методист: Попова Н.А.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Проверьте свою готовность к уроку. Хорошо, а теперь давайте встанем и поприветствуем друг друга. Присаживайтесь. Желаю удачи в работе. Я знаю, что у вас всё получится! | Проверяют готовность к уроку Приветствуют друг друга. Учащиеся поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами) Успеха (указательными) Большого (средними) Во всём (безымянными) И везде (мизинцами) Здравствуйте (прикосновение всей ладонью) | Регулятивные (самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий) Личностные (развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Теперь посмотрите на слайд. Что это такое? Верно, ребята. Кто может сказать, чем мы занимались на прошлом уроке? -А что же это за техника? -Кто может назвать способы лепки? Я просила подготовить небольшие рассказы про каждый из способов. Сейчас несколько человек назовут нам по 2 предложения из своих рассказов. Спасибо. Вы все хорошо постарались. | Поделочки из пластилина. Мы познакомились с такой техникой как лепка, а также со свойствами пластилина и с инструментами, используемыми при работе с пластилином. Лепка-придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков. Конструктивный, пластический, комбинированный. Учащиеся называют предложения | Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания; Слушать и понимать речь других) |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. Физкультминутка | -Ребята, как вы думаете, что означает красный цвет? Верно. На уроке окружающего мира вы рассматривали книгу такого же цвета. Как она называется и что там записывают?? -Вы знаете, я вчера в нашей местной газете «Донской маяк» прочитала очень важную новость. В Красной книге нашей с вами родной Ростовской области появилась ещё одна запись. Редким и исчезающим видом становится болотная черепаха. Посмотрите на слайд. Вот она. А сейчас я вам предлагаю послушать небольшой рассказ об этой черепашке: Болотная черепашка имеет тёмно-оливковый или буро-коричневый овальный панцирь с ярко-жёлтыми точками или чёрточками, лапы с острыми когтями и длинный хвост. Голова, лапы украшены жёлтыми пятнами. С ростом черепахи светлеют и покрываются ярко-желтым рисунком, панцирь также желтеет, а с возрастом из буро-коричневого становится темно-оливковым. Длина панциря достигает 18–25 см. Самцы обычно меньше самок. В природе живут до 50 лет. А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение о черепахе: Нет у бедной Черепашки Ни штанишек, ни рубашки! Голышом же, очевидно, Выходить из дома стыдно! И она на чай к знакомым Ходит прямо вместе с домом. Ребята, мы с вами не случайно завели разговор о черепашках. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Да, вы правы. А какая цель? | Это цвет опасности, тревоги Красная книга. В ней записывают редкие и исчезающие виды растений и животных Отвечают на вопросы Внимательно слушают учителя и смотрят на изображение черепахи Слушают стихотворение Черепашка из пластилина. Мы будем лепить из пластилина черепашку | Познавательные (понимать информацию, представленную в разных формах) Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Педагогический рисунок, показ (если нужен) | Посмотрите на черепашку, которую я сделала сама. В какой технике выполнена поделка? Какие я цвета использовали при изготовлении черепашки? Из каких частей состоит черепашка? Ребята, именно такую черепашку сделаем и мы сейчас с вами. Давайте сделаем совместно алгоритм выполнения черепашки: А сейчас обратите внимание на свои рабочие места. У вас находится небезопасный инструмент. Какой? -Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином. Прочитаем все вместе. Посмотрите на слайд: -использовать стек только по необходимости; -нельзя класть пластилин на стол, только на клеёнку или дощечку; -нельзя брать пластилин в рот. Вы знаете, я кое-что заметила. Я вижу вы уже немного засиделись. Давайте немного отдохнём! (пальчиковая гимнастика) Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трём, трём Мы капусту солим, солим Мы капусту жмём. | Поделка выполнена в технике лепка из пластилина Отвечают на вопросы учителя Смотрят алгоритм выполнения черепашки Стек Учащиеся хором читают правила техники безопасности Выполняют движения пальчиковой гимнастики Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки | Регулятивные (планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач) Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания) |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | Отходим от «приготовления нашего салата» и возвращаемся на урок творчества, ведь мы с вами на уроке технологии, да? Для работы вам понадобится пластилин различных цветов, дощечка и стек (этапы выполнения в презентации). Предлагаю вам создавать свою черепашку под приятную мелодию. -Кто уже сделал, предлагаю придумать имя своей черепашке. | Выполняют черепашку Придумывают имена для своих черепашек | Личностные (самостоятельная и личная ответственность за выполненный творческий продукт) Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания) Познавательные (умение использовать для творчества художественный материал) |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Кто уже готов, предлагаю поднять свои работы и показать своим одноклассникам. Сейчас по желанию спрошу имена некоторых черепашек. Ребята, какие у вас получились красивые черепашки и у всех разный рисунок на панцире! А какие же вы цвета использовали при изготовлении поделки? Из каких частей состоит черепашка? Хорошо, ребята. Цели урока мы достигли. Урок подходит к концу. Приводим свои рабочие места в порядок. Предлагаю вам продолжить предложения на слайде: -сегодня на уроке я… -у меня получилось… -у меня не получилось -мне было легко… А как вы думаете, кому мы можем подарить сделанных нами черепашек? Мне было приятно провести с вами время. Надеюсь, в скором времени мы снова встретимся с вами! | Показывают одноклассникам свои работы Называют имена своих черепашек Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою деятельность на уроке Можно подарить друзьям, родителям и бабушке с дедушкой Нам тоже было приятно провести с вами время. | Личностные (выражение личного отношения к произведениям искусства) Регулятивные (умение оценивать свою и чужую деятельность) Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания) |