Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
|
Предметные | УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учеников. | Приветствуют соседа «по плечу», соседа «по лицу». Производят само- и взаимопроверку готовности к уроку – наличие всех принадлежностей. | | | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоорганизация |
2.Актуализация знаний. (повторение) | по окончанию ответов учащихся, демонстрирует слайд – подводит итог повторения, оценивает ответы | Работая в группе, вспоминают материал «Сила» делая записи на общем черновике, готовят ответ | Какие силы вы знаете? Работаем в группах. Каждая группа записывает на листе все о силе тяжести. | Определение силы тяжести (сила ,с которой земля притягивает к себе тела, приложена к телу, зависит от массы ,направлена вниз, измеряется динамометром, от g,есть у всех тел )формула ее нахождения, изображение графически | Познавательные: выделение необходимой информации; структурирование знаний Регулятивные: планирование деятельности; коррекция собственных знаний и знаний партнеров Коммуникативные: умение с точностью и полнотой выражать свои мысли; умение слушать; навыки коллективной работы; умение управлять поведением партнеров; создание текста ответа Личностные: самоорганизация |
3.Постановка учебной проблемы, мотивация к учебной деятельности | Мультфильм легенда об Архимеде «…в этот момент и был сформулирован основной закон гидростатики».
| Смотрят мультфильм и анализируют легенду об Архимеде. | Анализ легенды об Архимеде. | | Личностные: формирование желания выполнять учебные действия. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
4.Формулирование темы урока, постановка цели | Задает проблемные вопросы | Ответы на проблемные вопросы. | Ответить на проблемные вопросы: В.: Ребята, а как вы думаете, в честь кого назван этот закон? В.: Значит какая у нас сегодня тема? В.: Ребята, зная тему урока, скажите, какова цель ее изучения? | | Коммуникативные: навык сотрудничества. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе известного. |
5. Открытие нового знания | Объяснение нового материала через проблемные вопросы с использованием презентации, Демонстрации опыта с «ведерком Архимеда», учебника. Координация деятельности учащихся при проведении эксперимента.
.
| Ответы на проблемные вопросы, просмотр и анализ презентации, работа с текстом учебника. Выполнение эксперимента по группам Вывод формулы для определения выталкивающей силы.
| Проанализировать объяснение нового материала. Ответить на проблемные вопросы: В.: Где на практике вы встречались с данным явлением и т.д. Вывести формулу для определения выталкивающей силы.
В группах выполнить эксперимент: Группа 1 определяет как зависит архимедова сила от объема тела Группа 2 определяет как зависит архимедова сила от плотности тела Группа 3 определяет как зависит архимедова сила от плотности жидкости Группа 4 определяет как зависит архимедова сила от глубины погружения и формы тела Каждая группа проводит эксперимент и делает вывод.
Указать от чего зависит Сила Архимеда и от чего не зависит | Понимание смысла закона Архимеда. От каких величин зависит, а от каких не зависит сила Архимеда Формула силы Архимеда Ее направление
| Коммуникативные: навык сотрудничества. Познавательные: навык работы с формулой, выделения различий, умение структурировать знания, смысловое чтение. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.
|
6.Первичное закрепление | Решение задач с учащимися.
| Анализ задач у доски
| Проанализировать способы решения задач. | Умение измерять Силу Архимеда. Умение применять на практике Закон Архимеда. | Познавательные: навык сравнения результатов. Личностные: выбор уровня задания, анализ своих способностей. |
7.Подведение итогов | Подводит итоги урока (слайд с основными тезисами урока), оценивает активность учащихся на уроке |
| |
| |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Раздать бланк. Оценивание работы учащихся с анализом их бланков. | Заполнить бланк.
| Поставить напротив выбранного учеником пункта галочку | | Коммуникативные: при диалоге с учителем, формирование умения объяснять свой выбор. Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Личностные: смыслообразование. |
9.Домашнее задание | Демонстрирует слайд с домашним заданием | Записывают домашнее задание | § 51, Упр. 26(3,4,5) | | |