СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ОБЖ 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ОБЖ 7 класс    

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ОБЖ 7 класс»

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

7 класс

Автор учебника: С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук


п/п

Плановые сроки прохождения.
Скорректированные сроки.

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Предмет-ные

результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личност-ные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

1

Сентябрь

Велосипед и безопасность движения.

С.73-75 пособие

Знакомство пособием по дорожному движению

Теория движения на велосипеде, скорость, равновесие

Знать правила движения на велосипеде

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Соблюдать правила дорожного движения

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста пособия.

2

Сентябрь

Безопасность на железнодорожном транспорте.

ПДД

Знакомство с правилами нахождения граждан в зонах повышенной опасности

Объекты железнодорожного транспорта, правила поведения на железной дороге

Знать и понимать правила нахождения в опасных зонах железнодорожного транспорта

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Соблюдать правила поведения на ж/д транспорте

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста пособия.

3

Сентябрь

Понятие о ЧС природного характера и их классификация.

С.10-13

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Виды чрезвычайных ситуаций

Уметь классифицировать виды ЧС

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Находить различия в ЧС природного характера

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

4

Сентябрь

Происхождение и классификация землетрясений.
с.13-18

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Землетрясение

Знать о признаках и причинах землетрясений

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Разбираться в признаках предстоящего бедствия

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

5

Октябрь

Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь.
с.18-24

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Первичные и вторичные последствия

Понимать опасности последствий

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Уметь действовать при землетрясении, правильно выбрать место укрытия

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

6

Октябрь

Правила безопасного поведения при землетрясениях
с.24-32

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Действия при угрозе

Уметь действовать по сигналу оповещения и самостоятельно

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Привить навыки безопасного поведения

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение)

7

Октябрь

Общее понятие о вулканах.
с.35-37

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Природа вулкана

Знать о поражающих факторах извержения

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Разбираться в поражающих факторах, понимать последствия извержения вулкана

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

8

Октябрь

Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов.
с.38-41

Работа с учебником, решение заданий

Способы уменьшения разрушительных последствий

Понимать необходимость уменьшения последствий извержений

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Научиться принимать меры по защите жизни и материальных ценностей

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение находить в тексте требуемую информацию.

9

Ноябрь

Оползни.
с.42-46

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Почему случаются оползни

Понимание причин возникновения оползней

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Разбираться в причинах оползней

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

10

Ноябрь

Сели (селевые потоки).
с.46-50

Работа с учебником, ответы на вопросы

Причины возникновения селевых потоков

Какие опасности в сходе грязекаменного потока

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Предвидеть возможность селевого потока

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

11

Ноябрь

Обвалы.
с.51-54

Решение задачи, ответы на вопросы

Причины отрывания горных пород и снега

Почему происходят обрушения больших масс грунта и снега

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Предвидеть возможные последствия завала и удара массой грунта, камней и снега

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

12

Ноябрь

Снежные лавины.

С.54-56

Решение задачи, ответы на вопросы

Причины отрывания горных пород и снега

Почему происходят обрушения больших масс грунта и снега

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Предвидеть возможные последствия завала и удара массой грунта, камней и снега

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

13

Декабрь

Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин.
с.56-60

Решение заданий из учебника

Последствия геологических опасных ситуаций

Правильно действовать при опасных явлениях и стихийных бедствий

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Усвоить правила поведения при ЧС геологического природного характера

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

14

Декабрь

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.

С.60-64

Решение заданий из учебника

Последствия геологических опасных ситуаций

Правильно действовать при опасных явлениях и стихийных бедствий

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Усвоить правила поведения при ЧС геологического природного характера

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

15

Декабрь

Происхождения ураганов, бурь, смерчей.
с.67-73

Работа с учебником плакатами, презентацией

Ситуации метеорологического характера

Зарождение ураганов, классификация бурь

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Понимать природу движения воздушных масс

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

16

Декабрь

Классификация ураганов, бурь, смерчей.

