СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока раскрывает методику проведения урока.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Вид урока: урок-проект.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"»

Технологическая карта урока по ФГОС

ФИО учителя: Жданова Ирина Юрьевна, МАОУ СОШ №24 г.Березники

Класс: 8                       

Предмет: алгебра

Тема урока: Квадратные уравнения

Тип урока, его роль в изучаемой теме: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Вид урока: Урок-проект.



Цели урока: Составить интеллект-карту по теме «Квадратные уравнения».



Задачи урока:

Деятельностная: научить детей структуризации полученных знаний по теме «Квадратные уравнения», развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить способы решения всех видов квадратных уравнений.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Дидактические средства: ноутбук, с выходом в Интернет, сервис для создания «Облака слов» (например Word Art), созданное облако слов, листы А3, разноцветные маркеры, учебник, тетради.

Характеристика этапов урока 

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Волевая саморегуляция 

Проверка домашнего задания

Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует. 

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы.

Фронтальная

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Актуализация субъективного опыта учеников и фиксирование затруднений.



Предлагает поработать с облаком слов. Определить о чем пойдет речь на уроке, вспомнить основные понятия.

Высказывают предположения, отвечают на вопросы педагога. 

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

Постановка учебной задачи, целей урока.


Подводит к осознанию того, что знания требуют систематизации, структурирования.

Мотивирует, используя высказывание Рене Декарта «Порядок освобождает мысль».


Предлагает форму работы – интеллект-карта.

Напоминает правила составления интеллект-карт.


Слушают учителя, высказывают предложения, отвечают на вопросы педагога,  задают уточняющие вопросы.

Формулируют цель урока.







Составляют план работы

Фронтальная












Групповая

Подведение под понятие, целеполагание.

Реализация проекта.


Осуществляет контроль выполнения проектного задания учащимися.


Организует представление готовых проектов.

Составляют интеллект-карты по теме «Квадратные уравнения»

Представляют результаты работы.

Групповая

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Самоопределение. Умение эффективно взаимодействовать в группе. Навыки публичного выступления.

Контроль и самоконтроль, коррекция

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. 

Выполняют перекрестный контроль, самоконтроль. 

Индивидуальная, групповая

Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. 

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Подведение итогов урока, рефлексия

Проводит рефлексию по изученной теме: задает серию вопросов, использую слова: что?, как?, зачем?, почему?, какие?, когда?. Записывает ответы на доску. Выясняет, есть ли среди них проблемные. Задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Отвечают на вопросы. Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 





















Приложение.

Правила составления интеллект-карт:

1. В центре располагается прототип значимого объекта (основное понятие темы, раздела, параграфа; главная идея; главная проблема).  Он должен быть выделен цветом, красочно оформлен, желательно нарисовать его образ. Рекомендовано использовать объем, выпуклые буквы. 

2. От центрального понятия  расходятся ветви ассоциаций (под темы, под идеи), количество которых  прямо пропорционально памяти. Рекомендовано использовать не более 7 ветвей (под идей, под тем). Если количество ветвей более 7, то следует укрупнить группы ассоциаций (группы под идей, под тем). Ветви ассоциаций желательно выделять разными цветами. На каждой ветке записывается одно - два слова (не больше) и размещается графический образ, ассоциирующийся с под идеей (под темой). 

3. Далее каждая ветка разветвляется на под темы (под идеи) второго уровня, так же на ветке второго уровня записывается одно - два слова и располагается графический образ ассоциаций. 

4. Каждая ветка 1 уровня с соответствующими ветками 2-го, 3-го уровней заключается в замкнутую область (ореол) того же цвета, что и ветви.

5. Между понятиями разных ветвей устанавливаются связи. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!