Деятельность учителя Работа по учебнику: упр.19. (письменно) -Прочитайте внимательно задание упр.19. -С какими частями речи не употребляются приставки? (с местоимениями) -С какими частями речи не употребляются предлоги? (с глаголами) Дифференцированная работа. -Выберите себе задание, с которым справитесь. 1 уровень -Подчеркните предлоги. Выделите приставки. 1.Лодка (от)плыла (от)берега. 2.Мальчик (на)шел (на)дороге монетку. 3.Солнце (за)шло (за)тучу. 4.Всадник (с)лез (с)коня. 5. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки. 6. (До)лагеря мы(до)брались только ночью. 2 уровень. -Найдите слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены. На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге. 3 уровень. Найди «ошибки» и запиши предложения. Воробей за бился … под крышу. Ваза сделана …из стекла. Машина подъехала кдому. Лось с прятался под… деревом. Грачи разгуливали по полю. -Проверяем. Поднимите руки у кого была карточка оранжевого цвета. Слайд 7. 1.Лодка отплыла от берега. 2.Мальчик нашел на дороге монетку. 3.Солнце зашло за тучу. 4.Всадник слез с коня. 5.По дорожкам сада побежали ручейки. 6.До лагеря мы добрались только ночью. - Поднимите руку у кого была карточка зелёного цвета. На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге. -У кого была карточка белого цвета. Воробей забился под крышу. Ваза сделана из стекла. Машина подъехала к дому. Лось спрятался под деревом. Грачи разгуливали по полю. Итог. - Если у вас нет ошибок поставьте оценку карандашом на полях. Работа в группах. Задание на карточке. Прочитайте стихотворные строки. Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Докажите правильность своего написания. Образец: запечь-выпечь; за печь- за тёплую печь Решили лисы кролика (за) печь, ____________________________________ А кролик из духовки прыг (за) печь. ___________________________________ Зависело б (от) мыла, ____________________________________ Веснушки я б (от)мыла. ___________________________ Сугробы снега вьюги (на)мели, ___________________________ И грузовик, как баржа, (на)мели. ___________________________ Я правило бубня (под)нос, ____________________________________ в альбоме рисовал (под)нос. ____________________________ Вот (до)сада, я не дошла (до)сада. ____________________________ - А сейчас выходит один представитель группы и проверяем, как справились с заданиями. Итак, сделаем вывод: – Что такое приставка и для чего она служит? – Что такое предлог? Для чего он служит |