1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический, настрой на работу | Приветствие. Краткий настрой на продуктивную работу | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Слушают учителя, участвуют в диалог с учителем | Личностные: - выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявляют внимание Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действие учителя, умение слушать и слышать ,строят высказывание Познавательные: анализировать учебную ситуацию формирование навыков самоорганизации формирование навыков письма |
2.Фронтальный опрос. Осмысление и принятые детьми цели урока Создание проблемной ситуации) | Формирование темы урока и цели урока | Какое слово лишнее? а) Физическая величина масса, объем, скорость, сила, плотность . б) Вещество вода, спирт, взаимодействие, лед в) Физические явления диффузия, инерция, кипение, ньютон, испарение г) Единицы измерения физической величины. д)литр. метр, динамометр, килограмм | Учащиеся выбирают лишние слова и незнакомые слова. Отвечают на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Познавательные: развивают операции мышления, ставят задачу (ответит на вопрос) на основе соотнесения того, что известно. Коммуникативные: выражают свои мысли, строят свои высказывания.вступление в диалог, отслеживание действие учителя, умение слушать и слышать, выражают свои мысли. Строят высказывания. |
3.Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Изучение новой темы | Рассмотрим, что означает каждое выделенное слово. Учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока Ничего на свете не движется само по себе. Предметы могут передвигаться лишь в том случае, когда их тянут или толкают. Обратимся к простым опытам. Проводим демонстрационный эксперимент: Опыт взаимодействие двух тележек. При взаимодействие меняется скорость тел, при деформации ластика меняется форма. Опыты по рис.56,58, | . Учащиеся объясняют изменение скорости тела при действии на него других тел и отмечают большее изменение скорости тела с меньшей массой и наоборот. Учащиеся делают выводы а) изменение скорости тел б) изменение направления движения в) изменение формы и размеров тел | Познавательны: осмысление умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать выводы. Познавательные: развивают операции мышления, ставят задачу Коммуникативные: Выражают свои мысли, строят высказывания. Регулятивные: формируют цели урока на основе соотносения того,что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно Познавательные: извлекают необходимую информацию из послушанных высказывании учителя, одноклассников. Умение строить логическую цепь размышлений. |
4.Осмысление и принятие детьми целей урока | Этап построения проекта выхода из затруднения; | Если есть хотя бы один из этих признаков, то про такое тело физик скажет « На это тело действует сила». Сила – новая для вас физическая величина, она является количественной мерой действия тел. Силу обозначают буквой F- сила. Опыт :Два магнит разных размеров, с разной силой притягивают железную скрепку. Как вы думаете два тепловоза будут тянуть поезд силнее чем один? А как насчет одной лошади и тройка лошадей запряженных в сани? Конечно же тройка тянет сани с большей силой, чем одна лошадь. Выходит, сила может быть большей или меньшей значить сила количественная величина, а значит ее можно измерить. Прибор для измерения силы называется динамометр. ( греч. слово -динамос-сила)), раз существует прибор для измерения силы, быть и единицы измерения. Единица измерения силы получило название в честь выдающего английского ученного физика астронома Иссака Ньютона. 1 Ньютон- это сила, которая за одну секунду изменяет скорость тела массой 1 кг. На 1м\с или это приблизительно такая сила с которой Земля притягивает грузик с масса 102гр. В природе встречаются множество сил, но однако их можно разделить на несколько видов. А) сила тяжести Fтя. Б) Сила упругости Fупр. В) Сила трения Fтр. Г) Выталкивающая сила Fвыт Любая сила имеет пространственное направление. Толкая тележку, мы меняем скорость, соответственно на тележку действует сила, направление силы совпадает с направлением тележки. Опыт :Растяжение пружины и возникновение силы упругости. Каждый из вас наблюдал брошенный вверх мяч всегда падает на Землю, земля притягивает к себе людей, воду, Солнце , Луну, но и эти тела притягивают к себе Землю. Поэтому взаимное притяжение всех тел Вселенной всемирным тяготением. Доказательством может служит приливы и отливы.. Учитель предлагает назвать силу. Предлагает делать записи в тетради. Эту силу называют силой тяжести Fтя Сила с которой Земля притягивает к себе тела называются силой тяжести. Раз любая сила имеет направление , то сила тяжести тоже имеет направление, Сила тяжести всегда направлен вниз, а допустим сила трение возникает тогда когда есть движение, и он направлен против движения, а выталкивающая сила существует только в жидкостях и в газах и направлен вверх. Учитель предлагает ученикам графически показать направление силы тяжести для различных разной массы . | . Учащиеся участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя Учащиеся по очереди объясняют эксперимент учителя. Выделяют проблему, делают записи в тетради Учащиеся отвечают на вопросы и делают записи в тетради |
5.Отдых и настрой на последующую работу. | Физкультминутка. | Разминка | |
Этап самостоятельной работы с взаимопроверок по эталону | Выяаление качества | Учитель использует цор | Вы | |
6.Закрепление материала через групповую и индивидуальную работу | Этап первичного закрепления с элементами соревнования | Организовать работу групп по поиску новых знаний 1группа- искатели -Два бруска из алюминия и парафина одинаковы по размеру. На какой из них действует меньшая сила тяжести и во сколько раз 2 группа- теоретики изучают параграф 24-25 и отвечают на вопросы 3 группа –любознательные вычисляют силу тяжести и определяют направление. Задание в приложении Учитель консультирует и принимает отчет групп | - работают в группах, читают предложенный текст; анализируют его; отвечают на вопросы; делают выводы; решают задачи делают записи в бланках-отчетах . Краткий отчет работы – рассказ групп ; Делают записи в бланках-отчетах | Коммуникативные : - умение работать в парах, - развитие диалогической речи - выражают свой мысли, - строят свой высказывания. Познавательные; выделяют существенное; отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных знаний, развивают операции мышления; анализируют эксперимент. Регулятивные: ставят для себя цель - выполнить самостоятельную работу; реализуют самоконтроль |
7.Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Информация о домашнем задании | Учитель дает дифференцировано домашнее задание с учетом индивидуальных способностей детей. П 24-24 упр 9 | Слушают, обсуждают |
8.Итоги урока, рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Учитель организует коррекцию работу; Можете ли вы назвать тему урока? Что нового вы сегодня узнали на уроке? Организует рефлексию; Оцените свою работу на уроке, используя смайлики и высказывания, соответствующие вашим впечатлениям от урока Я ничего не понял | Ученики подводят итог и выбирают смайлики. | Личностные : -проявляют уважение, учитывают мнение учителя. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки |