СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Обучения грамоте (письмо)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан по теме "Письмо заглавной и строчной буквы Е" (программа "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Обучения грамоте (письмо)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: Развитие речи (Письмо)

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Боровицкая Виктория Александровна

КЛАСС: 1 «В» ДАТА: 06.10.2015г.

ТЕМА УРОКА: Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

РЕСУРСЫ: Пропись Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой.

ТИП УРОКА: Обучение письму

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с написанием букв Е,е, формировать навык каллиграфического письма.

ЗАДАЧИ:

  • Образовательные: сформировать в памяти чёткий образ буквы Е, е, содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв; формировать навыки каллиграфического письма; понятие о строчной и заглавной букве, соблюдать рабочую строку;

  • Развивающие: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, фонематический слух;

  • Воспитательные: Организация рабочего места, соблюдение гигиенических требований при письме (правильная посадка за рабочим столом, положение тетради во время работы, положение ручки в руке), аккуратность, внимательность, интерес и уважение к русскому языку.

Принятые сокращения видов универсальных учебных действий (УУД):

Коммуникативные УУД (КУУД)

Регулятивные УУД (РУУД)

Личностные УУД (ЛУУД)

Познавательные УУД (ПУУД)







ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Цель: эмоциональный настрой учащихся на работу

Прозвенел звонок веселый,

И вошли вы в светлый класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Садитесь.

- Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: пропись, ручка.

Приветствие учителя.






Проверка готовности к уроку.

ЛУУД: самоопределение.

2.

Актуализация знаний

Цель: подвести к теме урока, поставить перед обучающимися цель.

К нам на урок пришел гость, а какой, вы попробуете отгадать сами:

Я пушистый и усатый,

Хвост мой длинный, полосатый.

Мою в речке все припасы,

С грязью вовсе не согласен.

Дом на дереве в дупле,

Сплю в уюте и тепле.

Кто в лесу, друзья, живет?

Ну, конечно же – (Енот).

- Молодцы, ребята. Наш крошка Енот очень хочет научиться писать букву «Е, е».

- С какой буквой вы только что познакомились на уроке чтения?

- Напомните мне, какой звук обозначает эта буква?

- А кто знает, буква Е пишется после твердых или мягких согласных?

На уроке чтения вы познакомились с печатной буквой Е. Что же мы будем делать на уроке письма? Сегодня мы научимся писать заглавную и строчную букву Е,е.

- Давайте поиграем. Кто-нибудь выйдет к доске и сгруппирует буквы (заглавные и строчные).

- Давайте вспомним, где основная рабочая строка? Узкая или широкая?

- Какая буква изображена?

- Когда пишется заглавная буква?



Зрительная гимнастика (чтобы хорошо видели, что пишите).

- вправо – влево;

- вверх – вниз;

- далеко – близко (удалять и приближать предмет);

- по кругу – слева – направо;

- по диагонали – снизу – вверх;

- по диагонали – сверху – вниз.

Отгадывают загадку.













- С буквой «Е»

-звук [э]

- после мягких









- Узкая.

- Заглавная.

- Когда пишутся имена, названия городов, прозвища животных.

ПУУД: анализ объектов.
























КУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3.

Изучение нового материала

Цель: познакомить с особенностями написания буквы «Е», «е».

Перед тем, как приступить к трудной работе (письму), Крошка Енот предлагает нам выполнить пальчиковую гимнастику. Тихонечко все встали.

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.

- Рассмотрим образец заглавной буквы Е.

- Как вы думаете, из каких элементов она состоит?

- Молодцы! (Буква Е состоит из 2-х элементов. Двух полуовалов).

- Пропишем эту букву в воздухе.


Ставим точку. Начинаем писать первый элемент. Ведем округлую линию влево, затем закругляем вправо. Закончили. От этой точки начинаем вести второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, закругляем вправо и чуть приподнимаем вверх.

- Попробуйте самостоятельно прописать букву в воздухе еще раз.

Положили прописи перед собой, обратите внимание на наклон прописей, все лишнее с парты уберите.

В прописях находим образец и аккуратно его обводим.

Напоминаю: Ставим точку. Начинаем писать первый элемент. Ведем округлую линию влево, затем закругляем вправо. Закончили. От этой точки начинаем вести второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, закругляем вправо и чуть приподнимаем вверх.

