Тема урока | Система образов в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Умение анализировать художественное произведение, характеризовать его героев. |
Метапредметные | Умение включать в свою деятельность разные варианты смыслового чтения, переработка информации |
Личностные | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
Решаемая учебная проблема | Какие нравственные герои составляют «дурное общество»? |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Система образов, сюжет, сюжетная линия |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные (электронные книги, компьютер, интерактивная доска) |
Организационная структура урока |
Этап 1. Проверка качества остаточных знаний. Осознание приращения знания (ликвидация незнания) Проверка домашнего задания |
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов | Внутренняя и внешняя оценка результатов, обнаружение субъективного незнания |
Длительность этапа | 5-10 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. |
Методы обучения | Систематизирующая беседа. |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная мыслительная деятельность |
Функция/роль учителя на данном этапе | Учитель корректирует устные ответы учащихся. Организаторская, корректирующая. |
Основные виды деятельности учителя | Коррекция. Координация деятельности учащихся |
Этап 2. Практикум: работа с художественным текстом Аналитическая работа |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Умение выявлять героев, выявлять систему образов |
Длительность этапа | 10-15 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. Запись учащимися в собственные тетради |
Методы обучения | Аналитическая беседа. Метод медленного чтения |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная мыслительная деятельность |
Функция/роль учителя на данном этапе | Организаторская, корректирующая. Учитель корректирует устные ответы учащихся |
Основные виды деятельности учителя | Координация деятельности учащихся |
Этап 3. Подведение итогов, домашнее задание |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока |
Длительность этапа | 3-5 минут |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная |
Функция/роль учителя на данном этапе | Организация самоконтроля обучающегося с последующей самооценкой |
Основные виды деятельности учителя | Координирует деятельность |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Ученики оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. Домашнее задание с комментариями |
- составление плана повести. Работа в микрогруппах. Каждая группа составляет план к своей главе.
- словарная работа. Повторение слов сюжет, сюжетная линия.
Учащиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока.
Подготовить выразительное чтение главы «Заключение». Составить рассказы о героях по плану (по вариантам : о Васе, о Валеке, о Марусе (сравнить с Соней), о Тыбурции).