Деятель ность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществ ля емые действия | Формируе мые способы деятельности | Осуществ ля емые действия | Формиру емые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Мотивация к учебной деятельности (орг. момент 1 – 2 минуты) |
Учитель настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает учащихся, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться. | Учащиеся настраиваются на урок, высказывают свое мнение, о том, что они с желанием будут хорошо работать на уроке. | Определять цель в учебной деятельности с помощью учителя. | | | | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4 – 5 минут) |
Учитель подводит учащихся к тому, что вся тема 2 полугодия связана с изобразительным искусством и музыкой. На экране появляются названия стилей искусства, начиная с 17 века и заканчивая 20 веком .Нужно понять, что будет являться темой урока. | Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы. | Анализ и синтез, классификация, обобщение. Распознавание существенных признаков и свойств явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа. | Совместный поиск ответа на заданный учителем вопрос, участие и взаимодействие в процессе этого поиска. | Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других. | Оценивают предлагаемые для анализа произведения искусства. | Способность принимать и сохранять поставленную на уроке цель. |
3.Постановка учебной задачи (4 – 5 минут) |
1. На экране появляется картина художника К.Моне «Впечатление .Восход солнца». 2.Учитель просит выдвинуть предположение о стиле, в котором написана эта картина. 3.Организует беседу, выявляющую знания учащихся в сфере этого стиля живописи. 4.Подводит итог беседы. | Анализируют стиль художника, выявляют сходство и различие образов (опираясь на ранее изученный материал). | Выделять существенную информацию из названия картины, выдвигать свои гипотезы и обосновывать их. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, высказывать свое мнение, взаимодействовать путем взаимопонимания. | Контролируют правильность ответов своих одноклассников. | Уметь действовать в соответствии с целевой установкой. Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять и уточнять мнения, высказанные одноклассника ми. |
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 6 -7минут. Знакомство с музыкой в стиле «Импрессионизм» |
Учитель подводит учащихся к пониманию того, что стиль «Импрессионизм» распространяется не только на изобразитель ное искусство, а также и на музыку и др. виды искусств. Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы. | Учащиеся сами формулируют цели и задачи урока, что для изучения новой темы необходимо: знакомство с людьми – художниками, композиторами, их произведениями искусства. | Выявляют сходство и различие и живописных образов, сравнивают, анализируют их. Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – импрессионистов с музыкой композиторов – импрессионистов. | Отвечая на вопросы учителя, рассуждают и размышляют о том, что общего в этих музыкальных фрагментах и что в них разное. | Формируют диалоговые формы работы и потребность поделиться своими впечатлениями и знаниями. | Личностно оценивают звучащую на уроке музыку | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в процессе учебной деятельности. |
5 Первичное закрепление (4 – 5 минут). |
Смотрят картины художников _ импрессионистов, слушают музыку, написанную композитора ми-импрессиониста ми и сравнивают её с музыкой композиторов-классиков. | Учащиеся смотрят картины художников – импрессионистов, затем слушают музыку Клода Дебюсси «Диалог ветра с морем» (фраг.) сравнивают её с фрагментом вступления к опере «Садко» Н.А.Римского-Корсаковам «Океан – море синее» . | Анализируют стилевые, темповые, динамические и другие особенности каждого музыкального фрагмента и сравнивают их между собой. Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – импрессионистов с музыкой композиторов – импрессионистов. Делают выводы. | Общаются и взаимодействуют в процессе нахождения общего и разного в стилях этих композиторов. | Формируются вербальные и невербальные средства общения для раскрытия своего отношения к музыке. | Оценивают выразительные и изобразительные особенности произведений искусства (живописи и музыки). | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) 4 –5 минут |
Работа по карточкам по (группам) раздаётся два вида карточек, на экране по очереди показываются две картины, работа включает в себя вопросы ( два варианта), каждый вариант относится к 1 или 2 шедевру живописи. | Выявляют особенности стиля письма той или иной картины, отвечают на вопросы, поставленные в заданиях – о композиции, цветовой гамме и т. д. | Формируют умение работать с информацией, через конкретно-чувственное сравнение, обобщение и анализ | Участие в совместной деятельности, общение и взаимодействие в процессе выполнения работы по карточкам, т.е. размышления, споры, умение приходить к единому мнению. | Распределение начальных действий. Планирование общих способов работы, которые помогут быстро и эффективно справиться с заданием | Оценивают и соотносят те образцы живописи, которые надо проанализировать с тем опытом синтеза и анализа, который у учащихся уже имеется. | Умение различать объективную трудность и субъективную сложность поставленной проблемы, способность планировать свою деятельность. |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 – 6 минут |
Просмотр презентации, в которой поэтапно отражены все разделы урока, который включает в себя подготовку к выбору одного из вариантов домашнего задания .Звучит музыка, на основе которой будут даны варианты дом .задания («Лунный свет» Клода Дебюсси) Три варианта Д/З появл. на экране в конце презентации. | Исследуют и выявляют закономерности появления нового стиля в искусстве, выявляют общие черты, сопостав ляют особенности живописи и музыки в стиле имперессио низма. | Распознают существенные признаки и свойства изучаемой проблемы с помощью наблюдений, сравнений, анализа. | Применяют словарь эмоций во время просмотра презентации для характеристики звучащей музыки и художественных образов, возникающих на экране. | Коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения , обмена и взаимопони мания. | Оценивают те знания и впечатления, которые получили за время урока, соотносят их с уже имеющимся опытом и знаниями в сфере музыки и изобразительно го искусства. | Умение планировать работу до её начала, т.е выбор своего варианта домашнего задания. Умение оценить задание и свои возможности. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2 – 3 минуты |
Учитель узнаёт какую задачу ставили на уроке? Удалось ли её решить? Какие получили выводы? Каким образом можно встроить эти знания в систему знаний о музыке в целом. | Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулиро вали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока. | Сравнивали, анализировали, классифицировали, обобщали. | Участвовали в совместной деятельности, общались и взаимодейство вали на различных этапах урока. | Планировали способы и приемы работы Путем рефлексии на свои действия, корректировали формы совместной работы. | Оценивали собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока. | Умение адекватно воспринимать как твои действия оценивает учитель и сверстники. |
9. Исполнение песни «Замыкая круг» комп.Криса Кельми.»(2-3 мин.) |
| | | Участвовали в совместном исполнении выученной и любимой песни. | Взаимопонимание, коммуникация, которая объединяет весь коллектив поющих. | | |