Тема урока: | Системы объектов. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» |
Дата урока: | |
Предмет: | ИНФОРМАТИКА |
№ урока: | 6 |
Класс: | |
Преподаватель: | |
Цель урока: | Создать условия, способствующие формированию у кадет понимания сути понятия система объектов |
Задачи урока: | |
Обучающая: | ввести понятие классификации объектов |
Развивающая: | развивать регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД учащихся: планирование деятельности, определение целей; развивать компьютерную грамотность, познавательную активность кадет |
Воспитывающая: | осознать прикладную значимость полученных знаний; воспитывать трудолюбие, целеустремленность |
Тип урока: | урок отработки умений и рефлексии |
|
Планируемые результаты: | |
Личностные: | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни |
Предметные: | понятия системы, ее состава и структуры |
Метапредметные: | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода |
|
Форма работы: | индивидуальная, фронтально-коллективная |
Методы и приемы: | объяснительно-иллюстративный, метод практических упражнений |
Оснащение и средства обучения на уроке: | компьютеры, программное обеспечение, интерактивная доска, презентация, карточка |
ХОД УРОКА |
№ | Название этапа урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Время |
1. | Организационный | Подготовка к учебной деятельности | Приветствует кадет | Готовятся к занятию, настраиваются на предстоящую работу | Включение кадет в учебный процесс | 1 |
2. | Мотивационно-ценностный | Мотивация к учебной деятельности | Выводит на доску изображение и просит расшифровать тему урока. Задает наводящие вопросы. Обсуждает различные варианты ответа, помогает сформулировать тему урока | Расшифровывают тему урока, анализируют ответы, формулируют тему урока | Активизация мыслительных процессов кадет. | 2 |
3. | Целеполагание | Постановка целей урока и возможных путей их достижения | Разъясняет кадетами тему урока, предлагает ответить на вопросы: на ваш взгляд, каких результатов мы должны добиться на занятии? Какова цель нашего урока? С помощью чего мы можем достичь цели урока? Корректирует ответы кадет. Знакомит кадет с критерием оценки за урок | Воспринимают тему уроку, предлагают учителю варианты задач и результатов урока. Формулируют цель урока. | Постановка учащимися задач и цели урока | 2 |
4. | Актуализация знаний и умений | Закрепление, совершенствование знаний и умений, устранение пробелов, проверка выполнения домашнего задания | Для проверки письменного домашнего задания выводит его на доску и просит кадет поменяться тетрадями и проверить работу товарища, знакомит с критериями проверки. Просит прокомментировать результаты проверки Задает вопросы по теме «Объекты». | Проверяют домашние работы товарищей, озвучивают результат. Отвечают на вопросы. | Актуализация знаний по теме " Объекты и их множества " | 5 |
5. | Объяснение материала | Формирование представления о системах объектов и способах их классификации | В форме диалога рассказывает о системном подходе в рассмотрении сложного объекта. Показывает разнообразие систем на схеме их классификации, демонстрирует примеры. Рассказ сопровождается демонстрацией на ИД. | Включаются в работу по изучению нового материала, отвечают на проблемные вопросы, знакомятся с классификацией систем объектов. | Формирование знаний о системах объектов | 10 |
6. | Выполнение практической работы | Повторение и совершенствование навыков работы с системой объектов в текстовом процессоре | Объясняет, как выполнить задание практической работы | Слушают объяснения, выполняют задания практической работы. | Осознание возможностей текстового процессора как инструмента создания системы объектов | 20 |
7. | Итог урока | Оценивание результатов работы | Задает вопросы кадетам: – какие системы объектов существуют в армии? – где можно применить способы создания графических объектов, которые вы использовали на уроке. | Отвечают на вопросы преподавателя, дополняют ответы однокурсников, осмысливают и анализируют полученные знания | Нахождение ответов на вопросы, поставленные в начале урока, обобщение нового учебного материала | 2 |
8. | Рефлексия | Соотнесение целей и результатов, полученных на уроке, групповая и индивидуальная рефлексия | Опрашивает кадет о настроении на уроке, понятности и доступности изученного материала, индивидуальный опрос | Отвечают на вопросы учителя, анализируют собственную деятельность на уроке | Самоанализ, самооценка кадет | 2 |
9. | Постановка домашнего задания | Разъяснение домашнего задания | Ставит перед кадетами домашнее задание: §5 выучить определения, РТ № 62. | Записывают домашнее задание | Понимание домашнего задания. | 1 |