Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: определять представителей живого уголка; соблюдать правила ухода за животными живого уголка; получат возможность научиться: рассказывать о животных живого уголка и об уходе за ними; определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося. |
Ход урока |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока | Слушают и обсуждают тему урока | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Животные в твоем доме». Фотовыставка «Мои домашние зверята» | Проводит беседу по вопросам: – Какие животные живут у тебя дома? – Как ты за ними ухаживаешь? Предлагает рассмотреть и прокомментировать фотографии на выставке | Отвечают на вопросы. Рассматривают фотографии, высказывают свое мнение | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о животных; извлекают необходимую информацию из просмотренной фотовыставки; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий); дополняют и расширяют имеющиеся знания о животных |
III. Изучение нового материала | Беседа по теме «Животные живого уголка» | Проводит беседу по вопросам: – Какие рыбки могут жить в аквариуме? – Какие рыбки у вас дома в аквариуме? Предлагает при ответе использовать информацию из атласа-определителя | Отвечают на вопросы | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из учебника; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о животных. Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают свою точку зрения; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому материалу, пополняют знания чтением литературы о животных; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Работа с учебником (с. 80–81) | Предлагает учащимся открыть учебник и найти на рисунках: волнистого попугайчика, канарейку, хомячка и морскую свинку. Объясняет, что проверить себя можно на «Страничках для самопроверки». Задает вопросы: – Как ты относишься к животным школьного живого уголка? – Как ухаживаешь за ними? | Отвечают на вопросы |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа в рабочей тетради (с. 55–57). Работа в таблице. Выполнение рисунка своего любимого домашнего питомца | Формулирует задание в рабочей тетради. Объясняет, как заполнить таблицу. Вместе с учащимися делает выводы | Слушают, запоминают задание. Заполняют таблицу. Рисуют домашнего питомца | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Каких аквариумных рыбок ты знаешь? – Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке? – Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка? Предлагает учащимся определить свое эмоциональное состояние на уроке | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость; понимают чувства других людей, сопереживают этим чувствам и осваивают социальную роль учащихся. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |