СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках татарского языка и литературы».Проект профессионального развития.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект профессионального развития педагога.

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках татарского языка и литературы».Проект профессионального развития.»

Проект профессионального развития в 2018 году

Автор проекта: Галимова Лейсан Рашитовна, учитель татарского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны, Республики Татарстан

Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках татарского языка и литературы».

Проблема профессионального развития

1.Повышение качества профессиональных компетенций.

2.Поиск путей развитие информационно-коммуникационных технологий и познавательного потенциала у учащихся в изучении предметов в рамках требований ФГОС и активный поиск новых путей индивидуализации обучения.

3.Активное использование инновационных технологий, разработка серий уроков с применением ИКТ.

Цель: Составить пакет методических материалов для работы с ИКТ на уроках татарского языка и литературы.

  1. Повышение профессионального мастерства;

  2. Создание условий и возможностей для разностороннего развития и саморазвития каждого ученика;

  3. Применение инновационных технологий образовательного процесса с ИКТ;

  4. Обобщение и распространение педагогического опыта.

Задачи:

  1. Изучить периодическую литературу о современные средства коммуникации, технологии их внедрения в образовательный процесс общеобразовательной школы.

  2. Изучить и обобщить материалы и представить в виде методических рекомендаций по организации учебного процесса с использованием ИКТ.

  3. Для презентации разработать блок уроков по теме проекта.

  4. Совершенствование устной монологической речи.

  5. Применение эффективных способов развитие устойчивого интереса к изучению языка.

  6. Систематизация программно-методических материалов интернет-ресурсов и их синхронизация со школьным базовым курсом татарского языка.

  7. Отбор средств, отвечающих задачам формирования эстетического отношения к миру и художественного развития национальной культуры ребенка.

Предполагаемые результаты: использование инновационных педагогических технологий способствует формированию активности ребенка в познании окружающей действительности, развитию речи и словаря, овладению богатством языка и раскрытию неповторимой индивидуальности в процессе взаимодействия педагога с обучающимся.

  1. Повышение качества преподавания татарского языка и литературы.

  2. Участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и муниципального МО учителей татарского языка и литературы.

  3. Оказание практической помощи коллегам.

Основные направления реализации проекта:

Профессиональное

1.

Изучение ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. Выступление на методическом объединении учителей татарского языка и литературы на тему: «Концептуальные особенности ФГОС, его приоритетные задачи».

05.09.17

2.

Изучение п.3.1.1. «Трудовая функция: Общепедагогическая функция. Обучение», п.3.1.2. «Трудовая функция: Воспитательная деятельность», п.3.1.3. «Трудовая функция: Развивающая деятельность» Профессионального стандарта педагога, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

23.05.17

3.

Корректировка рабочих программ по предметам. Выступление на методическом объединении учителей татарского языка и литературы на тему: «Изучение примерной основной образовательной программы татарского языка и литературы общего образования».

11.04.17

4.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями: деятельностный подход при формировании творческой инициативы школьников через проблемные уроки. Выступление на методическом объединении учителей татарского языка и литературы на тему: «Соответствие методологической основе ФГОС модели проблемного урока».

26.09.17

5.

Повышение качества преподавания предметов. Провести открытый урок по татарскому языку на тему: «Минем дустым» с применением ИКТ.

18.04.17

6.

Повышение квалификации на курсах для учителей татарского языка и литературы.

По графику

7.

Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Подготовка методической разработки для учителей татарского языка и литературы на тему: «Достижение планируемых результатов основной образовательной программы татарского языка и литературы общего образования». Участие в региональном дистанционном конкурсе мультимедийных презентаций.

Ноябрь-декабрь

Психолого-педагогическое

8.

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Выступление на методическом объединении учителей татарского языка и литературы на тему: «Возрастные особенности детей школьного возраста: развитие личности школьника».

14.11.17

9.

Изучение психолого-педагогической литературы, интернет ресурсов. Выступление на методическом объединении учителей татарского языка и литературы на тему: «Реализация концептуальных положений ФГОС средствами интерактивного курса».

25.04.17

Методическое

10.

Эффективные формы, методы и приёмы обучения. Открытый классный час с применением инфомационно-коммуникационных технологий «Здоровый образ жизни» для молодых педагогов школы.

31.10.17

11.

Посещение уроков у молодых учителей, методическая помощь.

21.11.17

12.

Открытый мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения через работу кружка «Мой – будущий педагог».

16.05.17

13.

Участие в работе педсовета. Выступление на тему: «Деятельностный подход в обучении детей во внеурочной деятельности на уроках-играх, уроках-дискуссиях».

28.11.17

14.

Подготовка детей к участию во Всероссийских олимпиадах «Татарский язык. ИНФО», «Родной язык», «Кладезь знаний», «Первенство» международных дистанционных олимпиад по татарскому языку и литературе «День знаний», межрегиональный игровой конкурс «Мудрая белка».

Октябрь-ноябрь

Информационно-технологические технологии

15.

Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы. Изучение Приказа от 26 января 2016 г. №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию».

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

12.09.17

16.

Создание презентации к урокам татарского языка по темам: «Имена существительные, «Имена прилагательные», «Глаголы», «Инфинитив» «Числительное», «Наречия», «Местоимения» для обучающихся 2,5 классов.

04.04.17

19.09.17

10.10.17

07.11.17

17.

Изучение интернет-ресурсов и подбор интерактивных игр на развитие творческого воображения детей школьного возраста.

28.11.17

18.

Публикации выступлений и конспектов уроков на личном сайте.

Октябрь-ноябрь

Охрана здоровья.

19.

Разработка презентации и дидактического материала совместно с детьми для проведения открытого урока по профилактике здорового образа жизни.

24.10.17

20.

Разработка урока-экскурсии и урока-исследования для подготовки детей к участию в городском экологическом конкурсе рисунков.

17.01.17

Источники самообразования

  1. Профессиональный стандарт. Утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ от 26 января 2016 г. №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию».

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  5. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования. Ирина Комарова, эксперт Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», кандидат исторических наук. // Народное образование, №2, 2006.

  6. Яковлев Б. В коммуникационном ракурсе. // Высшее образование в России, №1, 2005.

  7. Куприянов М., Околелов О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий. // Высшее образование в России. №1, 2001.

  8. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы. // Начальная школа, №1, 2005.

  9. Курин Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе. //Начальная школа, №6, 2005.

  10. Федоров А., Челышева И. Медиаобразование в современной России: основные модели. // Высшее образование в России. №8, 2004.

  11. Модернизация образования на основе ИКТ //Высшее образование в России. № 11, 2005.

  12. Гасликова И.Р. Направления развития статистики информационных технологий. // Вопросы статистики, №11, 2004.

  13. Соколова Т. Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий. // Начальная школа. №3, 2004.

  14. Геворкян Е. E-learning в экономике, основанной на знаниях. // Высшее образование в России. №1, 2006.

  15. Карпенко М. Непрерывное образование на основе информационно-коммуникационных технологий. // Высшее образование в России. №6, 2005.

  16. Задорожнюк А. ИКТ в образовании: риски и результаты. // Высшее образование в России. №3, 2005.

Используемые ресурсы из других общественных источников.

1.http://festival.1september.ru/articles/410929/

2.http://nsportal.ru/.

Формы самообразования:

Индивидуальная самообразовательная работа с разными источниками информации, с выработкой собственных приемов этой деятельности.

Коллективные формы - работа в кружках, семинарах, посещение курсов, лекториев, выступление на педсовете, на методическом объединении учителей татарского языка и литературы.

Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.

Анализ собственной деятельности.

Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.

Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.

Разработка собственных средств наглядности.

Самостоятельное проведение исследований.

Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!