Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение задач по теме равенство треугольников"»
Технологическая карта урока по геометрии
Учитель Котикова Тамара Александровна
Учебный предмет | Класс | Автор УМК | Тема урока | Тип урока | Цели урока |
Деятельностные | Содержательные |
Геометрия | 7 | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, М.: Просвещение, 2015 г
| Решение задач по теме равенство треугольников | Урок комплексного применения новых знаний и способов действий. | Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению нового способа деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки. | Обобщение изученного материала признаков равенства треугольников; овладение знаниями и умениями, необходимыми для решения задач. Формировать навык применения изученных признаков; развивать информационную компетентность учащихся, уметь извлекать и обрабатывать информацию. |
Цели урока: умение применять полученные зщнания при решении типовых задач.
Задачи:
Образовательные
–формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающихся умению учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
– создание организационных и содержательных условий для успешного усвоения учащимися признаков равенства треугольников
Развивающие
–развитие универсальных учебных действий, продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать деятельности учащихся по самостоятельному установлению соответствия между признаками равенства;
– развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитательные
– прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, необходимое для работы в группе;
– способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки;
– прививать и воспитывать интерес к предмету «математика».
Тип урока: обобщение
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование урока: учебник, компьютер, проектор, экран, доска
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе: наличие рабочей тетради, учебника, канцелярских принадлежностей. | Личностные результаты Самоорганизация, самоопределение Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений. -Определите признак равенства треугольников, по которому решается задача, и решите её. Слайд 3-6 -Что вы использовали при решении данных задач? -Что объединяет все эти задачи? Вывод. | Решение задач на признаки равенства треугольников. Анализ решения задач. Вывод: признаки равенства треугольников применимы для доказательства равенства треугольников. | На данном этапе организуется подготовка учащихся к выполнение ими учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Познавательные – анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные, включая действия саморегуляции: подведение под понятие выполнение учебного действия фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. |
Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения). | Закрепление имеющихся практических и теоретических навыков для решения задач. | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Метапредметные результаты Целеполагание Постановка вопросов Предметные результаты Формулирование проблемы |
Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации 1.Решите задачу: слайд 7,8 2. Решите задачи: слайд 9, 10. 3. Решите задачи: слайд 11, 12. - Если у Вас вопросы по решению данных задач. Физминутка. Гимнастика для глаз. | Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: сравнивают изученные ранее признаки равенства треугольников с решением задачи. На основе выполненных действий делают вывод о равенстве треугольников. Делают записи в тетрадях. Формулируют признаки равнобедренных треугольников. | Метапредметные результаты Соотнесение действия и правила. Прогнозирование Сотрудничество в поиске и действия. Предметные результаты Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
Закрепление Цель этапа: усвоение учащимися правильного применения признаков равенства треугольников. | Устанавливает осознанность восприятия, делает обобщение. Предлагается выполнить тестовые задания. Слайд 13-15 Решение задач повышенного уровня сложности Слайд 16-17 | 1.Устанавливают соответствие, обосновывают свой выбор. | Метапредметные результаты Контроль Оценка Коррекция Управление поведением партнера Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью Предметные результаты Действие по аналогии Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся: все – повторить п. 14-23, вопросы стр. 48, № 180, 182, 184 задания по выбору: № 176 | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы: Какой материал повторили на уроке? С какими трудностями столкнулись? Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке? | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли Предметные результаты Рефлексия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные результаты Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности |