СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Пейзаж в живописи". 5 класс ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Пейзаж в живописи

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.

Задачи:

Личностные: 

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные: 

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоциональнооценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование:

аудиозаписи,  компьютер, проектор, презентация по теме 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

 

Учитель предлагает найти содержание темы урока. 

  На сегодняшнем уроке  продолжим изучение раздела «Образный язык искусства» 

Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой».

 

 Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)

 

Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства» 

Как вы думаете, что означает это выражение? 

 

- Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.

 

- Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина» 

- Если видишь, на картине нарисована река, 

Или ель и белый иней или сад и облака, 

Или снежная равнина или поле и шалаш 

Обязательно картина называется … 

- Что такое пейзаж?

 

- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу

-Кто услышал тему урока?

 

Ученики формулируют содержание темы урока

 

 

 

 

 

 

-  живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.

 

 

- ответ учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- пейзаж 

 

- ответы учащихся

 

 

Пейзаж в живописи. 

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные: 

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи

 

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. 

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?

- Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?

 

 

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные: 

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

 

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

- Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их.

 

 

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

 

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.

 

Какие краски использует художник  для создания веселого, легкого настроения картины?

А для передачи грустного настроения картины?

Как художник изображает предметынаходящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна

"Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Коммуникативные: 

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

Динамическая пауза

 

 

Выполнение движений в соответствии с презентацией

 

Личностные

 

Творческая практическая деятельность.

 

Учитель организует деятельность по применению новых знаний. 

 

- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой» 

 

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

 

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности

 

Учитель организует рефлексию.

 

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

 

В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

 

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. ​

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения 

Коммуникативные: 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; 

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!