СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: Культурные ландшафты

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК  А.И. Алексеев: «Полярная звезда». Урок - проект.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: Культурные ландшафты»

Технологическая карта урока

Смирнова С.А.

Класс 6 Б

УМК А.И. Алексеев Академический школьный учебник «Полярная звезда» География 5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2013 г

Предмет География

Тема Культурные ландшафты

Тип урока Урок - проект

Цели: 1. Изучить виды культурных ландшафтов

2. Создать эскиз части культурного ландшафта на территории пришкольного участка.

Место и роль урока в изучаемой теме: Заключительная тема в курсе географии 6 класса

Планируемые результаты



Предметные знания, предметные действия:

Ландшафт, виды ландшафта, эскиз части культурного ландшафта на территории пришкольного участка

овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

формирование представлений о деятельности людей, ведущей к решению экологических проблем на различных территориях.

УУД


Регулятивные

Постановка цели, планирование действий, оценка ситуации и действий, самооценка.

Познавательные

находить в дополнительных источниках и выбирать наиболее результативные методы решения задач с учетом конкретных условий, овладение приёмами анализа и синтеза, отбирая нужные сведения, освоение приёмов моделирования.

Коммуникативные

Умение общаться в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения, побеждать в конкурентной борьбе.

Личностные

Самовыражение и саморазвитие, освоение социальных норм и правил экологического поведения, участие в общественной жизни школы, формирование ответственного отношения к собственным поступкам. развивать творческой активности.

Ход урока


*Название

этапа урока







Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, УУД )

Результат взаимодействия

(продукт, УУД)

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

1. Мотивацион-ный



Приветствие. Эмоциональный настрой.


Организация своего рабочего места.


Организовать детей, настроить на работу в группах.



Определение новых понятий

Просмотр презентации, которая показывает различные виды ландшафтов.

Посмотрите на картинки и скажите: В чём сходства и различия показанных пейзажей?

Смотрят, анализируют, делают вывод: на одних фотографиях первозданная природа, не тронутая человеком, а на других, природа, изменённая человеком

Понятие: Ландшафт и виды ландшафта.



Формулирование цель

Беседа по просмотрен-ному материалу

Предлагает самостоятельно поставить цель урока

Формулируют цель урока: Изучить виды ландшафтов

Цель сформулирована.


Изучение понятия: Культурные ландшафты, их виды.


Просмотр презентации

На каждом слайде по 4 картинки одного вида культурного ландшафта, учитель предлагает назвать все эти виды ландшафтов одним словом.


Смотрят, анализируют, делают вывод, называют:

1.Сельскохозяйственные

2.Промышленные

3.Городские

Названы все виды ландшафтов. Овладение приёмами анализа, синтеза и формулирования вывода

Осуществляется учителем я в ходе беседы

Закрепление понятий: ландшафт и его виды

Самостоятельная деятельность в тетради

Учитель предлагает в тетради составить схему: Виды ландшафтов по предыдущей беседе

Работают самостоятельно в тетради, составляют схему.

В тетради схема: Виды ландшафтов

Взаимопроверка схемы. Поднимают руки те, кто правильно составил схему.

Актуализация и проблематизация:проблема состояния школьного ландшафта

Просмотр презентации, беседа

1.Учитель показывает фотографии, просит назвать: где вы видели этот ландшафт?

2.Учитель просит каждого ученика по цепочке высказать свое отношение к показанному ландшафту: нравится, не нравится, чем нравится, чем не нравится.

3. На слайдах городского ландшафта были показаны фотографии придомовых территорий, которые созданы жителями домов. У кого красивые дворы? Кто создаёт эту красоту?

4. Школа – наш второй дом, что мы можем сделать с вами, чтобы изменить школьный ландшафт?

1.Отвечают: Это школьный двор.





2.Высказывают своё мнение: большинству не нравится.









3.Отвечают, что красоту создают сами жители этих домов.










4. Делают предположения: создать клумбы, посадить цветы и т.д.

1.Оценка ситуации. Высказывание собственного мнения.


2.Самовыражение. Осознание проблемы: ненадлежащее состояние школьного ландшафта




3.Формирование представлений о деятельности людей, ведущей к решению экологических и эстетических проблем на различных ландшафтных территориях.


4.Поиск путей решения проблемы, высказывание собственного мнения.

Осуществляется учителем я в ходе беседы.

2

Деятельностный

Создание эскиза части культурного ландшафта на территории пришкольного участка


Работа в группах:

чтение дополнительного материала, беседа, обсуждение в группе, создание эскиза на ватмане, презентация работы группы.


Учитель предлагает ученикам создать проект изменения отдельного участка школьного ландшафта. Инструктаж работы группы, раздача инструктивных карточек.


Ребята выбирают по жребию фотографию отдельного участка школьного ландшафта, наносят его на план местности.

1.Задание: Прочитайте выданный вам материал: «Основные элементы цветочно-декоративного оформления» и рассмотрите выданные фотографии ландшафтного дизайна.(5 минут)

2 Задание: Предложите и обсудите возможные варианты ландшафтного дизайна на вашем участке, выберите один из предложенных. (5 минут)

Задание 3 и задание 4 выполняются одновременно.

3.Задание: На выданный вам ватман схематично нанесите ваш участок с элементами выбранного вами ландшафтного дизайна (что вы выбрали, где это расположите, какого цвета будет ваш ландшафтный дизайн – используйте фломастеры, рисуйте в крупном размере, не мельчите!).

4.Задание: Из предложенных вам цветов для посадки, определите, есть ли такие, которые могли бы быть вами использованы для решения вашего дизайнерского проекта.

Проект ландшафтного дизайна представьте всему классу

Овладение основными навыками нахождения и использования информации Работа в группе. Планирование действий и работа по плану. Умение вступать в диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения, работая в группе. Оформлять свои мысли творчески, в форме рисунка. Создание эскиза ландшафта пришкольного участка. Умение речевого высказывания во время презентации своего продукта.

Защита проектного эскиза.


3

Рефлексивный

Определение собственного мнения к созданию и реализации проекта.

Беседа

1.Учитель просит поднять руки тех, кто осознал, что состояние школьного двора – это проблема.

2. Поднять руки тех, кто может лично помочь решить эту проблему, потратив на её решение своё собственное время и силы.

Отвечают на вопросы учителя, поднимают руки, высказывая своё собственное мнение.

Умение оценивать свою работу и видеть её значимость:

самооценка работы на уроке и оценка своего возможного участия при реализации задуманного эскиза

Оценка количества поднятых рук.



Задание на дом: параграф 53, закончить проект культурного ландшафта пришкольного участка.

  1. Подобрать растения, необходимые для вашего ландшафта (консультация у родителей или учителя биологии, географии)

  2. Изучить место воплощения проекта (рельеф поверхности, размер).

  3. Составить план действий – то, что необходимо сделать на участке до, во время и после создания своего ландшафта.

  4. Определить ресурсы (то, что необходимо для воплощения проекта: семена какие и сколько, земля, краска, камни, щебень и т.д.)

  5. Просчитать стоимость ресурсов (себестоимость проекта)

  6. Выяснить, какую помощь могут оказать родители в реализации вашего проекта.

На следующем уроке заслушаем результаты домашнего этапа проектной работы, подведём итоги двух уроков: проголосуем за проект, наиболее подходящий для реализации вашим классом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!