СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы (3 урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России" Педагогические цели. Способствовать ознакомлению с понятием орфограмма, проверяемыми и непроверяемыми орфограммами, правописанием словарного слова молоток; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы (3 урока)»


Русский язык

Тема

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы (3 урока)

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с понятием орфограмма, проверяемыми и непроверяемыми орфограммами, правописанием словарного слова молоток; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – выполняют логические действия .

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

– Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывет далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания – нелегко!

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

ок ог оч

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 103)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Проверяет выполнение домаш-
него задания, просматривает
записи в рабочих тетрадях

Читают, отвечают

на вопросы

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы познакомимся
с новым понятием орфограмма, узнаем, что орфограммы бывают проверяемыми и непроверяемыми

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа со стихотворением.

Словарно-орфо-графическая
работа. Молоток (упр. 170)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. О ком говорится в стихотворении?

– Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, как вы проверили их написание.

Знакомит с правописанием
слова «молоток»

Читают, отвечают

на вопрос.

Списывают слова, вставляют пропущенные буквы.

Запоминают написание слова «молоток»,
записывают его

Осмысленно читают стихотворение, определяют его героя.

Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку.

Владеют умением подбирать проверочные слова

2. Буквы-
орфограммы (упр. 171).

Правила.

Орфограмма.

Проверяемые
и непроверяемые орфограммы
(учебник,
с. 108, 109)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упражнением. Контролирует его выполнение. Предлагает прочитать правило и объяснить, что такое орфограмма, проверяемые
и непроверяемые орфограммы

Записывают предложения, вставляя подходящие по смыслу слова, подчеркивают буквы,
написание которых
надо запомнить

Владеют умением
работать с текстом
правила, извлекать
из него необходимую информацию. Дополняют предложения по смыслу подходящими словами. Находят словарные слова

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И опять за парту – плюх!

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

3. Орфографи-
ческая задача (упр. 172)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
творческий.

Задача, беседа, письмо

Предлагает ознакомиться
с орфографическими задачами
и решить их.

– Прочитайте правило.
Что такое орфограмма?

Решают орфографические задачи.

Работают с правилом. Отвечают на вопросы

Определяют смысл орфографической
задачи, коллективно
решают задачи.

Знакомятся с понятием орфограмма

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Проверяемые
и непроверяемые орфограммы (упр. 173)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, письмо

– Прочитайте. Что означает
каждое слово?

– Запишите слова. Обозначьте
в них ударение. Подчеркните орфограммы. Объясните, какую из орфограмм в корне слов можно проверить, а какую надо запомнить. Составьте предложение с одним словом

Объясняют значения слов.

Списывают слова,
обозначают ударение, подчеркивают орфограммы.

Отвечают на вопросы. Составляют предложение

Умеют правильно ставить ударение в словах. Раскрывают лексическое значение слов. Различают орфограммы, которые можно проверить.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился
больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее

задание.

Правила (учебник, с. 108, 109)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает дома выучить
правило: «Орфограмма.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы»

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


Русский язык


Тема

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Педагогические цели

Способствовать развитию умения находить в словах проверяемые и непроверяемые орфограммы, двусложные слова с безударным гласным; создать условия для формирования умения группировать слова по смыслу

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

действия

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

– Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

во оло оро

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения

домашнего
задания.
Правила. Орфограмма.

Проверяемые
и непроверяемые

орфограммы

Фронтальная.

Словесный.

Рассказ, беседа

Предлагает рассказать выученные дома правила на знание

и использование понятий: «орфограмма», «проверяемые
и непроверяемые орфограммы»

Рассказывают правила, приводят примеры

Осмысленно вос-
производят правило,

свободно используют в речи изучаемые
понятия

Правило

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы продолжим
учиться находить проверяемые и непроверяемые орфограммы, распознавать двусложные слова с безударными гласными

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем


V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Проверяемые
и непроверяемые орфограммы
(упр. 174)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте.

– Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Одной чертой подчеркните в словах проверяемые орфограммы, двумя – непроверяемые орфограммы

Читают. Списывают слова, вставляют
пропущенные буквы. Обозначают проверяемые и непроверяемые орфограммы

Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку. Владеют умением подбирать проверочные слова. Думают, размышляют, высказывают свое мнение

Упражнение

2. Двусложные слова (упр. 175)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением. Контролирует его
выполнение

Выписывают двусложные слова с безударным гласным в первом слоге, подчеркивают орфо-граммы, выделяют

основу

Различают в словах слоги, находят двусложные слова с безударным гласным в первом слоге.

Упражнение

3. Дидактическая игра «Найдите лишнее слово»

Групповая.

Практический.

Игра

На доске написаны слова: «нос», «носильщик», «носатый», «носик».

– Назовите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее




– Слово носильщик
имеет другой смысл

Анализируют лекси-
ческое значение слов, группируют слова
по смыслу, исключают слово, имеющее другое значение

Дидактическая игра

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Словарно-
орфографическая работа.

Работа в рабочей тетради (№ 104).

Работа с орфографическим
словарем

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо, работа со словарем

– Прочитайте. Впишите
в предложения пропущенные буквы и слова.

– Проверьте по орфографическому словарю, правильно ли вы
записали словарные слова.

Подчеркните изученные
орфограммы

Вписывают пропущенные буквы и слова,
подчеркивают орфо-граммы.

Работают с орфогра-
фическим словарем

Различают орфограммы, которые можно проверить и которые надо запомнить.

Дополняют предложения по смыслу
словами.

Владеют умением
работать с орфографическим словарем

Письмо,
работа со словарем

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает повторить изученные словарные слова

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития









Русский язык

Тема

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Педагогические цели

Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне»; создать условия для развития умения осуществлять самопроверку знаний

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, контролируют и оценивают знания и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

действия

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

– Раз вдохнули, два вдохнули...

Хлопнули в ладошки,

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание



Индивидуальная.

Практический.

Фронтальная.

ананас

айва


Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Постановка учебной задачи

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня обобщим знания по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», сможете ответить на вопрос: что я усвоил хорошо, а над чем следует еще поработать?-

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

IV. Контроль
и самопроверка знаний.

1. Проверь себя (с. 111). Самостоятельная работа

Индивидуальная.

Практический. Письмо,
упражнения

Предлагает самостоятельно прочитать и выполнить задания. Контролирует выполнение заданий. Обращает внимание учащихся на допущенные
ошибки

Выписывают слова согласно заданию; находят слова, в которых нужно проверить буквы; подбирают проверочные слова к данным

Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку. Владеют умением подбирать проверочные слова.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

2. Словарно-орфографическая работа. Дидактическая игра
«Закрой окошко»

Групповая,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Игра

1) _дежда, сн_гирь, л_гушка, з_мл_ника, м_лина; 2) н_ябрь, _лф_вит, _ктябрь,
п_суда, ж_лтый, к_пуста;

3) изв_ни, сах_р, _нтон_мы, д_ св_дан_я, _сина, с_нон_мы;

4) д_рога, л_пата, яг_да, б_реза, п_дл_жащ_е, ск_зу_м_е; 5) р_сунок, р_с_вать, скор_, быстр_, вет_р

Получают задания по группам – закрыть «окошки» в словах,
выполняют задание: вписывают пропущенные буквы в слова

Умеют работать коллективно. Контролируют работу партнеров. Привлекают в игровой ситуации имеющиеся знания о правописании словарных слов

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!