СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце  и середине слова перед другими согласными.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе»

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе


Тема: Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков.

Цель: уточнить представление о роли мягкого знака, как показателя мягкости согласного в слове, развивать умение соотносить произношение и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другими согласными; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Ресурсы:

  • интерактивная доска, мультимедийный проектор;

  • презентация к уроку;

  • учебник «Русский язык», 2 класс, часть 1 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);

  • раздаточный материал для работы в парах.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Педагогические технологии: проблемное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Проверка осанки за партой

1,2- выше голова

3,4 –руки шире

5,6- ровно сесть (руки на парту)

7,8–лень отбросим (ноги рядом с друг другом)

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


  1. Актуализация знаний

- Сегодня провести урок нам поможет один маленький зверёк. Угадайте кто это?

У крошечной зверушки,

Ушки на макушке,

Остренькая мордочка,

И хвостик, как верёвочка.(мышка) (Слайд 2)
И тему нашего урока вы узнаете если отгадаете загадки от Мышки (Слайд 3)

  • В начале слова нет меня,

Зато в конце бываю я,

И в середине я встречаюсь,

Я слог при чтении смягчаю.


  • Чем оканчиваются день и ночь?


  • Безголосый он добряк,

  • Все смягчает ...

Мягкий знак (Слайд 4)

Работа по учебнику. Стр.124

Прочитайте тему нашего урока.

Определите учебно – познавательную задачу урока

-Для чего служит мягкий знак?

- Ребята, откройте тетради.

Запишите: число, классная работа.

Минутка чистописания (Слайд 5)

ь ь ь- 1 строка

ья ьи ью ьк ьч- 2 строка


Словарная работа.

Мышка мечтает о подарке на новый год. Угадайте ребус и вы узнаете что это. (Слайд 6-7)

Пишем слово коньки. (Ставим ударение, находим безударную гласную пытаемся проверить). Вывод это слово непроверяемое. Нужно запомнить.

- Составляем и пишем предложение с этим словом.

- Найдите и подчеркните основу предложения.

- Сколько слогов в каждом слове? Как вы это определили?

- Вертикальной линией разделите слова на слоги.

- Есть ли в словах предложения твердые согласные звуки?

- Назовите слова с орфограммой.


Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.







4. Работа по теме урока

1)Работа в паре. (Слайд 8-9)

Давайте запишем названия животных в кроссвордах «Звери», «Рыбы»

Вопросы от Мышки.

- Сколько в каждом слове звуков, букв?

- Почему букв больше, а звуков меньше?

Вывод : Ь - не имеет звука.

- Ребята, а ь может стоять в начале слова?

2)В каких словах могут встретиться такие буквосочетания?(На шариках буквосочетания) Запишите. (Слайд 10)

Гимнастика для глаз.

  1. 3) Работа над пословицами. Развитие речи.

Записываем и проверяем. (Слайд 11-12)

Вопросы от Мышки.

-Какую роль выполняет ь в этих словах?

Вывод: Обозначает мягкость согласного звука.

-А как правильно перенести слова с ь знаком?

Вспоминаем правила переноса.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.






Физминутка

5. Закрепление опорных знаний.

Работа по учебнику, с. 124 – 125

Фронтальная работа

Упр. 202 – по заданию учебника

Самостоятельная работа

Упр. 203 – по заданию учебника

Самостоятельная работа по карточкам.

Определите, в каких словах допущены ошибки. Спишите предложения, исправляя ошибки. Разделите слова на слоги.

На карточках запись

Лодка села на мел.

Угол сложили в угол.

В лесу живёт хор.

Мы мылись в банке.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1




Самопроверка. Сверка с образцом с доски.








Взаимопроверка.


6.Рефлексия

- Что на уроке вам понравилось?

- Какая работа показалась сложной?

- Оцените свою работу на уроке.


Р2. Оценивать свои достижения.

Самооценка. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров.

Красный - было трудно

Зелёный - всё было понятно


7.Домашнее задание

Рекомендации по выполнению домашнего задания.

с. 125 Упр. 204



Л3, 4; Р2; П3.

8.Итог урока

- Что сегодня на уроке повторили?

-Как обозначить мягкость согласного звука?

Оценки за урок. (Слайд 13-14)

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!