СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: « Урок музыки, как учебный предмет. Методы музыкального воспитания».Метод. объединение учителей музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач музыкального воспитания школьников требует от учителя оптимального выбора методов в зависимости от своеобразия произведения, особенностей музыкальной деятельности учащихся. Успех сопутствует педагогу, который, учитывая реальные условия, творчески подходит к делу: - обдумывает варианты совместной деятельности с учащимися, умеет включать в работу не только активную часть класса, но и малоинициативных учеников. Известно, что хорошая организация любого дела, - половина его успеха, это в полной мере относится  к уроку музыки. В нём всё должно быть продуманно - цель, задачи, содержание и структура, средства и методы, иначе невозможно достичь никаких положительных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Урок музыки, как учебный предмет. Методы музыкального воспитания».Метод. объединение учителей музыки.»

Доклад Тема: « Урок музыки, как учебный предмет.

Методы музыкального воспитания».

Метод. объединение учителей музыки

Руководитель м/о " Музыка"

Шатура Е. А.

За годы работы учитель даёт тысячи уроков и к каждому он должен тщательно готовиться, что бы эстетически развивать учеников и самому получать удовлетворение и радость от своего труда. Урок - это порой невидимая с первого взгляда напряжённая работа, требующая от учителя гибкости мышления и быстрой реакции в различных педагогических ситуациях.

Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются ещё музыкальные кружки, ведутся факультативные занятия, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своего значения.

Урок включает в себя различные виды деятельности учащихся: пение, музыкально - ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. Для разучивания песни, танца, слушания музыкального произведения требуется несколько уроков, поэтому на одном и том же занятии происходит знакомство с новыми музыкальными произведениями, продолжение разучивания частично усвоенных ранее, повторение пройденного. Каждый урок отличают своеобразие, и неповторимость, которые заложены уже в его замысле. Известно, что хорошая организация любого дела, - половина его успеха, это в полной мере относится к уроку музыки. В нём всё должно быть продуманно - цель, задачи, содержание и структура, средства и методы, иначе невозможно достичь никаких положительных результатов.

В содержание уроков входят произведения, различные по характеру, настроению поэтому важно определить структуру: последовательность различных видов музыкальной деятельности. Что бы структура будущего урока была гибкой, рассчитанной на реальные условия, нужен творческий подход учителя, и это делает каждый урок неповторимым.

Для этого нужно разнообразить методы музыкального воспитания, уроки. Методы представляют различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит педагогу. Разнообразие методов определяется спецификой музыкального искусства. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях. Например: знакомство подростков с музыкальным произведением учитель начинает с беседы, задаёт им вопросы о композиторе и его произведениях, пройденных раннее ( словесный метод); по ходу беседы исполняет знакомые фрагменты ( наглядно – слуховой метод); сообщает интересные сведения об истории создания произведения или об обстоятельствах исполнения, впечатлений, которое оно оказало на слушателей, ( стимулирующий метод); учащиеся слушают произведения в грамзаписи ( наглядно – слуховой метод); отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями ( Словесный метод); выполняют предлагаемые учителем творческие задания: слушая, сравнивают и анализируют отдельные фрагменты произведения ( наглядно – слуховой метод, метод анализа и сравнения); определяют идею произведения ( метод общения).

Существуют методы:

1. эмоционального воздействия – умение учителя выражать своё отношение к музыкальному произведению образным словом, мимикой, жестом. ( Например: его голос может окрашиваться в зависимости от характера, настроения музыки: тепло, ласково и нежно он рассказывает о колыбельной; торжественно, с суровыми и мужественными интонациями – о патриотической песне).

2. Метод эффекта удивления – зависит от привлечения необычных фактов. Например сообщение о том, что А. П. Бородин был одновременно и известным учёным – химиком, и музыкантом. Моцарт, будучи в 3 – летнем возрасте уже сочинял свои первые музыкальные произведения.

3. Метод ситуации успеха – когда учащиеся проявляют старание, но испытывают затруднения. Например: из – за отсутствия координации между слухом и голосом не могут достичь чистого интонирования. Поощряя ребят, учитель создаёт ситуацию успеха.

4. Проблемно – поисковые ситуации – когда перед учащимися ставятся различные творческие задания. Например: при разучивании украинского танца учащимся предлагается определить, как его лучше исполнить парами или стоя в кругу. Можно детям выбрать детские музыкальные инструменты, которые, по их мнению, будут подчёркивать выразительность музыкального образа при исполнении сопровождения к произведении.

5. Метод дискуссии – захватывает весь класс. Заставляет учащихся думать и отстаивать свою точку зрения, активизировать весь музыкальный опыт.

6. Метод сравнения – является более распространённым в практике музыкального воспитания не только потому, что его применение позволяет создавать ситуации, вызывающие у учащихся интерес. Выполнение творческих заданий предполагает учащимся анализ музыкального произведения, заставляет ребят вслушиваться, следить за изменением звучания и развития музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.

7. Словесный метод – ( рассказ, беседа, объяснение) помогают раскрыть содержание произведений, подготавливают осознанное их исполнение ,направляют эстетические переживании учащихся. Используются словесные методы в сочетании с наглядно – слуховыми. С методами сравнения и анализа.

8. Игровые методы: ( соревнования, инсценирование песни, пантомима).

Решение задач музыкального воспитания школьников требует от учителя оптимального выбора методов в зависимости от своеобразия произведения, особенностей музыкальной деятельности учащихся. Успех сопутствует педагогу, который, учитывая реальные условия, творчески подходит к делу: - обдумывает варианты совместной деятельности с учащимися, умеет включать в работу не только активную часть класса, но и малоинициативных учеников. Творческий подход позволяет ему каждый раз по – новому проводить работу над одним и тем же произведением ( он варьирует и перестраивает её в зависимости от обстоятельств), что бы достичь реализации его воспитательных, образовательных, развивающих возможностей и успешного решения задач музыкального воспитания школьников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!