СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Правописание приставок и предлогов" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

Русский язык

Класс

3 – б

Тема урока

«Правописание приставок и предлогов»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: давать определение суф­фиксу и приставке, узна­вать приставки вне слова, знать правила употребле­ния приставок с частями речи, отличать приставки и предлоги.

Регулятивные – прогнозировать результаты, выявлять затруднения и находить способы выхода из них.

Познавательные– анализировать и клас­сифицировать речевой материал, делать вы­вод по ре­зультатам анализа, делать выбор и объ­яснять его, выяв­лять причинно-следст­вен­ные связи.

Коммуникативные строить логическое высказы­ва­ние, осуществлять де­ловое сотрудниче­ство с соблюдением правил коммуника­ции.

·         умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

·         повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

·         развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Решаемые учебные проблемы

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Приставка, предлог

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ЦОР

Образовательные интернет-ресурсы

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Правописание приставок и предлогов" 3 класс.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ФИО учителя Соколова Анастасия Сергеевна

Предмет

Русский язык

Класс

3 – б

Тема урока

«Правописание приставок и предлогов»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: давать определение суф­фиксу и приставке, узна­вать приставки вне слова, знать правила употребле­ния приставок с частями речи, отличать приставки и предлоги.

Регулятивные – прогнозировать результаты, выявлять затруднения и находить способы выхода из них.

Познавательные– анализировать и клас­сифицировать речевой материал, делать вы­вод по ре­зультатам анализа, делать выбор и объ­яснять его, выяв­лять причинно-следст­вен­ные связи.

Коммуникативные строить логическое высказы­ва­ние, осуществлять де­ловое сотрудниче­ство с соблюдением правил коммуника­ции.

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Решаемые учебные проблемы


Основные понятия, изучаемые на уроке

Приставка, предлог

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ЦОР

Образовательные интернет-ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. ЭТАП Актуализация знаний

Деятельность учителя

Минутка чистописания.

– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: Шестнадцатое февраля. Классная работа.

О   о    о (Написание заглавной О, о- с верхним и с нижним соединением)

По  от  об о под  около

-   Посмотрите внимательно на вторую строчку. Что написано? (предлоги и приставки)

- Так приставки или предлоги?

Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам понять помог!

Деятельность обучающихся

Включение учащихся в активное восприятие речи одноклассников.


  1. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Словарная работа.

Слайд. На экране.

(до)ехал (до) б.рёзы

(по)бежал (по) д.ревне

(прочитал (про) г.род

(от)мёл (от) к.мнаты

(под)полз (под) ябл.ню


-Запишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Проверка. Слайд 2

доехал до берёзы

побежал по деревне

прочитал про город

отмёл от комнаты

подполз под яблоню

Назовите безударные гласные в словарных словах.

-Определите. Где в словосочетаниях приставка, а где предлог.

-Подчеркните предлог и выделите приставку.

Деятельность обучающихся

Дети самостоятельно составляют и записывают словосочетания.










Дети проверяют.






Проверяют записанное в тетради со слайда.

  1. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

Итог: упр. 17.

Деятельность обучающихся

Дети встают и отвечают на вопросы.

  1. ЭТАП планирования работы

Деятельность учителя

- Определите тему и цель урока

Слайд 3. Тема: Правописание приставок и предлогов.

-Ребята, какую цель поставим на уроке?

Слайд 3. Цель:

Научиться распознавать приставки и предлоги и правильно писать их при письме.

Деятельность обучающихся

Выслушиваются ответы детей.

  1. ЭТАП Изучение нового материала

Деятельность учителя

-Почему же нередко в письменных работах встречаются ошибки: приставки пишут отдельно, предлоги – слитно? Разве трудно отличить приставку от предлога?

Проведем исследование.


Работа в парах. Упр.18

- Прочитайте внимательно задание. Один из вас (1 в.) запишет приставки, а другой – (2 в.) предлоги.

- А один ученик пойдёт к доске и запишет какие из них могут быть и приставками и предлогами.

Проверка.


