СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку в 10 классе "Способы передачи чужой речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: " Способы передачи чужой речи"

Тип урока: изучение  нового материала

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить с основными способами  передачи чужой речи;

-  отработать навыки расстановки знаков препинания при передаче чужой речи;

 Воспитательные:   

- воспитывать в учениках доброжелательность, тактичное отношение к окружающим, учить помогать друг другу; воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

Развивающие:

- развивать  пунктуационную  зоркость;

- развивать навыки работы с текстом.

Задача урока: освоить в сопоставлении разные способы передачи чужой речи.

 Технология : модульная

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку в 10 классе "Способы передачи чужой речи"»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова

с углубленным изучением английского языка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

РУССКИЙ ЯЗЫК

9КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ:

«Способы передачи чужой речи»



Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

Слюсарь Галина Сергеевна

















Симферополь 2017

Конспект урока русского языка для 9 класса " Способы передачи чужой речи"

Тема урока: " Способы передачи чужой речи"

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить с основными способами передачи чужой речи;

- отработать навыки расстановки знаков препинания при передаче чужой речи;

Воспитательные:

- воспитывать в учениках доброжелательность, тактичное отношение к окружающим, учить помогать друг другу; воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

Развивающие:

- развивать пунктуационную зоркость;

- развивать навыки работы с текстом.

Задача урока: освоить в сопоставлении разные способы передачи чужой речи.

Технология : модульная

Использованные источники:

В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова Русский язык. Теория.5-9 классы

Русский язык .Практика.9 класс ( под ред.Ю.С.Пичугова)


Технологическая карта учащегося

Учебные элементы (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0


Цель: знакомство с задачей урока, с критериями полного усвоения темы.

Проговаривание учащимися индивидуальных задач и целей занятия.

Прочитайте целеполагающую часть технологической карты, определите, что необходимо освоить вам на занятии.

УЭ-1

Цель: познакомить с основными способами передачи чужой речи Чтение и запись предложений.

1) По словам М.Горького, русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с поражающей быстротой. 

2) М.Горький писал, что русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с поражающей быстротой. 

3) М.Горький писал: «Русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с поражающей быстротой". 

4) М.Горький писал о русском языке как о неисчерпаемо богатом и все обогающемся с поражающей быстротой языке.

Порядок записи предложений:

1) Предложение с прямой речью.

2) Сложноподчиненное предложение с косвенной речью.

3) Предложение с вводным словом.

4) Простое предложение с дополнением.

Обобщение по вопросам:

1) О каких способах передачи чужой речи вы узнали?

2) Какой из этих способов наиболее точно и детально передает чужую речь?

3) Какой- наименее детально и полно?

4) Укажите степень полноты и точности каждого способа передачи чужой речи.

1) Прочитайте п.. 217 учебника "Русский язык. Теория.5-9 классы" под редакцией В.В.Бабайцевой ,Л.Д.Чесноковой.

2) Прочитайте предложения, в которых передается оценка М. Горького русского языка .

3) Запишите предложения в определенном порядке. Рядом укажите степень точности и полноты передачи высказывания:

  • чужая речь передана с изменениями;

  • называется только тема высказывания;

  • указывается источник сообщения;

  • чужая речь передана без изменений.

4) Обобщите свои наблюдения, отвечая на вопросы в режиме диалога.

УЭ-2

Цель: формировать умение передавать чужую речь разными способами.

" Величайшее богатство народа- его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта". ( М.А.Шолохов)

Передайте разными способами высказывание. Приготовьтесь представить свои варианты.

УЭ-3  

Цель: формирование умения заменять прямую речь косвенной.

Выполните упр.257 учебника " Русский язык" 9 класс Практика. Под редакцией Ю.С. Пичугова

Замените прямую речь косвенной.

УЭ-4


Цель: формирование умения заменять прямую речь косвенной.

1)Лис обещает Маленькому принцу, что я открою тебе один секрет.

2) Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили ревизора.

3) Князь Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что рано вы начали себе славы искать.

4) С гордостью заявляет госпожа Простакова гостям, что мой сынок всем наукам выучился.

5) Риварес гневно кричит кардиналу Монтанелли, что ваш бог- обманщик.

1) Перепишите предложения, исправив ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.

2) Приготовьтесь представить свои варианты.

УЭ- 5 

Цель: формировать умение включать чужую речь в собственное высказывание, используя разные способы ее передачи.

... Чичиков и Молчалин преуспевают, живут в свое удовольствие, откладывают копеечки на черный день и в то же время обделывают свои дела так искусно и так осторожно, что черные дни никогда не являются. Но Чичиков и Молчалин, по своей благоразумной скромности, вовсе не желают обращать на себя, с какой бы то ни было стороны и по какому бы то ни было случаю, внимание своих современников и сограждан. Чичиков и Молчалин любят оставаться в тени и в неизвестности, потому что их мелкие предприятия требуют для своего процветания мрака и тишины. (Д. И. Писарев).

Прочитайте фрагмент статьи Д. И. Писарева. На основе отрывка составьте небольшой текст, используя различные способы передачи чужой речи. Чтобы избежать повторов, употребляйте слова: Д. И. Писарев, критик, автор, литератор. Приготовьтесь представить свою работу .

УЭ-6

Цель: оценить полноту освоения учебного материала.

Рефлексия в соответствии с задачами и целями.

Сверяясь с целеполагающей частью технологической карты, оцените полноту усвоения учебного материала.

УЭ-7

(домашнее задание)

Цель: совершенствовать умение использовать чужие высказывания в собственном тексте.

Выполните упр.258 учебника " Русский язык" 9 класс Практика. Под редакцией Ю.С. Пичугова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!