Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
ТЕМА УРОКА №24: «Компьютерная графика».
Планируемые образовательные результаты:
универсальном устройстве работы с информацией;
метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
2) актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;
3) сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Основные понятия, изучаемые на уроке: компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора.
Тип урока: комбинированный.
Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический, частично-поисковый, фронтальная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: класс, оборудованный ПК, мультимедийный проектор, экран, видео.
Образовательные интернет-ресурсы: http://metodist.lbz.ru , http://sc.edu.ru , http://school-collection.edu.ru, "Компьютерная графика. Модуль 2. Графический редактор MS PAINT". 5-9 классы. Молькова Е.О. (N 137668)
Электронное приложение к учебнику:
презентация«Компьютернаяграфика»; 2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. этап Орг. момент: Подготовка учащихся к работе на уроке. |
Деятельность учителя Приветствует учащихся, настраивает их на работу на уроке. Сообщает цель и план урока. Запись домашнего задания. §11 (1) с. 74 - 78; РТ: №143, №145 Проверка домашней работы РТ: №134-136 ( за каждый верный ответ – 1 балл) Направляет деятельность учащихся, выслушивает ответы, обращает внимание учащихся на задания повышенной сложности, комментирует их и переходит к повторению. Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)Повторение темы прошлого урока. Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора? Что вы понимаете под текстовым документом? Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста? Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования? Какие способы «перемещения» по большому текстовому документу вам известны? Для чего необходимо осуществлять форматирование текста? Как можно преобразовать текст на этом этапе? Как называется устройство для вывода документа на бумагу? Какой способ создания текста — компьютерный или рукописный — вам нравится больше? Свой выбор обоснуйте. Одно из значений слова «редактор» — лицо, исправляющее рукопись с согласия автора. Попытайтесь на основе этой информации объяснить, почему компьютерные программы для создания текстов назвали текстовыми редакторами. | Деятельность учащихся Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками Отвечают на вопросы. Показывают решение задач. Отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы при необходимости, дискуссируют. Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма - развитие грамотной речи, памяти |
2 этап. Целеполагания . |
Деятельность учителя Формулирование темы и целей урока через работу в парах ( за верный ответ – 1 балл) - Расшифруйте закодированную компьютером фразу. Узнайте, каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера? - Расшифровав фразу, назовите тему урока: - Поставьте перед собой цель на данный урок: | Деятельность учащихся - декодируют сообщение и называют ответ «Компьютерная графика»; - « Компьютерная графика» 1.Узнать о графических возможностях компьютера. 2.Познакомиться с компьютерными программами для создания рисунков. 3.Изучить приёмы рисования Регулятивные УДД: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные УДД: - развитие логического мышления, познавательной активности |
3 этап “Открытие” нового знания. |
Деятельность учителя Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) Что такое компьютерная графика и где она применяется? Какие программы необходимы для работы с графикой? На эти вопросы мы получим ответ, просмотрев видео ролик. - Выполни задание в рабочей тетради, отметь основные элементы окна графического редактора Paint. -Изучите приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника и рабочей тетради. - Проверим, как группы справились с заданием? | Деятельность учащихся - смотрят видео фрагмент. - Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102 №139 - работают в группах с учебником и рабочей тетрадью, выполняют задание Учебник с. 76 - 78; РТ: с. 103 № 141,142 - сверяются с ответами на экране, выставляют себе баллы. Познавательные УУД: - формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
4 этап. Компьютерный практикум. |
Деятельность учителя Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) - Выполни задание с помощью компьютера. | Деятельность учащихся -РТ. с. 103 № 140 ( с. 85 № 53) Учебник. с. 143 Практическая работа №11 Личностные: - формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования. - развитие информационной культуры |
5 этап. Рефлексия (итог урока). |
Деятельность учителя Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Деятельность учащихся Отвечают на поставленные вопросы Работа с дневниками Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Расшифруйте закодированную компьютером фразу. Узнайте, каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера?
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
000001 | 000010 | 000011 | 000100 | 000101 | 000110 | 000111 | 001000 | 001001 |
И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р |
001010 | 001011 | 001100 | 001101 | 001110 | 001111 | 010000 | 010001 | 010010 |
С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ |
010011 | 010100 | 010101 | 010110 | 010111 | 011000 | 011001 | 011010 | 011011 |
Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | . | , | Пробел |
011100 | 011101 | 011110 | 011111 | 100000 | 100001 | 100100 | 100101 | 100110 |
001100_010000_001110_010001_011110_100000_010100_ 000110_010010_001111_000001_100001
000100_010010_000001_010110_001010_001100_000001
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания компьютерного практикума
Задания в рабочей тетради
N 138. Графический редактор – это программа для создания и редактирования рисунков.
N 141. Чтобы выбрать фоновый цвет, необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щѐлкнуть правой кнопкой мыши.
Чтобы выбрать основной цвет, необходимо подвести указатель мыши к нужному цвету на палитре и щѐлкнуть левой кнопкой мыши.
Чтобы нарисовать прямоугольник, достаточно воспользоваться инструментом Прямоугольник.
Чтобы нарисовать квадрат, достаточно использовать инструмент Прямоугольник с нажатой клавишей Shift.
Чтобы нарисовать овал, необходимо воспользоваться инструментом Овал (Эллипс).
Чтобы нарисовать круг, необходимо использовать инструмент Овал (Эллипс) с нажатой клавишей Shift.