СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Закрепление понятия "большая буква в именах, фамилиях, названиях городов"". УМК "Планета знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Закрепление понятия "большая буква в именах, фамилиях, названиях городов"". УМК "Планета знаний".»



Открытый урок по русскому языку

«Закрепление понятия «большая буква» в именах, фамилиях, названиях городов»

В 1 Б классе







Подготовила

учитель начальных классов

Кабанова Наталья Борисовна











Технологическая карта урока русского языка

Тема урока:Закрепление понятия «большая буква» в именах, фамилиях, название городов.

Цели урока:Закрепить понятие «большая буква» в именах собственных. Отрабатывать основные правила оформления предложений на письме. Развивать речь и познавательный интерес детей. Воспитывать любовь к родному городу.

Тип урока:Урок комплексного применения знаний и умений

Деятельность учащихся и планируемые результаты:

          -предметные:  различать все случаи написания заглавной буквы;

-регулятивные: принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; анализировать написанную букву, объяснять с помощью правила написание этой буквы; списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта;

-познавательные: писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием; обозначать правильно границы предложения;

-коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-личностные: оценивать свою деятельность.































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

УУД

I.Организационно-мотивационный

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Положительный настрой.






Повторяют правила поведения на уроке, приветствуют гостей.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодня урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

I I. Постановка учебных задач.

Цель.

Формулирование темы и целей урока.

Создаёт проблемную ситуацию, учит сотрудничать


Формулирование темы и целей урока.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.

 - Подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль, о чем сегодня на уроке будем говорить? (повторим в каких случаях пишется заглавная буква)

- Какие цели поставите перед собой?

- Правильно, мы сегодня повторим в каких случаях пишется заглавная буква в словах.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Принятие цели и постановка задач урока (Регулятивные УУД)


  III. Минутка чистописания.



Цель.

Повторение написания строчных и заглавных букв

Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.


Прописывают в тетради заглавные и строчные буквы Ов Юг ВаЗм в соответствии с образцом правильного написания

- Откройте Р.т. на с 22. Двадцать второй

-Запишите дату, классная работа.

- Т. к. на уроке сегодня пойдёт речь о заглавной букве, то и на минутке чистописания  пропишем не только строчную, но и заглавную букву.

Прочитайте на следующей строке буквосочетания.

Ов Юг ВаЗм

- Назовите какие из них строчныебуквы

- А какие заглавные?

- Обратите внимание на соединение

-Назовите какими соединениями соединены буквы

- Чему учились сейчас? (Повторили написание строчных и заглавных букв)

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

(Регулятивные УУД)

  I Ѵ. Словарная работа.



Цель.

Повторение словарных слов

Осуществляет контроль за написанием словарных слов

Прописывают в тетради словарные слова: медведь, Россия, Москва, сорока

- А сейчас повторим словарные слова

- Прочитайте слово (медведь)

- Что вы о нем знаете? (оно словарное)

-Давайте объясним его написание

(в слове медведь 2 гласные, значит 2 слога. Мед 1 слог, ведь 2слог. Ударение падает на 2 слог, надо запомнить безударную гласную е в 1 слоге)

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Скажите, как вы напишите это слово? (С большой буквы, сс)

- А почему с большой буквы? (Потому что знаем правило, название стран пишется с большой буквы)

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Скажите, как вы напишите это слово? (С большой буквы)

- А почему с большой буквы? (название городов пишется с большой буквы)

- Запишите следующее слово сорока.

- Посмотрите на словарные слова на какие 2 группы можно разделить их?

- Почему?

- А когда еще пишется заглавная буква?

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

(Регулятивные УУД)

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Познавательные УУД)

Ѵ. Повторение изученного материала.



Цель.

Закрепить написание заглавной буквы в именах собственных

Совместно с обучающимися формулирует правило о написании имён собственных.


Совместно с учителем формулируют правило о написании имён собственных.

Записывают предложение













Выписывают слова, которые пишутся только с большой буквы







Выполняют задание в рабочей тетради по вариантам

Самопроверка.

Исправляют ошибки.












   1)   - Россия – это замечательная страна, в которой мы живём, а как называется наша «малая родина»? (Камышин)



- Давайте запишем предложение о нашем городе с красной строки.

  Запись в тетрадь: Моя малая родина- Камышин.

Обращаем внимание: заглавная буква в начале предложения, обозначение конца предложения.

- Какое слово написали с большой буквы? (Моя, Камышин)

- Почему?

- Мы написали родина с маленькой буквы. Почему?

- А можем написать с большой буквы? Когда?

- Давайте запишем слово Родина с большой буквы

- Разделите его на слоги. Сделайте звуко-буквенный анализ.

- Так какие слова пишутся с большой буквы? (Название страны, города)


2) Работа по учебнику

- А сейчас я вам предлагаю потренироваться находить слова, которые пишутся с большой буквы.

- Откройте учебник на стр. 64 упражнение 3

- В р.т. поставьте номер 3.

- Прочитайте слово. Выписываем его? (Андрей)

- Почему?(Имя)

- Следующее слово выписываем? (город- нет)

- Почему?(Название населенного пункта. Собака- название животного; название дерева и т.д.)

(Андрей, Буренка, Москва, Шишкин, Мухтар)

-Так какие же слова пишутся с большой буквы?

Физминутка



3)  Работа по вариантам

- Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание

- Найдите упр. 1 в р.т. на двадцать второй стр.

1 вариант выписывает полные имена

2 вариант- краткие

- Теперь проверим.

- Как пишутся имена?



 Резерв р.т. с 22 упр.2

- А для выполнения следующего упражнения нужно быть очень внимательным.

Игра «Кто по городу идет»

Кто по городу идет

Громко песенку поёт?

Кошка Маришка,

Котёнок Тишка,

Щенок Дружок,

Корова Буренка,

Коза Найденка,

Пёс Барбос

Ободранный нос

  - Сколько животных в стихотворении  (6)

  - Давайте попробуем назвать их клички.

- Как пишутся клички животных?

 - Читаю ещё раз стихотворение, хлопайте, когда услышите кличку животного. (сидя)

-Запишите 2 клички, которые запомнили.

- А теперь проверим.

- Какие еще слова пишутся с большой буквы?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, также прогнозировать её

(Личностные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).


ѴI. Подведение итогов урока. Рефлексия



Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности по обозначенным критериям и способность к рефлексии.

Проводит беседу по вопросам



Обеспечивает позитивный настрой

Отвечают на вопросы



Работают с листом самооценки

 - О чём сегодня на уроке шла речь?

 - Всё ли было понятным?

 - Какое задание для вас было самым интересным?

- А какое задание было самым трудным?



- У вас на столах лежат листочки с изображением кораблика.

- Закрасьте зеленым цветом парус и флажок если вы справились с заданиями, вам было интересно на уроке и все понятно.

- Желтым цветом, если допускали ошибки, что-то было не понятно

- Красным цветом, если вы не поняли тему, вам было трудно определять когда пишется большая буква.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

(Коммуникативные УУД)

Оценка-осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять итоговый контроль.

(Регулятивные УУД)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!