Учитель : Гурина В.В.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодей-ствия | Универсальные учебные действия |
I.Актуали- зация знаний | Устный счёт | Организует устный счёт с целью актуализации знаний 1.Вставьте в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства. 9•8=9□7□9 9•8=9□9□9□9□36 9•8=9□5□27 9•8=90□9□9 9•9=9□7□18 9•9=9□6□27 2. Задача : -Длина бассейна-7м. Коля проплыл туда и обратно 5 раз. Сколько метров проплыл Коля? | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счёта | Фронталь- ная | Личностные : осознают свои возможности в учении ; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные : Общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические –дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете ; сравнивают и группируют предметы по нескольким основаниям, находят закономерности. |
II.Сообщение темы урока | Сообщение темы урока . Определение целей урока | Задают вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Прочитайте выражения: 5дес.+2дес. 6дес.-3дес. 4дес.+5дес. 8сот.-5сот. 8дес.+1дес. 3сот.+2сот. В каждом столбике найдите лишнее выражение. -Сегодня мы научимся выполнять сложение и вычитание вида 3сот.+2сот и 8сот.-5сот. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока | Фронталь- ная | Личностные : устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Регулятивные: Определяют тему и цели урока, составляют план и последовательность действий. |
III. Изучение нового материала IV. Физминутка | Работа по учебнику Задание №1 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. -Выпишите «круглые» числа в порядке возрастания. -Сколько десятков в каждом из этих чисел? -Подчеркните число, в котором «круглое» число десятков 100- 10дес. 10-1дес. 30-3дес. 40-4дес. | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Индиви- дуальная и фронталь- ная | Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы, находят нужную информацию в учебнике, находят закономерности, наблюдают и делают выводы Личностные : Осознают свои возможности в учении, судят о причинах успеха или неуспеха в учении. |
Работа по учебнику Задание №2 | -Рассмотрите рисунок. -Сколько кубиков в первом наборе? (10) -Сколько это десятков? (1дес.) -Сколько кубиков во втором наборе? (30 Запишите это число с помощью «круглых» чисел -Сколько кубиков в третьем наборе?(100). Запишите это число | Выписывают «круглые» числа в порядке возрастания | Фронталь- ная |
Работа по учебнику Задание №3 Работа по учебнику Задание №4 | -Запишите все по порядку «круглые» двузначные числа -Назовите, сколько десятков в каждом из них. -Запишите самое маленькое «круглое» число (10) -Запишите самое маленькое число, в котором «круглое» число десятков? (100=10дес.) | Записывают числа. Называют сколько десятков в каждом из них Записывают самое маленькое «круглое» число | Индиви-дуальная Индиви- дуальная | Регулятивные: умеют следовать режиму организации учебной деятельности, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем Коммуникативные : участвуют в диалоге, слушают и понимают других |
| -Проводят физминутку | Выполняют физические упражнения | Фронталь- ная |
V.Первичное осмысление и закрепление | Работа в тетрадях на печатной основе (ТПО) стр.3 Задание №1 | -Запишите, сколько единиц в каждом числе. 1дес.=10ед. 2дес.=20ед. | Записывают число единиц в каждом числе | Индиви- дуальная | Личностные : понимают значение математических знаний для человека и принимают его. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, выделяют и осознают то, что уже освоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения, оценивают результаты работы. Коммуникативные : Выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Задание №2 | -Сравните числа и результаты сравнения запишите с помощью знаков ˃,˂,=. 1дес. ˂ 1сот. | Сравнивают и результаты сравнения записывают с помощью знаков ˃,˂,=. | Индиви- дуальная |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний | -Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Беседа по вопросам: -Что особенно заинтересовало вас на уроке? -Что для вас было трудным на уроке? -Что нового для себя вы узнали на уроке по данной теме? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Индиви- дуальная. Фронталь- ная |