СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

УМК  «Школа  России»   Учебник  М.И.  Моро, 4 класс.

Цели:  закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся                   нулями;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;

 моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов;  планировать и контролировать свои действия; выполнять задания творческого и поискового характера.

Данный урок имеет место в изучении раздела « Умножение и делении многозначных чисел» и является уроком закрепления учебного материала. Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и опирается на приобретённые ранее умения и вычислительные навыки обучающихся. На уроке решались личностные, предметные и метапредметные задачи. При проектировании урока были учтеныиндивидуальные особенности класса, темп работы, уровень обученности. К данному уроку подготовлены задания разного уровня трудности. В течение урока оценивалось эмоциональное, психофизическое состояние обучающихся. Для его корректировки использовались такие приёмы, как смены видов деятельности, введение элементов познавательности, физкультминутка.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.»

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;

моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Мы сегодня на уроке будем с вами наблюдать,

Рассуждать, искать решенья и заданья выполнять.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.


На закрытой доске в разном порядке расставлены строки стихотворении. - Составьте фразу из этих строк.

-Давайте хором прочитаем это правило. Запомните его.

– Как вы понимаете слово «впросак»? По своей оплошности очутиться в неприятном, невыгодном положении.

- Кто хотел бы из вас знать математику на 5?

II.Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.

-Чтобы попасть в страну математики, мы должны открыть двери. Для этого нужно подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

На доске задание и слова. (Слайд).

Всех, царица, математика, наук.

2 5 3 4

-Прочитайте числа.

- Расставьте числа в порядке возрастания.

-Какое число лишнее?

1. 4600 , 2500, 3895, 2690, 4640, 2530

2. Назовите номер примера, в котором допущена ошибка.

1. 96000 : 100 = 960

2. 1250 : 10 = 125

3. 95000 : 1000 = 950

3.Вычислите, запишите ответ.

350005 – 500*700

4.Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

Сколько времени в среднем идёт на решение

одного примера?

- Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4

- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

Математика – царица всех наук.

- Как понимаете смысл данной пословицы?

(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).

- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд ).

Чтение стихотворения хором.

-Почему нужно знать математику врачу, моряку?

III.Самоопределение к деятельности.

На доске записаны примеры.

- Посмотрите на примеры.

450:50

4550:50

45050:50

-Что общего? ( Это круглые числа, у них одинаковый делитель, они заканчиваются нулями, в записи используются одинаковые цифры .)

-Чем они отличаются?( 1 делимое трёхзначное, 2- четырёхзначное, 3- пятизначное.)

-Как изменится количество цифр в частном?( В 1 примере будет однозначное частное, во 2 – двузначное, в 3 – трёхзначное.) Докажите. (для того чтобы найти1 неполное делимое…)

-Проверим без вычислений. Назовите в каждом примере первое неполное делимое. (450, 455, 450.)

-Сколько цифр остаётся в делимом?( В 1 примере цифр не остаётся, во2 – одна цифра, в 3 – две цифры.)

-Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя вычислениями: 1 ряд – 1 пример (можно записать в строчку и в столбик), 2 ряд – 2 пример, 3 ряд – 3 пример.

-Какие частные получились? (9, 91, 901.)

-Сформулируйте цель урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

-Вспомните алгоритм, который мы с вами составили на прошлом уроке. Приготовьте его.

Называют по цепочке.

С.31 (1 пример, написанный на доске, решение объясняет ученик.)

-А теперь, опираясь на этот алгоритм, решим №114.

114 (с.31).

(1и2 столбики – коллективно, с комментированием у доски. 3 столбик – самостоятельно. Взаимопроверка: взяли карандаши и проверяем.)

-Кто нашёл ошибки? Вот над чем нам нужно поработать.

V.Физминутка для глаз.

VI.Повторение изученного материала.

1.Работа по учебнику. №116

-Прочитайте задачи.

-Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются такие задачи? (Взаимообратные.)

-Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.)

-Составим таблицу к 1 задаче. Какие были кирпичи? (Белые и красные.)

-Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.)

- Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.)

- Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.)

-Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.)

-Что для этого нужно знать?. (Массу одного кирпича.)

-Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.)



Масса одного кирпича

Количество кирпичей

Общая масса кирпичей

Красные кирпичи



? (одинаковая)

475 шт.

?

Всего 3600 кг

Белые кирпичи

425 шт.

?

- Кто может решить задачу самостоятельно? Поднимите руку. Решаете.

-Кто затрудняется7

-Записывает решение задачи 1 ученик у доски .

Решение

1)475+425=900(к.) –всего.

2)3600:900=4(кг)- масса одного кирпича.

3)4*475=1900(кг)- масса красных кирпичей.

4)4*425=1700(кг)- масса белых кирпичей.

Ответ: масса красных кирпичей 1900 кг, масса белых кирпичей 1700 кг.


-Составим таблицу к следующей задаче.

Учитель составляет таблицу у доски.



Масса одного кирпича

Количество кирпичей

Общая масса кирпичей

Красные кирпичи



? (одинаковая)

?

Всего 900 шт.

1900 кг


Белые кирпичи

?

1700кг



-Что теперь нужно узнать в задаче? (Количество красных и белых кирпичей.)

Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка.)

Решение:

1) 1900+1700=3600 (кг) – масса всех кирпичей.

2) 3600:900=4 (кг) – масса одного кирпича.

3) 1900:4=475 (к.) – красных.

4) 1700:4=425 (к.) – белых.

Ответ: привезли 475 красных и 425 белых кирпичей.


VII. Рефлексия

( Выполнение задания «найди ошибку» (учебник, с.31) .)

37800 700

3500 540

2800

2800

0

VIII. Подведение итогов урока.

-Итак, какие случаи деления вы вспомнили?

-Какое задание на уроке было для вас самым трудным?

-Оцените свою работу.

Давайте выберем те качества и учебные навыки, которые нам помогли сегодня на уроке?

-А какие мешали нашей работе?

  • Сообразительность

  • Смекалка

  • Лень (убираем)

  • Внимание

  • Шум (убираем)

Усидчивость

-Ребята, эти правила мы с вами будем брать и на следующих уроках!


Домашнее задание. С.31 №117, 116 (2 задача ).





Алгоритм деления.

Выделяю первое неполное делимое


Считаю цифры в частном


Делю

на однозначное число

Умножаю


Вычитаю


Сравниваю остаток с делителем


Второе неполное делимое


Делю


Умножаю


Вычитаю


Сравниваю остаток с делителем


Читаю ответ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!