СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс.Тема: В. Бианки «Первая охота»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока урока по литературному чтению 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс.Тема: В. Бианки «Первая охота»»

Урок литературного чтения 1-й класс

Тема В. Бианки «Первая охота»

Подготовила учитель начальных классов Елецкая Юлия Евгеньевна

Цель: познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки; формировать естественный интерес детей к братьям нашим меньшим. Расширять и углублять знания детей о природе. Развивать речь, память, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Окружающий мир, ИЗО.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, выставка книг, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, ПК, телевизор, магнитная доска.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

  1. I. Организа-

  2. ционный момент

Формирует способность к самоорганизации. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок!

Вправо - влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Ровно стали, тихо сели,

На меня все посмотрели.

Настраиваются на работу.

Регулятивные: проявляют способность к самоорганизации, самоконтролю.

II. Включение

в учебную дея-

тельность и актуализация

знаний

─ Начинаем урок. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на проду.А где мы можем наблюдать за природой в нашем городе?

- Зачем люди ходят на природу?

Кого мы можем встретить на природе, кроме людей?

  • Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину! (М.М. Пришвин)

  • Как вы понимаете это высказывание?

  • Что значит охранять природу?

- в лесу, на лугу, у реки, в парке















- Отдыхать, …

- зверей, птиц, насекомых, рыб
















Ответы детей

Познавательные: структурируют знания, строят речевые высказывания, ориентируются в раннее изученных произведениях.


Личностные: Уважать мнение одноклассников, положительно относиться к изучению природы родного края, любить Родину

III. Постановка целей и определение темы урока.

- А проведет нас в эти прекрасные места человек, который с самого детства очень любит природу и ее жителей. Чтобы узнать фамилию этого человека нам необходимо разгадать ребусы – назвать буквы соответствующие цифре в названии животных (Бианки)

Постарайтесь определить , о чем писал Виталий Бианки. Для этого посмотрите на картинке на слайде

(на слайде: белка, филин, сорока, кабан, рак, лиса)

-Распределите их на группы.

-Скажите одним словом о чем же писал В.Бианки?

-Название произведения В.Бианки, с которым мы познакомимся сегодня на уроке вы прочитаете сами.

-Как называется это произведение?

-Какова же тема урока?(записать на доске)

-В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока.(С чем мы должны познакомиться? Какие умения развивать?)




Бианки












В первую группу можно отнести слова белка, кабан, лиса –это звери. Во вторую группу войдут сорока, филин –это птицы. В третью группу определим рака. Он живет в воде.


О природе



Первая охота.

В.Бианки «Первая охота»

1. Познакомиться с творчеством писателя и его произведением.

2. Учиться правильно, выразительно читать.

3. Отвечать на вопросы.

Регулятивные: самостоятельно ставят познавательные цели.

Личностные: развивают познавательные интересы, нравственные мотивы.

Познавательные: делают выводы на основе обобщенных знаний.

IV. Освоение

нового материала

Беседа о жизни и творчестве В. В. Бианки.

  • Глядя на портрет В. Бианки и зная о том, что он писал о природе, как вы думаете, каким он был человеком?

В. В. Бианки родился в 1894 г. в г. Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя отдела птиц в Зоологическом музее Российской Академии наук Валентина Львовича Бианки. В семье было три сына: Лев, Анатолий и Виталий. (В этом году писателю-журналисту исполнилось бы -120 лет)

В квартире, где жили Бианки, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья обычно проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток и вольеров. Маленькому Виталию особенно запомнились выезды в Лебяжье, что находится на Финском заливе.

В. В. Бианки создал много интересных книг для детей. Его первая сказка «Путешествие красноголового воробья». Также выходят его книги «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок», «Лис и мышонок», «Красная горка», «Сова» и другие.


Выставка книг автора



























Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства, оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: определяют главную мысль текста.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; строят монологическое высказывание; участвуют в учебном диалоге.

Личностные: проводят нравственно-эстетическое оценивание усвоенного содержания.

V.Физкульт-минутка

Отгадайте загадку.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. 

(Лиса)

Проведем физминутку про лисичку и скакалку.

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь!

Выполняют упражнения


VI.Продолже –ние работы по теме урока.

Первичное воспроизведение и анализ текста.


Назовите животных, которых видите на иллюстрации в учебнике с. 99.

– Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки в произведении “ Первая охота”.

– Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы узнаете из произведения?

Первичное чтение текста. Чтение диктором.

  • У кого предположения оправдались?

  • Назовите героев произведения.

  • Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

  • Кто из вас видел ящериц? Что вы о них знаете? (Мини – сообщение учащихся о ящерицах).

-Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки.

-Что сделал щенок, когда увидел ящерку?

-Что случилось с хвостом ящерки?
































Ящерица – небольшое животное. У него удлиненное тело, длинный хвост.

Тело ящерицы покрыто мелкой чешуей.

Ящерка – маленькая, а ящерица побольше размером.


Щенок хотел поймать ящерку, а у него не получилось.

У нее отделился хвост.

Познавательные: овладевают приемами чтения текста, пониманием прочитанного и прослушанного произведения; овладевают основами смыслового чтения, умением выделять существенную информацию из текста

Поисковая деятельность в малых группах






















Поисковая деятельность в парах по озаглавливанию частей текста.

  • Прочтите  соседу по парте   текст  первого абзаца целыми словами так, чтобы слушателю было приятно ваше чтение.

  • Пусть ваш товарищ задаст вам вопросы по прочитанному.

  • Обсудите  возможные  варианты  заголовков,  выберите из предложенных наиболее подходящий, либо предложите свой.

  • Наклейте его на карточку возле цифры 1, то есть 1 часть.

Ту же работу должен сделать ваш сосед по парте, но уже со вторым абзацем, со второй частью. То есть:

Прочтите  соседу по парте   текст  второго абзаца.

Пусть ваш товарищ задаст вам вопросы по прочитанному.

Обсудите  возможные  варианты  заголовков,  выберите из предложенных наиболее подходящий, либо предложите свой.

Наклейте его на карточку возле цифры 2, то есть 2 часть.

Не забудьте поблагодарить  друг  друга  за  совместную  работу!





Работа в малых группах

Познавательные: находят необходимую информацию.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения.

Личностные: Умение с уважением относиться к мнению других

VII. Физминутка.


Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.(Аист)

Выполняют движения


Повторное чтение рассказа детьми и его анализ

-Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной?

-Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно и что неправильно.

-Какие действия были правильными?



-Какое действие было неправильным?

-Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно?

- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избежать многих ошибок, неправильных решений.

-Кто из героев вам больше понравился и почему?


Дети читают текст с хлопками.


Щенок охотился в первый раз и не все сделал правильно.

Выборочное чтение.



Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул.

То, что щенок схватил ящерку за хвост.

Щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост.








VII.Рефлексия

-Я для себя сделал открытие:

-Меня удивило:

-Оказывается, что:


Рассуждают, делают собственные выводы

Регулятивные: обращаются к способу действия; оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения.

Личностные: осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!