С.73-78

Работа с учебником плакатами, презентацией

Ситуации метеорологического характера

Зарождение ураганов, классификация бурь, ураганов, смерчей

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Понимать природу движения воздушных масс

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

17

Январь

Последствия ураганов, бурь, смерчей, меры по уменьшению ущерба, правила безопасного поведения.
с.78-86

Работа с учебником, работа в группах

Шкала Боффорта, виды ветра

Последствия сильного и продолжительного ветра. Подготовка жилища к сильному ветру. Привитие навыков безопасного поведения

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Усвоить результат воздействия воздушной стихии

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

18

Январь

Виды наводнений
с.88-92

Решение задач учебника, работа с плакатами

Почему происходят наводнения

Виды наводнений, их причины

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Усвоение понятия наводнения

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

19

Январь

Последствия наводнений, меры по уменьшению ущерба.
с.92-94

Работа с плакатами, иллюстрациями

Затопление территории

Меры препятствующие большому разливу воды

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Понимать значение мероприятий при подготовке к защите от половодья и паводков

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

20

Февраль

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнения
с.94-98

Решение заданий, работа в группах

Как вести себя при наводнении

Спасение жизни, здоровья, материальных ценностей при затоплении

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Освоить правила защиты при наводнении

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

21

Февраль

Причины и классификация цунами.
с.101-103

Работа с учебником, решение задач

Ударная сила воды и затопление

Разбираться в признаках приближения цунами

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Грамотно и быстро покинуть территорию удара цунами

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

22

Февраль

Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба
с.103-106

Решение заданий учебника

Службы прогнозирования

Визуальные признаки цунами

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Понятие быстрой эвакуации и выхода в безопасные районы

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

23

Февраль

Правила безопасного поведения при цунами
с.106-112

Решение задачи, работа с учебником

Действия при оповещении

Безопасные места

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Формирование умения спасения при цунами

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

24

Март

Причины природных пожаров и их классификация.
с.115-119

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

Лесной пожар

Виды природных пожаров

Р: Применять установленные рекомендации

П: Установление аналогий

К: Аргументировать свою точку зрения.

Разбираться в поражающих факторах лесного пожара

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

25

Март

Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение.
с.120-123

Решение задачи

Последствия пожара в лесу

Как не допустить пожара в природе

Р: Применять установленные рекомендации

П: КаУстановление аналогий

К: Аргументировать свою точку зрения.


Разумное поведение в лесу, недопущение пожара

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

26

Март

Правила безопасного поведения в зоне лесного пожара.
с.124-128

Ответы на вопросы и задания из учебника

Правила выхода из зоны пожара

Как не задохнуться и быстро покинуть место пожара

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Аргументировать свою точку зрения.


Эвакуация и выход из зону распространения пожара

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

27

Март

Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.

с.145-150

Ответы на вопросы учебника

Здоровый образ жизни

Гигиена и здоровье

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: владеть понятиями заболеваемости

К: Аргументировать точку зрения.


Соблюдение гигиены

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

28

Апрель

Защита от инфекционных заболеваний.

С.150-152

Ответы на вопросы учебника

Здоровый образ жизни

Меры предупреждения инфекционных заболеваний

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: владеть понятиями заболеваемости

К: Аргументировать точку зрения.


Соблюдение гигиены

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

29

Апрель

Человек и стихия.
с.152-155

Определение способов получения чистой воды, работа с учебником

Психология поведения при ЧС

Почему возникает паника и как с ней бороться

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..


Психолгически быть готовым к ЧС

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

30

Апрель

Характер и темперамент.
с.156-158

Работа с плакатами, иллюстрациями

Темперамент

Типы темперамента

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..


Свой темперамент

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

31

Апрель

Психологические особенности поведения человека при стихийных бедствиях.
с.159-162

Работа с учебником, ответить на вопросы

Поведение при ЧС

Причины панического настроя

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..


Поведение до и после ЧС

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

32

Май

Правила наложения повязок.
с.164-166

Ознакомление с повязками.

Виды повязок

Изучить способы наложения повязок

Р: Применять установленные правила по выбору повязок

П: владеть правилами наложения повязок

К: Умение работать в группе.


Умение накладывать бинты

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

33

Май

Первая помощь при переломах, переноска пострадавших.
с.169-176

Работа с учебником, презентацией

Перелом открытый, закрытый.

Переноска пострадавших

Наложение шины, иммобилизация.

Способы переноски

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.


Умение накладывать шину

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Умение разбираться в видах травм.

34

Май

Режим – особое условие здорового образа жизни.
с.178-179

Работа с учебником, презентацией

Режим дня

Соблюдение режима

Р: Применять установленные правила

П: характеризовать режим дня

К: Умение работать в группе.


Умственная и физическая работоспособность

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

35

Май

Профилактика переутомления и содержание режима дня
с.180-183

Ответы на вопросы учебника

Переутомление

От чего возникает переутомление

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение режима дня

К: Аргументировать точку зрения.


Умение сочетать нагрузку

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать методы получения знаний для безопасности человека

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!