - было скучно | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домаш- нее за- дание | 2 | § 9. Задания в рабочей тетради, № 3,4, 8, с. 47, 48, 50 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | |