СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Составление и заучивание таблиц ±3.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

Планируемые результаты:

  •  

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

  •  

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

  •  

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.

 

Ход урока:

 

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Закрепление знания состава чисел

2. Какое число пропущено?

                          6  +  *  <  8

                          8  –  *  =  5

                          9  –  *  >  7

                          7  +  *  =  9

                        10  –  *  =  8

                        10  –  *  >  7

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.

 

Знать состав чисел первого десятка.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Различать равенства и неравенства.

Физкультминутка.

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа

Для составления таблицы учитель дает детям следующие задания:

1. 1  2    4   5   7.

– Что заметили?

– Вставьте недостающие числа.

2. Увеличьте каждое число на 3.

 

 

 

 

 

 

3. Каждое из полученных чисел уменьшите на 3.

 

Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5.

 

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

 

 

1 + 3 = 4

2 + 3 = 5

3 + 3 = 6

4 + 3 = 7

5 + 3 = 8

6 + 3 = 9

7 + 3 = 10

 

4 – 3 = 1

5 – 3 = 2

6 – 3 = 3

7 – 3 = 4

8 – 3 = 5

9 – 3 = 6

      10 – 3 = 7

  1. Работа над задачами

Индивидуальная работа, с. 110

Вариант 1. Задача № 2.

Вариант 2. Задача № 3.

 

Решение задач проверяется  ф р о н т а л ь н о.

Самостоятельная работа

Работа в тетради с печатной основой, с. 44

Решение задачи

Л6, 7; Р1.

Учащиеся читают и анализируют задачу. После этого объясняют выбор знака действия, проговаривают решение и записывают его в тетрадях.

 

 

Учащиеся самостоятельно дополняют условие, записывают решение и ответ.

  1. Отработка навыков счета

Самостоятельная работа, с. 111

№ 6.

Л8;

Ученики вставляют пропущенные числа.

  1. Работа с геометрическим материалом

Работа в парах, с. 111

№ 5

Самостоятельная работа

Работа в тетради с печатной основой, с. 44

 

Л6; Р1, 4; К1.

Ученики измеряют все стороны каждой фигуры и делают вывод о том,

Ученики самостоятельно измеряют отрезки и записывают все возможные равенства и неравенства.

  1. Рефлексия

- Оцените, как вы работали на уроке.

Р6. Оценивать свою работу.

- Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

Работа в тетради с печатной основой, с. 44

Заполнение таблиц прибавления и вычитания  числа 3 с использованием числового ряда.

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Составление и заучивание таблиц ±3.»

ответ решение схема вопрос условие

ответ

решение

схема

вопрос

условие

? " width="640"

5

на 3

?

10 на 3  ?

10

на 3

?

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку,

И опять вприсядку,

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

5 иг. 3 иг. ? иг. 5 – 3 = 2 (иг.) Ответ: осталось 2 игрушки.

5 иг.

3 иг.

? иг.

5 – 3 = 2 (иг.)

Ответ: осталось 2 игрушки.

6 р. 2 р. ? р. 6 + 2 = 8 (р.) Ответ: 8 рыбок у Маши.

6 р.

2 р.

? р.

6 + 2 = 8 (р.)

Ответ: 8 рыбок у Маши.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!