СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Города Эллады подчиняются Македонии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является технологической картой урока истории Древнего мира 5 класс.

Тема урока "Города Эллады подчиняются Македонии"

Дополнительно представлен небольшой тест-опрос по предыдущей теме "Афинская демократия при Перикле"

Организационная структура урока представлена в виде таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Города Эллады подчиняются Македонии"»

История 5 класс

Урок 45

Тема: "Города Эллады подчиняются Македонии"


Место урока: 1 урок 10 главы.


Цель урока: объяснить причины упадка Греции, которые в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией.


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.


Образовательные ресурсы: Учебник "История Древнего мира", атлас по истории Древнего мира, настенная карта.


План изучения нового материала:

1. Упадок Греции в IVв. до н.э.

2. Усиление Македонии при царе Филиппе.

3. Потеря Грецией независимости.

4. Приход к власти Александра.


Проблемное задание. Подумайте каким образом разобщённость греческих полисов и самих греков сделала Грецию легкой добычей для Филиппа Македонского.


Методы и формы обучения:


методы: репродуктивный метод с постановкой проблемного задания, наглядный, частично-поисковый, практический.

формы: индивидуальная, фронтальная.


Планируемые результаты:


Предметные: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом.

Личностные: применение правил делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.



Тест-опрос

Выберите правильный ответ


1.


Перикл начал управлять в Афинах:

Ответ:


а) с 420 г. до н.э.

б) с 443 г. до н.э.

в) с 476 г. до н.э.


2.

Перикл был стратегом в течение:



а) 5 лет

б) 10 лет

в) 15 лет


3.

Перикл происходил из семьи:



а) аристократа;

б) торговца;

в) ремесленника.


4.

Перикл думал:



а) о покорении персов;

б) объединении Греции;

в) созданию мощного войска.


5.

По предложению Перикла в Афинах:



а) платили за государственную службу;

б) строили водопровод;

в) обучали женщин в школах?





Тест-опрос

Выберите правильный ответ


1.


Перикл начал управлять в Афинах:

Ответ:


а) с 420 г. до н.э.

б) с 443 г. до н.э.

в) с 476 г. до н.э.


2.

Перикл был стратегом в течение:



а) 5 лет

б) 10 лет

в) 15 лет


3.

Перикл происходил из семьи:



а) аристократа;

б) торговца;

в) ремесленника.


4.

Перикл думал:



а) о покорении персов;

б) объединении Греции;

в) созданию мощного войска.


5.

По предложению Перикла в Афинах:



а) платили за государственную службу;

б) строили водопровод;

в) обучали женщин в школах?







Организационная структура урока

Этап урока

Задание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

1. Орг. момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место

Регулятивные: включение в работу

2. Повтор. изуч. матер.

Тест-опрос

Организует работу с тестом

Выполняют тестирование

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: структурируют знания

3. Постан. уч. задачи

Работа с картой

Организует работу с картой.

Балканский п-ов, север Балканского п-ова, Македония.

Сегодня на уроке речь пойдет о печальных событиях в истории Греции: в IV в. до н.э. города-государства Эллады потеряли свою независимость.

Формулирует проблему:

- Почему Македонии удалось подчинить Грецию? Почему греки, разгромившие в Vв. до н.э. мощное персидское войско, не смогли противостоять македонскому царю?

Находят на карте Балканский полуостров. Показывают север Балканского полуострова. Грецию, Македония




Принимают учебную задачу


Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия.

Познавательные: используют знаково-символические средства

4. Усв. новых знаний и способов деят.

По п.1

Работа с картой


Рассказ

Работа в тетради

Какие крупные города-гос-ва были в Греции? Где они находились?

Рассказывает о Пелопонесских войнах.

Организует словарную работу.

Формулирует последствия Пелопонесских войн.



Знакомит с личностью Демосфена

Находят на карте и показывают Афины и Спарту.

Слушают рассказ.

Записывают тему урока и новое понятие в тетрадь.

Анализируют последствия войн, записывают их в тетрадь в виде тезисов.

Анализируют документальный источник.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: используют знаково-символические средства; структурируют знания.

По п.2

Работа с текстом

Работа с рис. стр. 197

Беседа по вопросам

Организует работу с текстом п. 1 п.41, рис. стр.197, беседу:

- Какая форма правления существовала в Македонии?

- С какой целью было создано войско?

- Как называлось построение пехоты?

- В чем сильные и слабые стороны построения фаланги? В какой местности она могла успешно действовать?

Проводят поиск необходимой информации в различных источниках (текстовом, изобразительном).

Составляют рассказ на основе текста и картинки.

Раскрывают смысл термина "фаланга"

Познавательные: используют знаково-символические средства, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.

По п. 3

Комментированное чтение

Работа с картой

Беседа по вопросам

Организует комментированное чтение текста с описанием битвы при Херонее:



- Какую роль в битве при Херонее сыграл юный сын Филиппа?

Читают текст.

Находят на карте Херонею.

Делают запись о событии в тетради.

Оценивают роль личности в историческом событии.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; используют знаково-символические средства.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

По п.4

Рассказ

Беседа по вопросам

Рассказывает об обстоятельствах прихода к власти Александра предлагает высказать своё мнение об Александре Македонском

Характеризуют историческую личность

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.

5. Закрепл. знаний и способов деят.

Рассказ

Беседа по вопросам

Работа с картой

Предлагает показать на карте страны, города, ставшие участниками изучаемых исторических событий.

Осуществляет проверку поставленного в начале урока проблемного вопроса.

Находят и показывают на карте Грецию, Македонию, Афины, Спарту, Херонею.

Излагают суждения о причинах исторических событий.

Познавательные: используют знаково-символические средства, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.

Доп. материал (св. время)

Работа с фразами и крылатыми выражениями

Что означают слова Филиппа Македонского: "Осел, нагруженный золотом возьмет любую крепость"?

Что называют филиппикой? Откуда пошло это слово?

Раскрывают смысл фраз, крылатого выражения.

6. Информ. о дом. задании

П.41, прочитать, контурная карта, сообщение об Александре Македонском

Комментирует задание

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!