СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Работа с электронной таблицей: условное форматирование, проверка данных.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

__8__класс.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. __Евтушенко Антонина Александровна_________

УМК         «Информатика» 7 - 9 класс (ФГОС) Автор Семакин И. Г. и др.

Урок №   28 урок.

 

ТЕМА: Работа с электронной таблицей: условное форматирование, проверка данных.

Тип учебного занятия  Урок постановки учебной задачи

Цель: изучение и первичное закрепление  знаний о условном форматирование и проверке вводимых данных в электронных таблицах, закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

  • знакомство и закрепление      навыков      работы      с функцией электронных таблиц - условное форматирование;
  • знакомство и закрепление      навыков      работы      с функцией электронных таблиц – проверка данных;
  • закрепление ранее изученных  знаний об электронных таблицах;
  • закрепление      навыков      работы  с формулами      и функциями;
  • анализировать данные с помощью динамических таблиц.
  • Развивать навыки самостоятельной работы, выявлять причинно-следственные связи, формировать умения управлять своей учебной деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Работа с электронной таблицей: условное форматирование, проверка данных.»

__8__класс. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. __Евтушенко Антонина Александровна_________

УМК «Информатика» 7 - 9 класс (ФГОС) Автор Семакин И. Г. и др. Урок № 28 урок.


ТЕМА: Работа с электронной таблицей: условное форматирование, проверка данных.

Тип учебного занятия Урок постановки учебной задачи

Цель: изучение и первичное закрепление знаний о условном форматирование и проверке вводимых данных в электронных таблицах, закрепление ранее полученных знаний.


Задачи:

  • знакомство и закрепление навыков работы с функцией электронных таблиц - условное форматирование;

  • знакомство и закрепление навыков работы с функцией электронных таблиц – проверка данных;

  • закрепление ранее изученных знаний об электронных таблицах;

  • закрепление навыков работы с формулами и функциями;

  • анализировать данные с помощью динамических таблиц.

  • Развивать навыки самостоятельной работы, выявлять причинно-следственные связи, формировать умения управлять своей учебной деятельностью.


Планируемые результаты

Предметные:

  • навыки работы с электронными таблицами, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнение условного форматирования и проверки введенных данных, анализа данных и формул

Метапредметные:

Познавательные:

  • формулирование проблемы

  • выдвижение гипотез и их обоснование

  • формирование основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни

Коммуникативные:

  • умение точно и грамотно выражать свои мысли

  • умение определять наиболее рациональную последовательность действий

  • умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Личностные:

  • представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;


  • самопознание и самоопределение – самооценка внутренней картины здоровья и построение жизненных планов во временной перспективе


Основные понятия: электронные таблицы, условное форматирование, проверка данных, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, формула

Межпредметные связи: ОБЖ. ТЕМА «Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний.» 8 класс.

Ресурсы урока (технология, методы, формы, средства обучения):

Технологии обучения: проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, здоровьесбережения.

Методы обучения: Проблемно-поисковые, системно – деятельностный подход, репродуктивный метод.

Формы: работа фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы:Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Презентация к уроку «Excel - условное форматирование и проверка данных»

Лабораторная работа «Успеваемость 8 класса»

Лабораторная работа «Внутренняя картина здоровья»

Компьютерный класс: 12 ученических рабочих мест ( компьютер с доступом к Интернет, ОС Windows, ПО MS Office 2007), рабочее место учителя ( компьютер с доступом к Интернет, ОС Windows, ПО MS Office 2007, МФУ, проектор, интерактивная доска)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный этап. 2 минуты

Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку, отмечает отсутствующих, организация внимания школьников, напоминает о ТБ.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, организуют свое рабочее место, вспоминают правила ТБ и расписываются в журналах рабочих мест.

Проверка домашнего задания. 3 минуты

На экране 1 слайд с вопросами.

Предлагает ответить на вопросы в конце §20. Осуществляет выборочный контроль.

Если ученик затрудняется ответить помогает ему наводящими подсказками.

Задаёт вопросы – Были ли в параграфе непонятные слова? Всё ли было понятно? Есть ли у них вопросы по домашнему заданию?


Предлагает ученикам самим ответить на вопросы одноклассников, если ученики не справляются, помогает найти правильные ответы.


Отвечают на вопросы.




Если такие есть, озвучивают непонятные слова и вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.


По мере своих сил отвечают на возникшие вопросы.

Мотивация учебно-познавательной деятельности. 3 минуты

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Хвалит за активную/хорошую работу в начале урока (выставляет «плюсы/минусы» за домашнюю работу). Обращает внимание на то кому нужно «подтянуться».

Создаёт проблемную ситуацию.

Предлагает вспомнить прошлый урок.

Задает вопросы

  • Что мы делали на прошлом уроке?

  • Какая была цель практической работы? ….

Слайд 2, с таблицей из практической работы «Успеваемость 8 класса»

  • Как вы думаете, можно ли показать лучших учеников не создавая дополнительных данных(вычислений и т.п.) не сортируя таблицу ?

