СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в школьном музее.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена к уроку в школьном музее, который можно проводить как обобщающее повторение по теме"Великая отечественная война"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в школьном музее.»

Технологическая карта урока «История живет в музее нашем».

Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений.

План урока.1.Вводная беседа.

2. Выступление учащихся с докладами и показ групповых презентаций.

3. Обсуждение итоговых вопросов.

Цель урока. Создать условия для углубления и правильной интерпретации знаний, полученных на обычном уроке о событиях Великой Отечественной войне, на основе изучения истории 3- го Истребительного орденов Кутузова и Суворова Никопольского Корпуса.

Задачи:

– совершенствование учебно-воспитательного процесса– формирование, обеспечение и рациональное использование музейного фонда;

- реализация системы воспитательной  работы с учащимися школы № 2111 для формирования патриотических чувств

-пропаганда среди учащихся школы знаний по истории отечества, истории края, истории воинской славы земляков;

– вовлечение учащихся в создание новых экспонатов и экспозиций;

– закрепление навыков общения и умения излагать свои мысли, владеть вниманием слушателей.

– развитие творческой и общественной активности учащихся на основе  музейного дела и исследовательской деятельности;

- найти дополнительную литературу, медиафайлы по данной теме;

- составить презентацию для показа учащимся .

Методы обучения: частично- поисковый

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах.

Планируемые образовательные результаты.

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность.

Научаться: определять основные события Великой Отечественной войны; применять исторические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным современным проблемам; формулировать на основе приобретенных исторических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Получат возможность научится: ориентироваться на понимание причин успеха советского народа в борьбе против фашистских захватчиков; допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.


Учебно- познавательная компетенция.

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать выводы.

Коммуникативная компетенция.

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с различными источниками информации; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности, выступать с устными сообщениями.

Целостно- смысловая компетенция.

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к определенным событиям.

Организационная структура урока.

Этапы урока.

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Форма организации взаимодействия на уроках.

Универсальные учебные действия (УУД).

Формы контроля.

I.Мотивация к учебной деятельности.

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала в помещении школьного музея « Боевой славы».

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, план и место проведения урока.

Готовятся к выступлению и обсуждению сообщений и презентаций.

Фронтальная.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.


II.Актуализация знаний.

3

Беседа по теме «Основные события Второй мировой войны»

Вопросы:

-Зачем так важно было создать музей славы у школе?


-Какие основные битвы, военные операции Великой Отечественной войны вы можете назвать?

- Какие вы считаете главными?

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопрос.

Фронтальная.

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества;

сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.


Устный опрос.

III.Контроль знаний и умений.

26

Выступление учеников с сообщениями по темам и показ презентаций.

Организует урок в музее, нацеливает учащихся на

творческие выступления и показ презентаций, на самостоятельное мышление при ознакомление с новой информацией

Выступают с сообщениями и показывают презентации.

Индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

фронтальная.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу.

Устные ответы.

IV.Первичное осмысление и закрепление.

7

Знакомство с экспонатами музея.

Организует просмотр

экспонатов, дает пояснения. Подводит итоги урока.


Знакомятся с экспозицией музея.

Определяют свое состояние на уроке.

Фронтальная.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о периоде Великой Отечественной войны.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию собеседника.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

V.Итоги урока.

Рефлексия.

5

Заполнение анкеты.

Учитель предлагает учащимся, проанализировав урок и свою деятельность на уроке, ответить на вопросы анкеты.


В результате самоанализа обучающийся выделяет и фиксирует достигнутые результаты и отвечают на вопросы анкеты.

Индивидуальная.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений.



VI.Домашнее задание.

2

Написать мини -сочинение «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!