СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 2 класс. Тема. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по УМК «Школа России». ...

Просмотр содержимого документа
«Технология 2 класс. Тема. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?»

Технология 2 класс

Тема. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное относится к людям труда и результатам их труда

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи

Личностные результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 54—57, рабочая тетрадь, с. 10; образцы изделий, картон, мультимедийная презентация «Народные промыслы. Плетение»

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

— Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер — каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий (рассмотреть предметы, изображенные в учебнике (с. 54).
— Назовите изделия, представленные в учебнике или презентации. В какой технике они изготовлены? Плетение — это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества. Занимались плетением мастера-ремесленники. На этом уроке мы познакомимся с этой техникой изготовления изделий.

Сформулируйте задачи, которые нам нужно будет решить.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.
— Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др. Мы же с вами сегодня будем выполнять плетение из полосок бумаги. Какую геометрическую форму имеют эти полоски? Нам для работы потребуется несколько одинаковых прямоугольников. Какими способами мы их можем разметить? Сегодня мы будем размечать детали с помощью линейки, ориентируясь на чертеж.

2. Демонстрируются приемы разметки нескольких одинаковых прямоугольников, учащиеся выполняют пробные упражнения.
3. Физкультминутка.

Все выходят по порядку,
Раз -два-три-четыре!
Дружно делают зарядку!
Раз -два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
4. Практическая работа. Задание: изготовить аппликацию с плетением.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Какую поделку вы сегодня выполнили?
— Из какого материала?
— Какой новый технологический прием освоили сегодня?
— Понравился ли вам урок?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!