СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. Тема. ПРО КОШЕК И СОБАК. Практическая работа 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели педагогической деятельности. Формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. Тема. ПРО КОШЕК И СОБАК. Практическая работа 4»

Окружающий мир. Про кошек и собак. Практическая работа 4

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: определять породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; получат возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласа-определителя; характеризовать условия жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного отношения к братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению

Ход урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный
момент

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе.

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Домашние питомцы»

– У кого из вас есть в доме кошка или собака?

– Как вы ухаживаете за своими питомцами?

– Как выгуливаете собаку?

– Как к вам относятся ваши питомцы?

– Какая порода собак вам нравится? Почему?

– Какой породы у вас кошка?

– Какой характер у вашего питомца? Это устраивает вас как хозяина животного? А что вы делаете, чтобы ваш питомец был преданным другом?

Отвечают на вопросы.

Составляют словесный портрет своего питомца.

Объясняют необходимость ответственного отношения к своему питомцу

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих домашних питомцах; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

III. Изучение

нового материала

Презентация «Про собак и кошек»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию

Познавательные: общеучебные извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о домашних животных

Выполнение задания в электронном приложении

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу

Выполняют задание в электронном приложении

Работа по материалам учебника (с. 84–85)

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – Найдите своего питомца в атласе-определителе.

– По каким признакам вы определили своего друга?

– Какую породу собак (кошек) вы хотели бы иметь? Почему?

Отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике.

Практическая работа «Прочитаем и обсудим»

Дает задание: нарисовать словесный портрет своего домашнего питомца. Затем составить план рассказа о своем младшем друге

Выполняют задание

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска и сбора информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради
(с. 58–59)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание в рабочей тетради

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Какие породы кошек ты знаешь?

– Приведи примеры пород собак.

– Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека?

Отвечают на вопросы.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Физкультминутка

Давайте мы с вами руками помашем,

(Машут руками.)

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.

(Произносят: «Кар! Кар! Чирик-чирик!»)

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем! Что мы сидим?!

(Э. Мошковская.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!