Приставки: (слайд 4)

-у,- за, над, рас, с, (со) пере, по, из, от, (ото), вос, в, (во), до, на, бес, под, (подо), про, над, вз, (взо), раз, без, воз, о, об, (обо).


Бывают только предлогами: (слайд 5)

Возле, перед, около, из-за, из-под, к.


Бывают как приставками, так и предлогами: (слайд 6)

у, за, над, с, (со), по, из. от, в, во, до, на, под, про, над, без, о, об, (обо).


Итог: Мы были исследователями. Какой вывод сделаем. Приставки могут быть и предлогами.

Деятельность обучающихся

Самостоятельно выполняют упражнение.

  1. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Работа по учебнику: упр.19. (письменно)

-Прочитайте внимательно задание упр.19.

-С какими частями речи не употребляются приставки? (с местоимениями)

-С какими частями речи не употребляются предлоги? (с глаголами)


Дифференцированная работа.

-Выберите себе задание, с которым справитесь.

1 уровень

-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

1.Лодка (от)плыла (от)берега.

2.Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

3.Солнце (за)шло (за)тучу.

4.Всадник (с)лез (с)коня.

5. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

6. (До)лагеря мы(до)брались только ночью.

2 уровень.

-Найдите слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.

3 уровень.

Найди «ошибки» и запиши предложения.

Воробей за бился … под крышу.

Ваза сделана …из стекла.

Машина подъехала кдому.

Лось с прятался под… деревом.

Грачи разгуливали по полю.


-Проверяем. Поднимите руки у кого была карточка оранжевого цвета.

Слайд 7.

1.Лодка отплыла от берега.

2.Мальчик нашел на дороге монетку.

3.Солнце зашло за тучу.

4.Всадник слез с коня.

5.По дорожкам сада побежали ручейки.

6.До лагеря мы добрались только ночью.


- Поднимите руку у кого была карточка зелёного цвета.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.


-У кого была карточка белого цвета.

Воробей забился под крышу.

Ваза сделана из стекла.

Машина подъехала к дому.

Лось спрятался под деревом.

Грачи разгуливали по полю.


Итог. - Если у вас нет ошибок поставьте оценку карандашом на полях.


Работа в группах.

Задание на карточке. Прочитайте стихотворные строки. Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Докажите правильность своего написания. Образец:

запечь-выпечь; за печь- за тёплую печь


Решили лисы кролика (за) печь, ____________________________________

А кролик из духовки прыг (за) печь. ___________________________________

Зависело б (от) мыла, ____________________________________

Веснушки я б (от)мыла. ___________________________

Сугробы снега вьюги (на)мели, ___________________________

И грузовик, как баржа, (на)мели. ___________________________

Я правило бубня (под)нос, ____________________________________

в альбоме рисовал (под)нос. ____________________________

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада. ____________________________


- А сейчас выходит один представитель группы и проверяем, как справились с заданиями.


Итак, сделаем вывод: – Что такое приставка и для чего она служит?

– Что такое предлог? Для чего он служит

Деятельность обучающихся

Самостоятельно выполняют упражнение.







У каждого учащегося лежат карточки разного цвета. Выбирает задание и выполняет.


















































Дети работают в группах, выполняя задание на карточке.


























Дети выходят к доске и объясняют, как выполняли. Оценивают.

  1. ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

На доске находятся опоры:

  • часть слова

  • отдельное слово

  • отдельно

  • слитно

  • для связи слов в предложении

  • для образования новых слов

Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.

написал

на доске

1. приставка

1. предлог

2. часть слова

2. отдельное слово

3. слитно

3. отдельно

4. для образования новых слов

4. для связи слов в предложении

-Возьмите в руки смайлики, которые лежат на ваших столах.







- Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны своей работой,
- я не очень доволен своей работой.

-Что затруднило в новой теме?

Деятельность обучающихся

Выходят два ученика и делают вывод.

Дети берут рисунки и дорисовывают значки

  1. ЭТАП Домашнее задание. Упр.20, выучить правило на стр. 49



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!