СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели педагогической деятельности. Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка; развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить представление о значении животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА»

Окружающий мир. Животные живого уголка

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка; развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить представление о значении животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: определять представителей живого уголка; соблюдать правила ухода за животными живого уголка; получат возможность научиться: рассказывать о животных живого уголка и об уходе за ними; определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Ход урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Животные в твоем доме».


Фотовыставка

«Мои домашние зверята»

Проводит беседу по вопросам:

– Какие животные живут у тебя дома?

– Как ты за ними ухаживаешь?

Предлагает рассмотреть и прокомментировать фотографии
на выставке

Отвечают на вопросы.




Рассматривают фотографии, высказывают свое мнение

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о животных; извлекают необходимую информацию из просмотренной фотовыставки; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий); дополняют и расширяют имеющиеся знания о животных

III. Изучение нового материала

Беседа по теме «Животные живого уголка»

Проводит беседу по вопросам:

– Какие рыбки могут жить в аквариуме?

– Какие рыбки у вас дома в аквариуме?

Предлагает при ответе использовать информацию из атласа-определителя

Отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из учебника; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о животных.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают свою точку зрения; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, пополняют знания чтением литературы о животных; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Работа с учебником (с. 80–81)

Предлагает учащимся открыть учебник и найти на рисунках: волнистого попугайчика, канарейку, хомячка и морскую свинку. Объясняет, что проверить себя можно на «Страничках для самопроверки».

Задает вопросы:

– Как ты относишься к животным школьного живого уголка?

– Как ухаживаешь за ними?

Отвечают на вопросы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа в рабочей тетради
(с. 55–57).

Работа в таблице. Выполнение рисунка своего любимого домашнего питомца

Формулирует задание в рабочей тетради.

Объясняет, как заполнить таблицу. Вместе с учащимися делает выводы

Слушают, запоминают задание.

Заполняют таблицу. Рисуют домашнего питомца

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.


определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Каких аквариумных рыбок ты знаешь?

– Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке?

– Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?

Предлагает учащимся определить свое эмоциональное состояние на уроке

Отвечают на вопросы.



Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость; понимают чувства других людей, сопереживают этим чувствам и осваивают социальную роль учащихся.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Физкультминутка

Мы шагаем в три ряда.

Выше ноги. Стой: раз, два!

(Ходьба на месте.)

Мы зарядку делать будем,

Не болит пусть голова. (Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Здоровее и сильней.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!