СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”»

План открытого урока по информатике в 10 кл.

МКОУ «Тогохская СОШ» 2015-2016 уч.год.

Учитель: Г.А. Ибрагимгаджиев.

Тема урока: “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”

Цели урока:

  • Освоить основные характеристики устройств компьютера;

  • Иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

  1. Орг.момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Повторение материала предыдущего урока.

  4. Просмотр видео роликов “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”.

  5. Изучение нового материала.

ХОД УРОКА.

(слайд №1).

Познакомить учащихся с планом урока (слайд № 2).

Проверка домашнего задания.

В начале урока собрать выполненное домашнее задание.

( Продолжить рассказ: “жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…”).

Теоретическая основа урока .

На предыдущем уроке мы рассматривали вопрос “Основное назначение компьютера”. Ответьте на следующие вопросы:

1. Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды интеллектуального труда?

Схема 1

Рассмотрим схему и попробуем соотнести органы человека и основные устройства компьютера. (Рассмотреть схему 1, слайд № 3).

Продолжим разговор по предыдущей теме. Архитектурой компьютера называют описание основных устройств и принципов работы компьютера, достаточных для понимания пользователя. (слайд №4). Рассмотреть основные устройства компьютера по роликам (слайд №4, гиперссылки)

Итак, персональный компьютер включает в себя следующие основные блоки:

  • внутреннюю память (оперативную и запоминающую);

  • процессор;

  • периферийные устройства.

Комментарии к схеме “Основные устройства персонального компьютера” (слайд № 5).

Схема 2

Комментарии основных устройств персонального компьютера

1. Внутренняя память компьютера (слайд № 6)

2. Процессор (слайд№7).

3. Системная шина (слайд № 8-9).

Представляет собой набор проводников, объединяющих основные узлы системной платы.

Позволяет осуществлять взаимодействие между процессором и остальными компонентами компьютера.

Осуществляется как передача информации, так и адресация устройств и обмен специальными служебными сигналами.



Поэтапное взаимодействие процессора с оперативной памятью (слайд № 9).

  1. Процессор устанавливает на шине адреса адрес ячейки памяти, которую хочет прочитать;

  2. На шине управления процессор выставляет сигнал готовности и сигнал чтения;

  3. Заметив сигнал готовности, все устройства проверяют, не стоит ли на шине адреса их адрес;

  4. Оперативная память, заметив, что выставлен ее адрес, считывает управляющий сигнал;

  5. Память читает адрес;

  6. Память выставляет на шине данных требуемую информацию;

  7. Память выставляет на шине управления сигнал готовности;

  8. Процессор читает данные с шины данных.

4. Контроллеры (слайд № 10).

Декодирует сигнал, поступающий от процессора.

Посылает обработанный сигнал для выполнения его устройством.

Полученный двоичный сигнал преобразует в вид понятный пользователю.

Вставляются в разъемы (слоты) на материнской плате, а к их портам подключаются дополнительные устройства.

6. Устройства ввода (комментарии к каждому устройству ввода, слайд № 12).

Клавиатура
Манипуляторы
Джойстик
Мышь
Трекбол
Сенсорные устройства ввода
Световое перо
Графический планшет
Сканер
Устройства распознавания речи

7. Устройства вывода.

Домашнее задание:

Итоги урока.

  • Описание архитектуры компьютера предполагает рассмотрение функционального назначения устройств без какой-либо технической конкретизации;

  • Выполнение заданных функций каждым устройством компьютера позволяет функционировать системе в целом;

  • Управление компьютером осуществляется благодаря процессору, который обрабатывает команды данной программы;

  • Для долговременного хранения информации используются устройства внешней памяти;

  • Для ускорения работы компьютера используется внутренняя память, созданная для быстрого доступа

Используемые источники:

  1. И.Г.Семакин, Г.С.Вараксин “Структурированный конспект базового курса”

  2. А.Х.Шелепаева “Поурочные разработки по информатике”




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!