СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: "Работа с пластилином. Лепка. Черепашка" Методист: Попова Н.А.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: "Работа с пластилином. Лепка. Черепашка"с региональным компонентом

Методист: Попова Н.А.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: "Работа с пластилином. Лепка. Черепашка" Методист: Попова Н.А.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока открытия нового знания

по технологии

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Ермошиной Ольги







методист: Попова Н.А.








Зерноград

2017

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности


-Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Проверьте свою готовность к уроку. Хорошо, а теперь давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Присаживайтесь. Желаю удачи в работе. Я знаю, что у вас всё получится!


Проверяют готовность к уроку

Приветствуют друг друга. Учащиеся поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте (прикосновение всей ладонью)

Регулятивные (самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий)

Личностные (развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)

2.Актуализация знаний и мотивация

-Теперь посмотрите на слайд. Что это такое? Верно, ребята. Кто может сказать, чем мы занимались на прошлом уроке?



-А что же это за техника?





-Кто может назвать способы лепки?

Я просила подготовить небольшие рассказы про каждый из способов. Сейчас несколько человек назовут нам по 2 предложения из своих рассказов. Спасибо. Вы все хорошо постарались.

Поделочки из пластилина.

Мы познакомились с такой техникой как лепка, а также со свойствами пластилина и с инструментами, используемыми при работе с пластилином.

Лепка-придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков.

Конструктивный, пластический, комбинированный.

Учащиеся называют предложения


Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания;

Слушать и понимать речь других)

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

-Ребята, как вы думаете, что означает красный цвет? Верно. На уроке окружающего мира вы рассматривали книгу такого же цвета. Как она называется и что там записывают??

-Вы знаете, я вчера в нашей местной газете «Донской маяк» прочитала очень важную новость. В Красной книге нашей с вами родной Ростовской области появилась ещё одна запись. Редким и исчезающим видом становится болотная черепаха. Посмотрите на слайд. Вот она. А сейчас я вам предлагаю послушать небольшой рассказ об этой черепашке:

Болотная черепашка имеет тёмно-оливковый или буро-коричневый овальный панцирь с ярко-жёлтыми точками или чёрточками, лапы с острыми когтями и длинный хвост. Голова, лапы украшены жёлтыми пятнами. С ростом черепахи светлеют и покрываются ярко-желтым рисунком, панцирь также желтеет, а с возрастом из буро-коричневого становится темно-оливковым. Длина панциря достигает 18–25 см. Самцы обычно меньше самок. В природе живут до 50 лет. А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение о черепахе:

Нет у бедной Черепашки
Ни штанишек, ни рубашки!
Голышом же, очевидно,
Выходить из дома стыдно!
И она на чай к знакомым
Ходит прямо вместе с домом.

Ребята, мы с вами не случайно завели разговор о черепашках. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Да, вы правы. А какая цель?

Это цвет опасности, тревоги



Красная книга. В ней записывают редкие и исчезающие виды растений и животных

Отвечают на вопросы









Внимательно слушают учителя и смотрят на изображение черепахи















Слушают стихотворение






Черепашка из пластилина. Мы будем лепить из пластилина черепашку

Познавательные (понимать информацию, представленную в разных формах)

Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ (если нужен)

Посмотрите на черепашку, которую я сделала сама. В какой технике выполнена поделка? Какие я цвета использовали при изготовлении черепашки? Из каких частей состоит черепашка?

Ребята, именно такую черепашку сделаем и мы сейчас с вами. Давайте сделаем совместно алгоритм выполнения черепашки:

  • Лепим панцирь

  • Голову, лапки и хвост вылепи отдельно и прижми к панцирю

  • Выполни «рисунки» на панцире

А сейчас обратите внимание на свои рабочие места. У вас находится небезопасный инструмент. Какой?

-Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином. Прочитаем все вместе. Посмотрите на слайд:

-использовать стек только по необходимости;

-нельзя класть пластилин на стол, только на клеёнку или дощечку;

-нельзя брать пластилин в рот.

Вы знаете, я кое-что заметила. Я вижу вы уже немного засиделись. Давайте немного отдохнём! (пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим


Мы морковку трём, трём


Мы капусту солим, солим


Мы капусту жмём.


Поделка выполнена в технике лепка из пластилина

Отвечают на вопросы учителя






Смотрят алгоритм выполнения черепашки







Стек


Учащиеся хором читают правила техники безопасности







Выполняют движения пальчиковой гимнастики



Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз

Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя

Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки

Регулятивные (планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач)

Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания)

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Отходим от «приготовления нашего салата» и возвращаемся на урок творчества, ведь мы с вами на уроке технологии, да? Для работы вам понадобится пластилин различных цветов, дощечка и стек (этапы выполнения в презентации). Предлагаю вам создавать свою черепашку под приятную мелодию.

-Кто уже сделал, предлагаю придумать имя своей черепашке.

Выполняют черепашку









Придумывают имена для своих черепашек

Личностные (самостоятельная и личная ответственность за выполненный творческий продукт)

Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания)

Познавательные (умение использовать для творчества художественный материал)

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока


-Кто уже готов, предлагаю поднять свои работы и показать своим одноклассникам. Сейчас по желанию спрошу имена некоторых черепашек.

Ребята, какие у вас получились красивые черепашки и у всех разный рисунок на панцире! А какие же вы цвета использовали при изготовлении поделки? Из каких частей состоит черепашка?

Хорошо, ребята. Цели урока мы достигли. Урок подходит к концу. Приводим свои рабочие места в порядок. Предлагаю вам продолжить предложения на слайде:

-сегодня на уроке я…

-у меня получилось…

-у меня не получилось

-мне было легко…

А как вы думаете, кому мы можем подарить сделанных нами черепашек?

Мне было приятно провести с вами время. Надеюсь, в скором времени мы снова встретимся с вами!

Показывают одноклассникам свои работы

Называют имена своих черепашек




Отвечают на вопросы учителя





Оценивают свою деятельность на уроке






Можно подарить друзьям, родителям и бабушке с дедушкой


Нам тоже было приятно провести с вами время.



Личностные (выражение личного отношения к произведениям искусства)

Регулятивные (умение оценивать свою и чужую деятельность)

Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!