СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд) 7 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд) 7 кл.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд) 7 кл.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным

изучением отдельных предметов».


Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель МО

___________________

Протокол № _ от «__»

_____________ 2014г.


Согласовано

Заместитель директора по


ВР____________________


«__»__________ 2014 г.



Утверждаю

Директор МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Ведяйкина Л.Ю.

________________________

Приказ № _______________

от «___»__________ 2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса технологии

в 7 классе А, Б, В, Г.

на 2014-2015 учебный год.


68 часов

2 часа в неделю

Базовый уровень






Учитель:

Барковская Наталья Александровна

Стаж: 6 лет.

Категория: нет

Аттестация: нет












г. Сорск. 2014


Пояснительная записка

Программа по технологии для 7 А Б В Г классов (басовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089). Примерных программ по технологии (Письмо Департамента государствен-ной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №3-1263), с учетом учебного плана МБОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2014-2015 учебный год, в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2007), учебник «Технология 7 класс» для образовательных учебных заведений (авторы составители – Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П.Попова).

На изучение курса отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально–трудовой выбор, личностное саморазвитие, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определило цель обучения технологии:

•Освоение технологических знаний;

•Овладение общетрудовыми и специальными умениями;

•Развитие познавательных интересов;

•Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, уважительного отношения к людям различных профессий.


Задачи учебного предмета


В процессе преподавания предмета «Технология» в 7 классе должны быть реализованы следующие задачи:

•приобретение знаний по технологии обработки тканей, элементам ма-шиноведения, культуры дома, художественной обработке материалов;

•овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, текстами, символами, таблицами, графиками;

- умение работать в группе.

•освоение компетенций – коммуникативной, культурно - эстетической, социально - трудовой, личностно – саморазвивающей.



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по технологии за курс 7 класса


Учащиеся должны знать:

- основные свойства химических волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от

видов переплетений;

- виды соединений деталей в узлах механизмов машин, принцип образования двухниточного машинного стежка и зигзагообразной строчки;

- устранение неполадок в работе швейной машины;

- виды легкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа и особенности моделирования плечевых изделий;

- экономную раскладку выкройки из ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправления дефектов изделия;

- единство стиля костюма, прически, косметики и интерьера;


Учащиеся должны уметь:


- соблюдать правила безопасности работы в мастерской;

- выполнять машинные швы, раскрой ткани;

- обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

- работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

Выращивать комнатные растения и размещать их в интерьере комнаты.


Межпредметные связи


При работе широко используются: химия по разделу «Материаловедение», математика – «Масштабы», геометрия – «Виды геометрических тел», черчение – «Графическое изображение чертежа», рисование – «Эскизы», история – «История одежды и стиля».


Формы организации учебного процесса


При работе используются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные формы организации учебного процесса.


Формы проведения занятий.


- демонстрация изделия;

- занятия с элементами лекций;

- практические занятия;

- самостоятельная работа с литературой;

- работа над проектом.

Материально техническое обеспечение


- швейные машины – бытовые, производственные, оверлок.

- утюг, гладильная доска;

- стол для раскроя ткани, манекен;

- измерительные приборы: сантиметровая лента, линейка, угольники,

лекало;

- инструменты: ножницы, иголки, спицы, крючки;

- материалы: нитки, ткань, лекальная бумага.


Учебно-методическое обеспечение

для учащихся:


- Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных

учреждений (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова. – М.:Вентана-Граф, 2007.

- Основы швейного производства (учебное пособие для 7-8 классов)/ А.Т. Труханова, В.В. Исаев. – М-просвещение, 2005.

- Вяжем сами: пособие / А.В. Тимаер. – Мой мир, 2005.

- Журналы мод, 2008-2014гг.


Для учителя:


- Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных

учреждений (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова. – М.:Вентана-Граф, 2007.

- Школа и производство: методический журнал. – Издательство «Школа- пресс».

- Основы швейного производства (учебное пособие для 7-8- классов)/А.Т. Труханов, В.В. Исаев-М.просвещение, 2005.

