Смирнова С.А.
УМК А.И. Алексеев Академический школьный учебник «Полярная звезда» География 5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2013 г
Цели: 1. Изучить виды культурных ландшафтов
2. Создать эскиз части культурного ландшафта на территории пришкольного участка.
Место и роль урока в изучаемой теме: Заключительная тема в курсе географии 6 класса
| *Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, УУД ) | Результат взаимодействия (продукт, УУД) | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | 1. Мотивацион-ный | | | Приветствие. Эмоциональный настрой. | Организация своего рабочего места. | Организовать детей, настроить на работу в группах. | |
Определение новых понятий | Просмотр презентации, которая показывает различные виды ландшафтов. | Посмотрите на картинки и скажите: В чём сходства и различия показанных пейзажей? | Смотрят, анализируют, делают вывод: на одних фотографиях первозданная природа, не тронутая человеком, а на других, природа, изменённая человеком | Понятие: Ландшафт и виды ландшафта. | |
Формулирование цель | Беседа по просмотрен-ному материалу | Предлагает самостоятельно поставить цель урока | Формулируют цель урока: Изучить виды ландшафтов | Цель сформулирована. | |
Изучение понятия: Культурные ландшафты, их виды. | Просмотр презентации | На каждом слайде по 4 картинки одного вида культурного ландшафта, учитель предлагает назвать все эти виды ландшафтов одним словом. | Смотрят, анализируют, делают вывод, называют: 1.Сельскохозяйственные 2.Промышленные 3.Городские | Названы все виды ландшафтов. Овладение приёмами анализа, синтеза и формулирования вывода | Осуществляется учителем я в ходе беседы |
Закрепление понятий: ландшафт и его виды | Самостоятельная деятельность в тетради | Учитель предлагает в тетради составить схему: Виды ландшафтов по предыдущей беседе | Работают самостоятельно в тетради, составляют схему. | В тетради схема: Виды ландшафтов | Взаимопроверка схемы. Поднимают руки те, кто правильно составил схему. |
Актуализация и проблематизация:проблема состояния школьного ландшафта | Просмотр презентации, беседа | 1.Учитель показывает фотографии, просит назвать: где вы видели этот ландшафт? 2.Учитель просит каждого ученика по цепочке высказать свое отношение к показанному ландшафту: нравится, не нравится, чем нравится, чем не нравится. 3. На слайдах городского ландшафта были показаны фотографии придомовых территорий, которые созданы жителями домов. У кого красивые дворы? Кто создаёт эту красоту? 4. Школа – наш второй дом, что мы можем сделать с вами, чтобы изменить школьный ландшафт? | 1.Отвечают: Это школьный двор. 2.Высказывают своё мнение: большинству не нравится. 3.Отвечают, что красоту создают сами жители этих домов. 4. Делают предположения: создать клумбы, посадить цветы и т.д. | 1.Оценка ситуации. Высказывание собственного мнения. 2.Самовыражение. Осознание проблемы: ненадлежащее состояние школьного ландшафта 3.Формирование представлений о деятельности людей, ведущей к решению экологических и эстетических проблем на различных ландшафтных территориях. 4.Поиск путей решения проблемы, высказывание собственного мнения. | Осуществляется учителем я в ходе беседы. |
2 | Деятельностный | Создание эскиза части культурного ландшафта на территории пришкольного участка | Работа в группах: чтение дополнительного материала, беседа, обсуждение в группе, создание эскиза на ватмане, презентация работы группы. | Учитель предлагает ученикам создать проект изменения отдельного участка школьного ландшафта. Инструктаж работы группы, раздача инструктивных карточек. | Ребята выбирают по жребию фотографию отдельного участка школьного ландшафта, наносят его на план местности. 1.Задание: Прочитайте выданный вам материал: «Основные элементы цветочно-декоративного оформления» и рассмотрите выданные фотографии ландшафтного дизайна.(5 минут) 2 Задание: Предложите и обсудите возможные варианты ландшафтного дизайна на вашем участке, выберите один из предложенных. (5 минут) Задание 3 и задание 4 выполняются одновременно. 3.Задание: На выданный вам ватман схематично нанесите ваш участок с элементами выбранного вами ландшафтного дизайна (что вы выбрали, где это расположите, какого цвета будет ваш ландшафтный дизайн – используйте фломастеры, рисуйте в крупном размере, не мельчите!). 4.Задание: Из предложенных вам цветов для посадки, определите, есть ли такие, которые могли бы быть вами использованы для решения вашего дизайнерского проекта. Проект ландшафтного дизайна представьте всему классу | Овладение основными навыками нахождения и использования информации Работа в группе. Планирование действий и работа по плану. Умение вступать в диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения, работая в группе. Оформлять свои мысли творчески, в форме рисунка. Создание эскиза ландшафта пришкольного участка. Умение речевого высказывания во время презентации своего продукта. | Защита проектного эскиза. |
3 | Рефлексивный | Определение собственного мнения к созданию и реализации проекта. | Беседа | 1.Учитель просит поднять руки тех, кто осознал, что состояние школьного двора – это проблема. 2. Поднять руки тех, кто может лично помочь решить эту проблему, потратив на её решение своё собственное время и силы. | Отвечают на вопросы учителя, поднимают руки, высказывая своё собственное мнение. | Умение оценивать свою работу и видеть её значимость: самооценка работы на уроке и оценка своего возможного участия при реализации задуманного эскиза | Оценка количества поднятых рук. |
На следующем уроке заслушаем результаты домашнего этапа проектной работы, подведём итоги двух уроков: проголосуем за проект, наиболее подходящий для реализации вашим классом.