2. | Актуализация знаний Цель: подвести к теме урока, поставить перед обучающимися цель. | К нам на урок пришел гость, а какой, вы попробуете отгадать сами: Я пушистый и усатый, Хвост мой длинный, полосатый. Мою в речке все припасы, С грязью вовсе не согласен. Дом на дереве в дупле, Сплю в уюте и тепле. Кто в лесу, друзья, живет? Ну, конечно же – (Енот). - Молодцы, ребята. Наш крошка Енот очень хочет научиться писать букву «Е, е». - С какой буквой вы только что познакомились на уроке чтения? - Напомните мне, какой звук обозначает эта буква? - А кто знает, буква Е пишется после твердых или мягких согласных? На уроке чтения вы познакомились с печатной буквой Е. Что же мы будем делать на уроке письма? Сегодня мы научимся писать заглавную и строчную букву Е,е. - Давайте поиграем. Кто-нибудь выйдет к доске и сгруппирует буквы (заглавные и строчные). - Давайте вспомним, где основная рабочая строка? Узкая или широкая? - Какая буква изображена? - Когда пишется заглавная буква? Зрительная гимнастика (чтобы хорошо видели, что пишите). - вправо – влево; - вверх – вниз; - далеко – близко (удалять и приближать предмет); - по кругу – слева – направо; - по диагонали – снизу – вверх; - по диагонали – сверху – вниз. | Отгадывают загадку. - С буквой «Е» -звук [э] - после мягких - Узкая. - Заглавная. - Когда пишутся имена, названия городов, прозвища животных. | ПУУД: анализ объектов. КУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. | Изучение нового материала Цель: познакомить с особенностями написания буквы «Е», «е». | Перед тем, как приступить к трудной работе (письму), Крошка Енот предлагает нам выполнить пальчиковую гимнастику. Тихонечко все встали. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки. - Рассмотрим образец заглавной буквы Е. - Как вы думаете, из каких элементов она состоит? - Молодцы! (Буква Е состоит из 2-х элементов. Двух полуовалов). - Пропишем эту букву в воздухе. Ставим точку. Начинаем писать первый элемент. Ведем округлую линию влево, затем закругляем вправо. Закончили. От этой точки начинаем вести второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, закругляем вправо и чуть приподнимаем вверх. - Попробуйте самостоятельно прописать букву в воздухе еще раз. Положили прописи перед собой, обратите внимание на наклон прописей, все лишнее с парты уберите. В прописях находим образец и аккуратно его обводим. Напоминаю: Ставим точку. Начинаем писать первый элемент. Ведем округлую линию влево, затем закругляем вправо. Закончили. От этой точки начинаем вести второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, закругляем вправо и чуть приподнимаем вверх. Находим первую рабочую строку. Первая буква у нас написана, следующую букву обводим по пунктиру. Ставим точку. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, как показывает нам стрелочка; не дойдя то верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. - Ребята, а как вы думаете, мы пишем заглавную букву или строчную? - Назовите буквы, которые прописаны ниже. - Вы уже умеете писать эти буквы? - Какие буквы расположены на первой строке, а какие на второй? - Как вы думаете, почему они так объединились? - Давайте проверим, как вы этому научились. Пропишите по одной букве рядом с ними в том же порядке. - Посмотрите на буквы и скажите, у каких букв повторяется этот элемент? - Ребятки, вы, наверное, уже устали, крошка Енот предлагает нам немножко отдохнуть, при этом мы поиграем в игру: если слышим звук э (хлопаем), о (сидим, как примерные ученики). Лес – пес, мед – мел, вес – вез. - У кого из класса имя начинается на букву А? Я? О? - Как вы напишите свое имя: с заглавной буквы или со строчной? - А в следующем задании вам необходимо перевести печатную букву в письменную. - Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Пропишем в воздухе строчную букву е. Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, ведем до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки. Учитель показывает образец на доске (пальчиковая гимнастика) - Попробуйте прописать строчную букву е в воздухе самостоятельно. - А сейчас аккуратно обводим образец так, как показывает нам стрелочка. - Первая буква у нас прописана, обводим следующую по пунктиру так, как показывает нам стрелочка. - Прочитайте соединение букв на следующих строчках. Посмотрите на первый образец «её». Как вы думаете, какие это буквы? Заглавные или строчные? - Молодцы! Пропишите соединение этих букв еще 1 раз. Обратите внимание на то, что сначала идет буква е, а потом буква ё. над буквой ё не забываем ставить точки. Чем отличается первое соединение букв от второго? (её, ёе) - Следующее соединение ея. Обратите внимание: они как-бы держатся за ручки, потому что они дружат. - Пропишем соединение этих букв еще 2 раза. - Как вы думаете, что мы должны сделать в следующем упражнении? - Правильно. -Что за слово скрывается в первой клеточке? - Твердо или мягко звучит согласная перед буквой е? - В какой части слова звук «э»? - Давайте попробуем проговорить. - Как вы думаете, какое слово скрывается под второй картинкой? - Твердо или мягко звучит согласная перед буквой е - Записываем букву е - Следующее слово? - Какую букву запишем? - Молодцы, ребята. | Выполняют пальчиковую гимнастику. - Буква Е состоит из 2х элементов: двух полуовалов. Самостоятельно прописывают букву в воздухе. Открывают прописи. - Заглавную - А, О, У, Э, Я, Ё, Ю, Е. - Да. - . - С заглавной. - По-разному Выполняют задание. Прописывают строчную букву е в воздухе. Строчные Прописывают Прописывают - мы должны вписать пропущенные буквы в слова. - репка. - Мягко - В середине. Проговаривают. - Ветка. - Мягко - Зебра. - е | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков. ПУУД: выделение необходимой информации из прослушанного текста. РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. ПУУД: анализ объектов. ЛУУД: нравственная ориентация. РУУД: целеполагание. |