- Вяжем сами: пособие / А.В. Тимаер. – Мой мир, 2005.

- Журналы мод, 2008-2014гг.

-Хакасская вышивка: учебно-методическое пособие к учебному предмету «Технология»/ Мишакова И.Е., Чертыкова М.Н. – Абакан-2004.

-Кириллова Н.М. Повышение педагогической компетентности учителя трудового обучения. Часть 2. Практика и теория уроков технологии. Курган , 2000.

Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Программа способствует:

- повышению интереса к культурным традициям родного края;

- развитию познавательной и творческой активности детей;

- формированию нравственных ценностей.

Содержание учебного материала




Разделы программы

Количество учебных часов

в том числе

теоретических

практических

РК

Вводный урок

2

2



Элементы материаловедения

6

4

2

1

Элементы машиноведения

6

4

2


Конструирование и моделирование плечевого изделия

10

4

6

1

Технология изготовления плечевого изделия

16

4

12

1

Рукоделие. Вязание крючком

14

3

11


Технология ведения дома

4

3

1

1

Творческие проектные работы

10

5

5


Итого

68

29

39

4




Учебно–тематическое планирование уроков технологи в 7 А Б В Г классах


Наименование раздела про-

граммы

№ уро-

ка

Тема урока (этап

проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Виды контроля, измерители

Дата

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вводный урок (2ч.)

1/2

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Вводный урок

2

Беседа

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Введение в курс 7 класса

Знать правила поведения в мас-терской и ТБ на ра-бочем месте.

Иметь представ-ление о разделах технологии для изучения в 7 классе.

Опрос



Элементы материаловедения

(6 часов)

3/4






5/6






7/8



Подбор тканей для хакасской национальной традиционной и стилизованной одежды.

Технология производства свойства искусственных волокон и тканей из них.

Виды переплетений нитей в тканях. Сравнительная характеристика свойств тканей

6







комбини-рованный











практическая работа

Технология про-изводства и свойства искус-ственных воло-кон и тканей из них.

Использование тканей из искусственных волокон.



Виды переплетений нитей в тканях и их влияние на свойства тканей

Иметь представ-ления:

- о технологии про-изводства и свойства искус-ственных волокон;

-область их применения.





Знать виды переплетений и их влияния на свойства тканей

Опрос












Тест



Элементы машиноведения (6 ч).

9/10





11/12
















Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин.


Двухниточный машинный стежок. Принцип получения простой и зигзагообразной строчки.











4

Комбинированный

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающего челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.

Иметь представление о видах соединений в уздах механизмов и машин. Знать устройство качающего челнока; принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.

Опрос




13/14


Наладка швейной машины (практическая работа). Устранение неполадок в работе швейной машины.


2

Комбинированный

Правила регулировки и наладки швейной машины.

Уметь регулировать швейную машину.

Контроль за действиями



Конструирование и моделирование плечевого изделия (10 ч).

15/16











Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия. Моделирование хакасского национального платья.

2

Комбинированный

Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия.

Иметь представления о видах женского легкого платья и спортивной одежды, силуэте, отделках, зрительных иллюзиях. Уметь делать эскизы.

Опрос, эскиз




17/18










Снятие мерок для плечевого изделия. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4

2

Комбинированный

Правила снятия мерок для плечевого изделия. Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокройным рукавом.


Знать и уметь применять правила снятия мерок и последовательность построения основы чертежа плечевого изделия.

Контроль за действиями




19/20









Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона.

2

Комбинированный

Особенности моделирования плечевого изделия. Применение цветовых контрастов в отделке швейных изделий.

Знать особенности моделирования плечевых изделий. Уметь их применять.







Контроль качества.



21/24


Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою.

4

Практичес

кая работа

Правила подготовки выкройки к раскрою.

Знать и уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою.

Контроль качества.



Технология изготовления плечевого изделия

(16 ч).

25/26




27/28

Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка.

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

4

Комбинированный

Правила подготовки к раскрою. Раскладка деталей на ткани с учетом рисунка и фактуры ткани

Знать правила подготовки ткани к раскрою, раскладка деталей на ткани с учетом рисунка и фактуры ткани.

