ТЕМА: Работа с электронной таблицей: условное форматирование, проверка данных. | Тип учебного занятия Урок постановки учебной задачи |
Цель: изучение и первичное закрепление знаний о условном форматирование и проверке вводимых данных в электронных таблицах, закрепление ранее полученных знаний. |
Задачи: знакомство и закрепление навыков работы с функцией электронных таблиц - условное форматирование; знакомство и закрепление навыков работы с функцией электронных таблиц – проверка данных; закрепление ранее изученных знаний об электронных таблицах; закрепление навыков работы с формулами и функциями; анализировать данные с помощью динамических таблиц. Развивать навыки самостоятельной работы, выявлять причинно-следственные связи, формировать умения управлять своей учебной деятельностью. |
Планируемые результаты |
Предметные: навыки работы с электронными таблицами, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнение условного форматирования и проверки введенных данных, анализа данных и формул | Метапредметные: Познавательные: формирование основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни Коммуникативные: умение точно и грамотно выражать свои мысли умение определять наиболее рациональную последовательность действий умение самостоятельно оценивать свою деятельность | Личностные: |
Основные понятия: электронные таблицы, условное форматирование, проверка данных, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, формула |
Межпредметные связи: ОБЖ. ТЕМА «Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний.» 8 класс. |
Ресурсы урока (технология, методы, формы, средства обучения): Технологии обучения: проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, здоровьесбережения. Методы обучения: Проблемно-поисковые, системно – деятельностный подход, репродуктивный метод. Формы: работа фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы:Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Презентация к уроку «Excel - условное форматирование и проверка данных» Лабораторная работа «Успеваемость 8 класса» Лабораторная работа «Внутренняя картина здоровья» Компьютерный класс: 12 ученических рабочих мест ( компьютер с доступом к Интернет, ОС Windows, ПО MS Office 2007), рабочее место учителя ( компьютер с доступом к Интернет, ОС Windows, ПО MS Office 2007, МФУ, проектор, интерактивная доска) |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный этап. 2 минуты |
Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку, отмечает отсутствующих, организация внимания школьников, напоминает о ТБ. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, организуют свое рабочее место, вспоминают правила ТБ и расписываются в журналах рабочих мест. |
Проверка домашнего задания. 3 минуты |
На экране 1 слайд с вопросами. Предлагает ответить на вопросы в конце §20. Осуществляет выборочный контроль. Если ученик затрудняется ответить помогает ему наводящими подсказками. Задаёт вопросы – Были ли в параграфе непонятные слова? Всё ли было понятно? Есть ли у них вопросы по домашнему заданию? Предлагает ученикам самим ответить на вопросы одноклассников, если ученики не справляются, помогает найти правильные ответы. | Отвечают на вопросы. Если такие есть, озвучивают непонятные слова и вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания. По мере своих сил отвечают на возникшие вопросы. |
Мотивация учебно-познавательной деятельности. 3 минуты |
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Хвалит за активную/хорошую работу в начале урока (выставляет «плюсы/минусы» за домашнюю работу). Обращает внимание на то кому нужно «подтянуться». Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает вспомнить прошлый урок. Задает вопросы Слайд 2, с таблицей из практической работы «Успеваемость 8 класса» Как вы думаете, можно ли показать лучших учеников не создавая дополнительных данных(вычислений и т.п.) не сортируя таблицу ? Может ли случиться такая ситуация что учитель поставит «не правильную» оценку, например 1 или 6 (опечатается)? Как можно избежать подобной ошибки? | Внимательно слушают вопросы. Предлагают различные варианты./Затрудняются ответить. Обсуждают, отвечают, обосновывают своё мнение. |
Постановка цели учебно-познавательной деятельности. 3 минуты |
