СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Решение задач по теме равенство треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель урока: обобщение изученного материала: признаков равенства треугольников; овладение знаниями и умениями, необходимыми для решения задач. Сформировать навык применения изученных признаков; развивать информационную компетентность учащихся, уметь извлекать и обрабатывать  информацию.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение задач по теме равенство треугольников"»

Технологическая карта урока по геометрии

Учитель Котикова Тамара Александровна

Учебный предмет

Класс

Автор УМК

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Деятельностные

Содержательные

Геометрия

7

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, М.: Просвещение, 2015 г




Решение задач по теме равенство треугольников

Урок комплексного применения новых знаний и способов действий.


Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению нового способа деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

Обобщение изученного материала признаков равенства треугольников; овладение знаниями и умениями, необходимыми для решения задач.

Формировать навык применения изученных признаков; развивать информационную компетентность учащихся, уметь извлекать и обрабатывать информацию.




















Цели урока: умение применять полученные зщнания при решении типовых задач. 

Задачи:

Образовательные

–формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающихся умению учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

– создание организационных и содержательных условий для успешного усвоения учащимися признаков равенства треугольников

Развивающие

–развитие универсальных учебных действий, продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать деятельности учащихся по самостоятельному установлению соответствия между признаками равенства;

– развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные

– прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, необходимое для работы в группе;

– способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки;

– прививать и воспитывать интерес к предмету «математика».


Тип урока: обобщение

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока: учебник, компьютер, проектор, экран, доска


Этап

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты

УУД


Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе: наличие рабочей тетради, учебника, канцелярских принадлежностей.



Личностные результаты

Самоорганизация, самоопределение

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

-Определите признак равенства треугольников, по которому решается задача, и решите её.

Слайд 3-6

-Что вы использовали при решении данных задач?

-Что объединяет все эти задачи?

Вывод.

Решение задач на признаки равенства треугольников.


Анализ решения задач.

Вывод: признаки равенства треугольников применимы для доказательства равенства треугольников.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к выполнение ими учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Познавательные – анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные, включая действия саморегуляции: подведение под понятие выполнение учебного действия фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.



Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения).

Закрепление имеющихся практических и теоретических навыков для решения задач.

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.


Метапредметные результаты

Целеполагание

Постановка вопросов

Предметные результаты

Формулирование проблемы


Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1.Решите задачу: слайд 7,8

2. Решите задачи: слайд 9, 10.

3. Решите задачи: слайд 11, 12.

- Если у Вас вопросы по решению данных задач.


Физминутка.

Гимнастика для глаз.


Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: сравнивают изученные ранее признаки равенства треугольников с решением задачи.

На основе выполненных действий

делают вывод о равенстве треугольников.

Делают записи в тетрадях.

Формулируют признаки равнобедренных треугольников.

Метапредметные результаты

Соотнесение действия и правила.

Прогнозирование

Сотрудничество в поиске и действия.

Предметные результаты

Самостоятельное формулирование цели.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование


Закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися правильного применения признаков равенства треугольников.

Устанавливает осознанность восприятия, делает обобщение.

Предлагается выполнить тестовые задания.

Слайд 13-15


Решение задач повышенного уровня сложности

Слайд 16-17

1.Устанавливают соответствие, обосновывают свой выбор.


Метапредметные результаты

Контроль

Оценка

Коррекция

Управление поведением партнера

Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью

Предметные результаты

Действие по аналогии

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.

Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся:

все – повторить п. 14-23, вопросы стр. 48,

№ 180, 182, 184

задания по выбору: № 176


Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  • Какой материал повторили на уроке?

  • С какими трудностями столкнулись?

  • Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке?

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли

Предметные результаты

Рефлексия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!