Контроль за действиями




29/30

Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя. Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани

2

Комбинированный

Способы переноса контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Способы обработки горловины, проймы в зависимости от модели и ткани

Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек

Контроль за действиями



31/32

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя

2Практическая работа

Практичес

кая работа

Правила сметывания деталей кроя

Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие

Контроль качества




33/34

Правила ТБ ВТО. Обработка выреза горловины обтачкой

2

Практичес

кая работа

Правила ТБ ВТО. Правила покроя обтачки. Технология обработки выреза горловины обтачкой.

Знать правила ТБ ВТО. Уметь правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой

Контроль качества



35/36

Проведение примерки, выявление и устранение дефектов

2

Практичес

кая работа

Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения.

Знать правила проведения примерки. Уметь выявлять и устранять дефекты.

Контроль за действиями



37/38

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ

2

Практичес

кая работа

Способы обработки застежек, пройм и швов. Обработка плечевых срезов тесьмой и притачивание кулиски.

Иметь представление о способах обработки застежек, пройм и швов.

Контроль качества



39/40

Влажная тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия.

2

Комбинированный

Особенности ВТО различных изделий. Приемы проведения контроля качества

Знать особенности ВТО различных тканей. Правила проведения контроля качества изделия.

Контроль за действиями



Рукоделие. Вязание крючком (14 ч).

41/42






















Выполнение основных швов хакасской национальной вышивки. Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и схемы.

2

Комбинированный

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Основные швы хакасской национальной вышивки (тамбурный шов). Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Рапорт узора и его запись. Инструменты и материалы.

Иметь представление об истории рукоделия, при менении его в современной моде.

Опрос. Проверка схем



43/44










Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком.

2

Комбинированный

Правила подготовки материалов к работе, подбора размера крючка в зависимости от ниток и узора. Техника набора петель крючком.

Знать правила подготовки материалов и подбора крючка.

Уметь использовать эти правила в работе, набирать петли крючком.

Проверка качества



45/46







Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель

2

Практичес

кая работа

Способы провязывания петель. Схема образования петель

Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель

Качество образца



47/48





Технология выполнения различных петель и узоров.

4

Практичес

кая работа

Технология выполнения различных петель и узоров крючком

Уметь читать схемы, выполнять различные петли

Качество образца



49/50




Вязание полотна крючком

2

Практичес

кая работа

Особенности и способы вязания полотна крючком

Знать различные способы вязания полотна

Качество образца



51/52




Вязание крючком образцов



2

Практичес

кая работа

Вязание полотна по кругу. Ажурное вязание

Уметь вязать полотно по разным схемам

Качество образца



53/54

Вязание крючком образцов

2

Практичес

кая работа

Вязание квадрата, ромба.

Уметь вязать полотно по разным схемам

Качество образца



Технология ведения дома (4 ч).

55/56






57/58

Обычаи и быт хакасов. Интерьер жилища.




Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей.

4

Комбинированный

Требования к интерьеру детской комнаты и прихожей. Способы оформления интерьера. Использование декоративных изделий и комнатных растений в интерьере.

Знать требования предьявляемые к прихожей и детской комнате, способы их оформления

Проверка эскиза



Творческие проектные работы (10 ч).

59/60















Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно подготовительный этапы выполнения творческого проекта

2

Комбинированный

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработ-

ка эскиза изделия. Подбор материалов).

Уметь выбирать тему проекта, аргументировать и защищать свой выбор, делать эскизы и подбирать материал для выполнения изделия

Контроль выполнения



61/62












Выбор оборудования, инструментов и приспособлений технологической последовательности выполнения проекта

2

Комбинированный

Организация рабочего места, оборудования и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе

Уметь пользоваться необзодимой литературой, подбирать все необходимое для выполнения идеи

Контроль выполнения



63/64



Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)

2



Комбинированный

Конструирование базовой модели. Моделирование. Изготовление изделия

Уметь конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы

Контроль выполнения



65/68

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

4

Комбинированный

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проекта изделия

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее

Защита проекта






Приложение































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!