Задает вопросы Слайд 3, тема урока. Озвучивает тему. Проверяем правильно ли мы определили цель и задачи. Слайд 4, цель и задачи. Озвучивает цель и задачи урока, ход урока. | Отвечают на вопрос учителя. Отвечают по цепочке. Обсуждают, выделяют главное. Озвучивают цель и задачи. Делают записи в тетради. |
Организация учебно-познавательной деятельности. 25 минут. |
Рассказывает новый материал по условному форматированию.(3 минуты) Слайд 5. Условное форматирование. Предлагает открыть практическую работу «Успеваемость 8 класса» и выполнить условное форматирование - выделить красным учеников с 5 и синим с 2. Показывает, как это сделать при помощи Правила выделения ячеек и Цветовых шкал. (2 минуты) Слайд 6-7. Порядок действий. Условное форматирование. Рассказывает новый материал по проверке данных.(3 минуты) Слайд 8. Проверка данных. Предлагает создать проверку вводимых данных в колонке оценок и сделать список. Показывает, как это сделать. (2 минуты) Слайд 9. Порядок действий. Проверка данных. Предлагает выполнить физминутку.( 1 минута, 3 легких упражнений с 3 – 4 повторениями каждого) Слайд 10. Физминутка. Предлагает открыть практическую работу «Внутренняя картина здоровья» и самостоятельно выполнить задания 1-5 на которые дается 7 минут, ученики которые справляются быстрее выполняют задание 6 и задание 7 своего варианта. (8 минут) Слайд 11. Задания. Отвечает на вопросы. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Предлагает обсудить результаты (2 минуты) Задает наводящие вопросы. ( «Как вы думаете, почему …?», «Что нужно сделать …?», «Какой уровень сформированности смысловой системы «внутренняя картина здоровья» должен быть у человека?» ) Слайд 12. «Внутренняя картина здоровья» Предлагает выполнить упражнение для глаз(1 минута) Слайд 13. упражнение для глаз. Предлагает продолжить выполнение заданий 6-10 (5 минут) Слайд 14. Задания. Отвечает на вопросы. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. | Слушают учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради Открывают практическую работу «Успеваемость 8 класса» и выполняют условное форматирование по примеру. Слушают учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради Выполняют проверку вводимых данных в колонке оценок и создают список. Выполняют физминутку. Открывают практическую работу «Внутренняя картина здоровья» выполняют задания, анализируют данные таблиц. Задают вопросы. Обсуждают результаты тестирования. Определяют причины такого результата и формулируют выводы. Выполняют упражнение для глаз. Продолжают работать с практической работой «Внутренняя картина здоровья», выполняют задания 6 - 10. Задают вопросы. Демонстрируют результаты работы. |
Рефлексия учебно-познавательной деятельности. 5 минут |
Побуждает к высказыванию своего мнения. Слайд 15. Сегодня на уроке. Предлагает ответить на вопросы Что открыли, узнали на уроке? Что на вас произвело наибольшее впечатление? Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? Почему было трудно? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? Что получилось? Что не получилось? Подводит обучающихся к выводу о том, что нужно стремиться быть здоровым и физически и духовно. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Отмечает степень выполнение работы учащимися на уроке. | По очереди отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Делают выводы. Осуществляют самооценку. |
Домашнее задание. 2 минуты. |
Слайд 16. Домашнее задание. Предлагает записать домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию. Отвечает на вопросы. Благодарит за урок. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. Задают вопросы. Завершают работу в кабинете без нарушения ТБ и правил работы в кабинете. |
Дополнительный материал: Памятки правила поведения в кабинете информатики, правила ТБ |
Дополнительные творческие задания: подумай и запиши, что можно/нужно исправить в твоем отношении к своему здоровью и ответь на утверждения, так что бы получился уровень D |
Инструменты диагностики достижения планируемых результатов: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), результат выполнения практической работы «Внутренняя картина здоровья». |
Самоанализ достижения планируемых результатов |
ID ОБУЧАЮЩИХСЯ | ПРЕДМЕТНЫЕ | метапредметные | личностные |
| | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
-
| | | | | | | |
… | | | | | | | |
Достижения | Сложности | Предложения |
| | |