Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Планируемые
результаты
(личностные, метапредметные, предметные)
|
Организационный этап
|
Организация местоположения каждого ученика.
|
Занимают свои места, приветствуют присутствующих.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
|
Этап мотивации и актуализации знаний
|
Учитель предлагает найти содержание темы урока.
На сегодняшнем уроке продолжим изучение раздела «Образный язык искусства»
Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи
«Живопись спорит и соревнуется с природой».
Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)
Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»
Как вы думаете, что означает это выражение?
- Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.
- Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»
- Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней или сад и облака,
Или снежная равнина или поле и шалаш
Обязательно картина называется …
- Что такое пейзаж?
- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу
-Кто услышал тему урока?
|
Ученики формулируют содержание темы урока
- живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.
- ответ учащихся
- пейзаж
- ответы учащихся
Пейзаж в живописи.
|
Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;
Познавательные:
умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;
|
Постановка учебной задачи
|
Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.
- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?
- Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?
|
Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.
|
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
постановка вопросов;
Познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
|
«Открытие» обучающимися нового знания
|
Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их.
|
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
|
Регулятивные: целеполагание; Познавательные:
построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
Первичное закрепление
|
Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации.
Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины?
А для передачи грустного настроения картины?
Как художник изображает предметынаходящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?
Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна
"Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?
|
Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.
|
Коммуникативные:
сотрудничества с учителем и одноклассниками
Познавательные:
умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
|
Динамическая пауза
|
|
Выполнение движений в соответствии с презентацией
|
Личностные
|
Творческая практическая деятельность.
|
Учитель организует деятельность по применению новых знаний.
- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»
Учитель показывает слайды презентации.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы.
|
Учащиеся выполняют творческое задание.
|
Регулятивные:
выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение.
|
Рефлексия деятельности
|
Учитель организует рефлексию.
Закончить фразу:
-Я знаю…
-Я понимаю…
-Для меня было открытием…
-У меня получилось…
-Мне понравилось…
- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?
В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.
|
Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.
Делают вывод,
что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения
|
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование
|
Домашнее задание
|
Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»
|
|
|