Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: определять породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; получат возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласа-определителя; характеризовать условия жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного отношения к братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца. Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению |
Ход урока |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе. |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Домашние питомцы» | – У кого из вас есть в доме кошка или собака? – Как вы ухаживаете за своими питомцами? – Как выгуливаете собаку? – Как к вам относятся ваши питомцы? – Какая порода собак вам нравится? Почему? – Какой породы у вас кошка? – Какой характер у вашего питомца? Это устраивает вас как хозяина животного? А что вы делаете, чтобы ваш питомец был преданным другом? | Отвечают на вопросы. Составляют словесный портрет своего питомца. Объясняют необходимость ответственного отношения к своему питомцу | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих домашних питомцах; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) |
III. Изучение нового материала | Презентация «Про собак и кошек» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о домашних животных |
Выполнение задания в электронном приложении | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу | Выполняют задание в электронном приложении |
Работа по материалам учебника (с. 84–85) | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – Найдите своего питомца в атласе-определителе. – По каким признакам вы определили своего друга? – Какую породу собак (кошек) вы хотели бы иметь? Почему? | Отвечают на вопросы | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике. |
Практическая работа «Прочитаем и обсудим» | Дает задание: нарисовать словесный портрет своего домашнего питомца. Затем составить план рассказа о своем младшем друге | Выполняют задание | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска и сбора информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 58–59) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задание в рабочей тетради | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: – Какие породы кошек ты знаешь? – Приведи примеры пород собак. – Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека? | Отвечают на вопросы. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |