1. Учебный предмет: литература
2. Класс: 5а
3. Автор УМК: Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина
4. Тема урока: Лирика Сергея Есенина: Поэтическое изображение родины и родной природы.
5. Тип урока: закрепление изученного материала (анализ лирических произведений, род – лирика)
6. Ресурсы: презентация к уроку, аудиозапись чтения стихов Есенина профессиональными актёрами, изображение берёзы, карточки с заданиями (см. Приложение), памятки, портрет Есенина, стихотворения поэта.
7. Цель урока: формирование представления о понятии «образ родины», выражение «образа» в языковых средствах.
8. Задачи урока:
• Познакомить детей со стихотворениями «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями».
• Обратиться к биографии великого русского поэта С.А.Есенина.
• Работать над пополнением словарного запаса учащихся.
• Закрепление работы по анализу лирического произведения.
• Обратиться с поэтическому наследию о нашем родном городе Новодвинске.
• Развивать воображение, мышление детей.
9. Предполагаемый результат:
• Предметные: знать поэтическое наследие С.Есенина о родине и родной природе, развивать слух ,речь и внимание учащихся, формировать представление учащихся о художественном мире, содержащемся в каждом лирическом творении.
• Метапредметные:
Познавательные УУД: Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке, строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями, участвовать в диалоге при анализе произведения, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.
Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь.
• Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооцен¬ке на основе наблюдения за собственной речью.