Находим первую рабочую строку. Первая буква у нас написана, следующую букву обводим по пунктиру.

Ставим точку. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, как показывает нам стрелочка; не дойдя то верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.

- Ребята, а как вы думаете, мы пишем заглавную букву или строчную?

- Назовите буквы, которые прописаны ниже.

- Вы уже умеете писать эти буквы?

- Какие буквы расположены на первой строке, а какие на второй?

- Как вы думаете, почему они так объединились?

- Давайте проверим, как вы этому научились. Пропишите по одной букве рядом с ними в том же порядке.

- Посмотрите на буквы и скажите, у каких букв повторяется этот элемент?

- Ребятки, вы, наверное, уже устали, крошка Енот предлагает нам немножко отдохнуть, при этом мы поиграем в игру: если слышим звук э (хлопаем), о (сидим, как примерные ученики).

Лес – пес, мед – мел, вес – вез.

- У кого из класса имя начинается на букву А? Я? О?

- Как вы напишите свое имя: с заглавной буквы или со строчной?

- А в следующем задании вам необходимо перевести печатную букву в письменную.

- Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

Пропишем в воздухе строчную букву е.

Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, ведем до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.

Учитель показывает образец на доске (пальчиковая гимнастика)

- Попробуйте прописать строчную букву е в воздухе самостоятельно.

- А сейчас аккуратно обводим образец так, как показывает нам стрелочка.

- Первая буква у нас прописана, обводим следующую по пунктиру так, как показывает нам стрелочка.

- Прочитайте соединение букв на следующих строчках.

Посмотрите на первый образец «её». Как вы думаете, какие это буквы? Заглавные или строчные?

- Молодцы! Пропишите соединение этих букв еще 1 раз. Обратите внимание на то, что сначала идет буква е, а потом буква ё. над буквой ё не забываем ставить точки. Чем отличается первое соединение букв от второго? (её, ёе)

- Следующее соединение ея. Обратите внимание: они как-бы держатся за ручки, потому что они дружат.

- Пропишем соединение этих букв еще 2 раза.

- Как вы думаете, что мы должны сделать в следующем упражнении?

- Правильно.

-Что за слово скрывается в первой клеточке?

- Твердо или мягко звучит согласная перед буквой е?

- В какой части слова звук «э»?

- Давайте попробуем проговорить.

- Как вы думаете, какое слово скрывается под второй картинкой?

- Твердо или мягко звучит согласная перед буквой е

- Записываем букву е

- Следующее слово?

- Какую букву запишем?

- Молодцы, ребята.



Выполняют пальчиковую гимнастику.












- Буква Е состоит из 2х элементов: двух полуовалов.



Самостоятельно прописывают букву в воздухе.


Открывают прописи.
























- Заглавную


- А, О, У, Э, Я, Ё, Ю, Е.

- Да.




- .












- С заглавной.




- По-разному


Выполняют задание.






Прописывают строчную букву е в воздухе.








Строчные


Прописывают


Прописывают








- мы должны вписать пропущенные буквы в слова.

- репка.

- Мягко

- В середине.

Проговаривают.

- Ветка.


- Мягко


- Зебра.

- е



РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.










ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков.













ПУУД: выделение необходимой информации из прослушанного текста.



























РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.



РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.













ПУУД: анализ объектов.


















ЛУУД: нравственная ориентация.




РУУД: целеполагание.







4.

Подведение итогов урока

Цель: подвести итоги урока, обобщить полученные знания.

- С какой буквой мы работали сегодня на уроке?

- Из каких элементов состоит заглавная буква Е?

- Из каких элементов состоит строчная буква е?

- На какую букву похожа буква Е?

- Какой звук обозначает эта буква, если стоит после мягкого согласного?

- Как звучат согласные перед буквой е?

- Где на ленте букв она обозначена?

- Молодцы!

- С буквой Е

- Из двух полуовалов

-

- На букву Ё

- э


- Мягко

РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

5.

Рефлексия урока

Цель: выявить отношение к уроку обучающихся

- Ребята, у вас на парте лежат два изображения. Приклейте красное яблочко, если вам было занимательно, интересно и познавательно. Приклейте зеленое яблочко, если было трудно и не интересно.

-Урок закончен. Всем спасибо. До свидания!

Проделывают рефлексию.

ПУУД: рефлексия собственной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!