1. Упадок Греции в IVв. до н.э.
2. Усиление Македонии при царе Филиппе.
3. Потеря Грецией независимости.
4. Приход к власти Александра.
Этап урока | Задание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место | Регулятивные: включение в работу |
2. Повтор. изуч. матер. | Тест-опрос | Организует работу с тестом | Выполняют тестирование | Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: структурируют знания |
3. Постан. уч. задачи | Работа с картой | Организует работу с картой. Балканский п-ов, север Балканского п-ова, Македония. Сегодня на уроке речь пойдет о печальных событиях в истории Греции: в IV в. до н.э. города-государства Эллады потеряли свою независимость. Формулирует проблему: - Почему Македонии удалось подчинить Грецию? Почему греки, разгромившие в Vв. до н.э. мощное персидское войско, не смогли противостоять македонскому царю? | Находят на карте Балканский полуостров. Показывают север Балканского полуострова. Грецию, Македония Принимают учебную задачу | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия. Познавательные: используют знаково-символические средства |
4. Усв. новых знаний и способов деят. По п.1 | Работа с картой Рассказ Работа в тетради | Какие крупные города-гос-ва были в Греции? Где они находились? Рассказывает о Пелопонесских войнах. Организует словарную работу. Формулирует последствия Пелопонесских войн. Знакомит с личностью Демосфена | Находят на карте и показывают Афины и Спарту. Слушают рассказ. Записывают тему урока и новое понятие в тетрадь. Анализируют последствия войн, записывают их в тетрадь в виде тезисов. Анализируют документальный источник. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: используют знаково-символические средства; структурируют знания. |
По п.2 | Работа с текстом Работа с рис. стр. 197 Беседа по вопросам | Организует работу с текстом п. 1 п.41, рис. стр.197, беседу: - Какая форма правления существовала в Македонии? - С какой целью было создано войско? - Как называлось построение пехоты? - В чем сильные и слабые стороны построения фаланги? В какой местности она могла успешно действовать? | Проводят поиск необходимой информации в различных источниках (текстовом, изобразительном). Составляют рассказ на основе текста и картинки. Раскрывают смысл термина "фаланга" | Познавательные: используют знаково-символические средства, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания. |
По п. 3 | Комментированное чтение Работа с картой Беседа по вопросам | Организует комментированное чтение текста с описанием битвы при Херонее: - Какую роль в битве при Херонее сыграл юный сын Филиппа? | Читают текст. Находят на карте Херонею. Делают запись о событии в тетради. Оценивают роль личности в историческом событии. | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; используют знаково-символические средства. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. |
По п.4 | Рассказ Беседа по вопросам | Рассказывает об обстоятельствах прихода к власти Александра предлагает высказать своё мнение об Александре Македонском | Характеризуют историческую личность | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания. |
5. Закрепл. знаний и способов деят. | Рассказ Беседа по вопросам Работа с картой | Предлагает показать на карте страны, города, ставшие участниками изучаемых исторических событий. Осуществляет проверку поставленного в начале урока проблемного вопроса. | Находят и показывают на карте Грецию, Македонию, Афины, Спарту, Херонею. Излагают суждения о причинах исторических событий. | Познавательные: используют знаково-символические средства, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания. |
Доп. материал (св. время) | Работа с фразами и крылатыми выражениями | Что означают слова Филиппа Македонского: "Осел, нагруженный золотом возьмет любую крепость"? Что называют филиппикой? Откуда пошло это слово? | Раскрывают смысл фраз, крылатого выражения. |
6. Информ. о дом. задании | П.41, прочитать, контурная карта, сообщение об Александре Македонском | Комментирует задание | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу |