Просмотр содержимого документа
«Тема урока: “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”»
План открытого урока по информатике в 10 кл.
МКОУ «Тогохская СОШ» 2015-2016 уч.год.
Учитель: Г.А. Ибрагимгаджиев.
Тема урока: “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”
Цели урока:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Орг.момент.
Проверка домашнего задания.
Повторение материала предыдущего урока.
Просмотр видео роликов “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”.
Изучение нового материала.
ХОД УРОКА.
(слайд №1).
Познакомить учащихся с планом урока (слайд № 2).
Проверка домашнего задания.
В начале урока собрать выполненное домашнее задание.
( Продолжить рассказ: “жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…”).
Теоретическая основа урока .
На предыдущем уроке мы рассматривали вопрос “Основное назначение компьютера”. Ответьте на следующие вопросы:
1. Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды интеллектуального труда?
Схема 1
Рассмотрим схему и попробуем соотнести органы человека и основные устройства компьютера. (Рассмотреть схему 1, слайд № 3).
Продолжим разговор по предыдущей теме. Архитектурой компьютера называют описание основных устройств и принципов работы компьютера, достаточных для понимания пользователя. (слайд №4). Рассмотреть основные устройства компьютера по роликам (слайд №4, гиперссылки)
Итак, персональный компьютер включает в себя следующие основные блоки:
Комментарии к схеме “Основные устройства персонального компьютера” (слайд № 5).
Схема 2
Комментарии основных устройств персонального компьютера
1. Внутренняя память компьютера (слайд № 6)
2. Процессор (слайд№7).
3. Системная шина (слайд № 8-9).
Представляет собой набор проводников, объединяющих основные узлы системной платы.
Позволяет осуществлять взаимодействие между процессором и остальными компонентами компьютера.
Осуществляется как передача информации, так и адресация устройств и обмен специальными служебными сигналами.
Поэтапное взаимодействие процессора с оперативной памятью (слайд № 9).
Процессор устанавливает на шине адреса адрес ячейки памяти, которую хочет прочитать;
На шине управления процессор выставляет сигнал готовности и сигнал чтения;
Заметив сигнал готовности, все устройства проверяют, не стоит ли на шине адреса их адрес;
Оперативная память, заметив, что выставлен ее адрес, считывает управляющий сигнал;
Память читает адрес;
Память выставляет на шине данных требуемую информацию;
Память выставляет на шине управления сигнал готовности;
Процессор читает данные с шины данных.
4. Контроллеры (слайд № 10).
Декодирует сигнал, поступающий от процессора.
Посылает обработанный сигнал для выполнения его устройством.
Полученный двоичный сигнал преобразует в вид понятный пользователю.
Вставляются в разъемы (слоты) на материнской плате, а к их портам подключаются дополнительные устройства.
6. Устройства ввода (комментарии к каждому устройству ввода, слайд № 12).
Клавиатура
Манипуляторы
Джойстик
Мышь
Трекбол
Сенсорные устройства ввода
Световое перо
Графический планшет
Сканер
Устройства распознавания речи
7. Устройства вывода.
Домашнее задание:
Итоги урока.
Описание архитектуры компьютера предполагает рассмотрение функционального назначения устройств без какой-либо технической конкретизации;
Выполнение заданных функций каждым устройством компьютера позволяет функционировать системе в целом;
Управление компьютером осуществляется благодаря процессору, который обрабатывает команды данной программы;
Для долговременного хранения информации используются устройства внешней памяти;
Для ускорения работы компьютера используется внутренняя память, созданная для быстрого доступа
Используемые источники:
И.Г.Семакин, Г.С.Вараксин “Структурированный конспект базового курса”
А.Х.Шелепаева “Поурочные разработки по информатике”