II. Актуализация опорных знаний III. Создание проблемной ситуации Постановка цели и задач урока. lV.Открытие новых знаний V.Первичное усвоения новых знаний с проговариванием во внешней речи Физкультминутка VI.Рефлексия учебной деятельности Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | -С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? -Проверим, насколько хорошо вы освоили этот материал . Выполним тестовые задания.(СЛАЙД №1-4) -Проверьте ответы друг у друга в парах и поставьте оценки. -К какому выводу мы пришли на прошлом уроке? Какое выражение мы взяли на заметку? -Сегодня мы продолжим разговор о труде человека, его роли и значимости в жизни. -Что объединяет эти поговорки? (Слайд№5) -Смотри дерево в плодах, человека-в делах -Больше дела, меньше слов -Всякая работа мастера хвалит -Без труда нет плода -А что означает народная мудрость «Смотри дерево в плодах, а человека –в делах» -Вот и возьмем ее эпиграфом нашего урока .(Слайд№6) -Какая тема урока? (Слайд№7) -Предположите о чем мы будем говорить, что вам будет интересно узнать? -Значит какую цель мы ставим перед собой? -. Подберите синонимы к этому слову. (запись на доске) Что же такое деятельность человека, дайте определение этому понятию. -Ребята, а где мы можем найти это определение? -Давайте найдем . -Деятельность-это изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе. (Слайд №8) -Но вы можете сказать, что очень усердно трудятся и животные, и насекомые. -Пчелы строят соты с точностью, которой позавидует архитектор. Одни пчелы добывают пищу, другие складывают ее в соты, третьи –чистят ячейки, другие проветривают улей, несут караульную службу. Существуют няни, уборщики, солдаты…. -Муравьи создают сложнейшие сооружения до 20 этажей под землей и 20 этажей над землей. В них поддерживается постоянная температура. Каждую ночь входа закрываются, а утром открываются. -Значит не только человек может заниматься какой-либо деятельностью. Права я или нет? -В истории много примеров, когда своими делами человек изменял характер, добивался того, что практически казалось невозможным. - Итак, по человеку судят по его делам, его поступкам. Только хорошим, полезным трудом человек может оставить о себе славный след на земле. -Человек создает все, что ему нужно в жизни. Он сочинят музыку, пишет стихи, рисует картины. Это не сделает ни одно животное. И если у человека что-то не получается, то он будет думать, мыслить, пробовать до тех пор, пока у него не получится. -Значит всегда деятельность человека имеет цель. (Слайд№9) -Цель учителя-дать знания детям, цель врача-вылечить больных. -А всегда ли результат соответствует поставленной цели? -Давайте заполним середину нашей схемы. -Чтобы цель достигла результата, надо правильно выбрать средства достижения цели. -Приведите примеры средств достижения цели, характерные в процессе учебы…(чтобы получить хорошую оценку по обществу….?) -Какой вывод делаем? .
-Немного отвлекитесь. Давайте поиграем.
-Человек занимается разнообразной деятельностью. Вспомните, когда мы знакомились с становлением личности человека, мы говорили о видах деятельности человека. Назовите их. -Лестница (Слайд№10) -Синквейны по группам --Скажите, ребята, цели нашего урока были достигнуты? -Что такое деятельность? -Чем деятельность человека отличается от труда животных? -Сейчас проведем небольшой тест по теме урока. О человеке судят по его делам, его поступкам. Только хорошим, полезным трудом человек может оставить о себе славный след на земле. -Ваши оценки….Тем, кто выступал с синквейнами –«5», за устные ответы….Работали все, равнодушных не было, поэтому остальных оценю на следующем уроке. Прошу вас записать домашнее задание(дифференцированное).(слайд № 11) | - «Человек познает мир». -Выполняют тест в тетрадях для контрольных работ.
-Если чего то хочешь добиться, нужно много трудиться, так как Дорогу осилит идущий.
-Человек и его деятельность (записываем в тетрадь). . -Что такое деятельность, какие виды деятельности бывают. -Изучение понятия «деятельность» и ее видов.(Слайд №7) Деятельность-работа, труд, занятие, действие, дело….
В словарях, энциклопедиях, интернете. Открывают словари.. -Запись в тетрадях.
-Человек трудится осознанно, а действия животных основаны на инстинктах.(Слайд №8) Записать в тетрадь. -Выступление Ксении об Алексее Маресьеве.
- Значит, цель – это определенный результат, на достижение которого направлено действие человека. (запись определения в тетрадь). Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности. (запись определения в тетрад Результат – это конечный итог. (запись определения в тетрадь) Нет. Хотел 5, а поставили 4. -Читать дополнительную литературу, искать информацию в инете…
-Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.
-Игра, учеба, труд, общение. | Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: волевая саморегуляция; выделение и осознание учащимися того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: целеполагание, планировать пути достижения цели; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, уметь слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: целеполагание, планировать пути достижения цели; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, уметь слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника |