СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический тест. Задания 15-19

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания 15-19 составлены в формате ЕГЭ и направлены на помощь в подготовке к итоговой аттестации.Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний по постановке знаков препинания в осложненных простых  и сложных предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Тематический тест. Задания 15-19»

Тренировочная работа. Задания с 15 по 19 на ЕГЭ.

Вариант 1

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

ОДНУ запятую.

1. Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать.

2. Осенью откроется выставка молодых московских художников.

3. Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.

4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.

5. Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами и их медленно заволакивает вечерняя дымка.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

ОДНУ запятую.

1. Отец достал из рюкзака бумагу и спички и занялся разведением костра.

2. Отражения звёзд дрожали на поверхности воды и светились под рукой огоньки каких-то морских рачков.

3. И вот уже трепещут горят забрызганные росой ветки стройных осин.

4. Из окна были видны только стены домов да кусочек осеннего неба.

5. В старом парке сердито ухал филин или заливисто пел соловей.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

ОДНУ запятую.

1. Иногда Куприн сам не выдерживал беспросветного горя и старался смягчить судьбу своих персонажей по своей писательской воле.

2. Можно открывать наугад том за томом сочинения Куприна и в каждом рассказе находить россыпи

глубоких и разносторонних знаний.

3. Звезды светились на вершинах скал и над головой нет-нет да и срывалась долго дрожавшая одинокая звезда.

4. Рядом с нами ревело море и первобытный хаос ударял в берега и уходил обратно в клубящийся мрак и терялся там.

5. Он был не только прост со всеми но и временами застенчив.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Лес пахнет сыростью и листвой и убаюкивает пением птиц.

2. Что это за человек и какое нужно с ним обращение?

3. К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красно-лиловые дятлы.

4. Пляж оказался закрыт и нам пришлось искать новое место для купания.

5. Листья срываются с деревьев кружатся и падают прямо под ноги.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Курьер (1) поздоровавшись с отцом (2) и (3) передав ему пакет (4) снял (5) пристёгнутый к поясу (6) планшет с квитанциями.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Между деревьями вились (1) сплетаясь (2) и (3) расплетаясь (4) узкие тропинки (5) протоптанные местными ребятишками.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

стоять запятые.

Он не замечал происходящего и (1) к счастью (2) был всё так же невозмутим. Человек в порыве (3) к счастью (4) способен совершать чудеса.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

стоять запятые.

Это озеро (1) казалось (2) огромным зеркалом в оправе из тростника. Небывалая и (3) как мне показалось (4) добрая тишина окружала нас.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

стоять запятые.

Мы шли весь день и (1) в конце концов (2) нашли знакомую покосившуюся избушку лесника,

которая за прошедший год (3) кажется (4) ещё глубже вросла в землю.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

стоять запятые.

Живопись (1) с точки зрения (2) выдающегося французского художника Матисса (3) должна

нести людям радость, доставлять наслаждение.

Художник (4) по рассказам друзей (5) делал с натуры только набросок картины.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Старинный пруд (1) в тёмной глубине (2) которого (3) прятались огромные карпы (4) давно привлекал наше внимание.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Поездка шла без особых приключений (1) но (2) когда до конца пути оставалось всего пять километров (3) машину неожиданно занесло (4) потому что лопнула шина.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Полина вышла к гостям на открытую веранду (1) и (2) пока дамы восторженно выражали восхищение её изящным нарядом (3) она думала о том (4) как хорошо было бы оказаться вдалеке от этой надоевшей пустой суеты.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Ветер усиливался (1) и (2) когда мы шли пальмовой аллеей (3) то крупные капли дождя уже громко стучали по листьям (4) и оставляли следы на песке.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.


  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.









35

23

35

45

12

14

123

145

12

34

34

1345

14

1

1

14

1234

1234

13

134

124

134



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!