  • Может ли случиться такая ситуация что учитель поставит «не правильную» оценку, например 1 или 6 (опечатается)?

  • Как можно избежать подобной ошибки?






Внимательно слушают вопросы.

Предлагают различные варианты./Затрудняются ответить.

Обсуждают, отвечают, обосновывают своё мнение.



Постановка цели учебно-познавательной деятельности. 3 минуты

Задает вопросы

  • Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?


Слайд 3, тема урока. Озвучивает тему.

  • Давайте подумаем, какая цель нашего урока и какие задачи нам нужно решить для её достижения?


Проверяем правильно ли мы определили цель и задачи.

Слайд 4, цель и задачи. Озвучивает цель и задачи урока, ход урока.


Отвечают на вопрос учителя.


Отвечают по цепочке.


Обсуждают, выделяют главное.


Озвучивают цель и задачи.


Делают записи в тетради.

Организация учебно-познавательной деятельности. 25 минут.

Рассказывает новый материал по условному форматированию.(3 минуты)

Слайд 5. Условное форматирование.


Предлагает открыть практическую работу «Успеваемость 8 класса» и выполнить условное форматирование - выделить красным учеников с 5 и синим с 2. Показывает, как это сделать при помощи Правила выделения ячеек и Цветовых шкал. (2 минуты)

Слайд 6-7. Порядок действий. Условное форматирование.


Рассказывает новый материал по проверке данных.(3 минуты)

Слайд 8. Проверка данных.


Предлагает создать проверку вводимых данных в колонке оценок и сделать список. Показывает, как это сделать. (2 минуты)

Слайд 9. Порядок действий. Проверка данных.


Предлагает выполнить физминутку.( 1 минута, 3 легких упражнений с 3 – 4 повторениями каждого)

Слайд 10. Физминутка.


Предлагает открыть практическую работу «Внутренняя картина здоровья» и самостоятельно выполнить задания 1-5 на которые дается 7 минут, ученики которые справляются быстрее выполняют задание 6 и задание 7 своего варианта. (8 минут)

Слайд 11. Задания.

Отвечает на вопросы.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.


Предлагает обсудить результаты (2 минуты)

Задает наводящие вопросы. ( «Как вы думаете, почему …?», «Что нужно сделать …?», «Какой уровень сформированности смысловой системы «внутренняя картина здоровья» должен быть у человека?» )

Слайд 12. «Внутренняя картина здоровья»


Предлагает выполнить упражнение для глаз(1 минута)

Слайд 13. упражнение для глаз.


Предлагает продолжить выполнение заданий 6-10 (5 минут)

Слайд 14. Задания.

Отвечает на вопросы.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Слушают учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради


Открывают практическую работу «Успеваемость 8 класса» и выполняют условное форматирование по примеру.





Слушают учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради


Выполняют проверку вводимых данных в колонке оценок и создают список.




Выполняют физминутку.






Открывают практическую работу «Внутренняя картина здоровья» выполняют задания, анализируют данные таблиц.

Задают вопросы.




Обсуждают результаты тестирования.

Определяют причины такого результата и формулируют выводы.



Выполняют упражнение для глаз.



Продолжают работать с практической работой «Внутренняя картина здоровья», выполняют задания 6 - 10.

Задают вопросы.

Демонстрируют результаты работы.

Рефлексия учебно-познавательной деятельности. 5 минут

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Слайд 15. Сегодня на уроке.

Предлагает ответить на вопросы

  • Что открыли, узнали на уроке?

  • Что на вас произвело наибольшее впечатление?

  • Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

  • Почему было трудно?

  • Оправдались ли ваши ожидания от урока?

  • Что вы взяли с сегодняшнего урока?

  • Над чем заставил задуматься урок?

  • Что получилось?

  • Что не получилось?


Подводит обучающихся к выводу о том, что нужно стремиться быть здоровым и физически и духовно.


Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Отмечает степень выполнение работы учащимися на уроке.



По очереди отвечают на вопросы.


Высказывают свое мнение.


Делают выводы.


Осуществляют самооценку.


Домашнее задание. 2 минуты.

Слайд 16. Домашнее задание.

Предлагает записать домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию.

Отвечает на вопросы.

Благодарит за урок.



Слушают учителя, записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Завершают работу в кабинете без нарушения ТБ и правил работы в кабинете.


Дополнительный материал: Памятки правила поведения в кабинете информатики, правила ТБ


Дополнительные творческие задания: подумай и запиши, что можно/нужно исправить в твоем отношении к своему здоровью и ответь на утверждения, так что бы получился уровень D


Инструменты диагностики достижения планируемых результатов:

целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

результат выполнения практической работы «Внутренняя картина здоровья».

Самоанализ достижения планируемых результатов

ID

ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ

метапредметные

личностные

























































Достижения

Сложности

Предложения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!