СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе (2 четверть)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение литературы способствует решению следующих задач: - формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы; - обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора обучающихся; - формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы; 2 - совершенствование речевой деятельности обучающихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе (2 четверть)»

1 вариант


ЧАСТЬ 1


При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.


А1. Как называется небольшое эпическое произведение с малым числом действующих лиц, посвященное одному событию или происшествию?

  1. рассказ;

  2. поэма;

  3. комедия.


А2. Вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки.

  1. сатира;

  2. юмор;

  3. гипербола.


А3. Один из основных видов драмы, изображающий такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех.

  1. драма;

  2. трагедия;

  3. комедия.


А4. В каком из названных произведений показан образ маленького человека?

  1. «Ревизор»;

  2. «Шинель»;

  3. «Мцыри».


А5. Определите автора и произведение, в котором действующими лицами являются Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, Аммос Федерович Ляпкин-Тяпкин, Артемий Филиппович Земляника.

  1. Н.В. Гоголь «Ревизор»;

  2. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»

  3. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»;


А6. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

  1. былин;

  2. Библии;

  3. древнерусских летописей.


А7. Каким предстает монастырь в самом начале поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  1. разрушенным;

  2. действующим;

  3. отстраивающимся заново.


А8. Кто из персонажей комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» сообщает всем остальным «пренеприятное известие» о приезде ревизора?

  1. Добчинский и Бобчинский;

  2. городничий;

  3. Лука Лукич.


А9. Как чиновники узнают о том, что Хлестаков не ревизор?

  1. из подслушанного разговора;

  2. от Осипа;

  3. из письма Хлестакова другу.


А10. К какому циклу принадлежит повесть Н.В. Гоголя «Шинель»?

  1. «Петербургские повести»;

  2. «Миргород»»;

  3. «Вечера на хуторе близ Диканьки»



ЧАСТЬ 2


При выполнении заданий В1 – В4 вначале прочитайте внимательно отрывок из художественного произведения, затем запишите ответ в виде слова или сочетания слов.


Х л е с т а к о в. Хорошие заведения. Мне нравится, что у вас показывают приезжающим все в городе. В других городах мне ничего не показывали.

Г о р о д н и ч и й. В других городах, осмелюсь вам доложить, градоправители и чиновники больше заботятся о своей, то есть, пользе. А здесь, можно сказать, нет другого помышления, кроме того, чтобы благочинием и бдительностью заслужить внимание начальства.

Х л е с т а к о в. Завтрак был очень хорош; я совсем объелся. Что, у вас каждый день бывает такой?

Г о р о д н и ч и й. Нарочно для приятного гостя.

Х л е с т а к о в. Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Как называлась эта рыба?

А р т е м и й Ф и л и п п о в и ч. (подбегая). Лабардан-с.

Х л е с т а к о в. Очень вкусная. Где это мы завтракали? В больнице, что ли?

А р т е м и й Ф и л и п п о в и ч. Так точно-с, в богоугодном заведении.

Х л е с т а к о в. Помню, помню, там стояли кровати. А больные выздоровели? Там их, кажется, немного.

А р т е м и й Ф и л и п п о в и ч. Человек десять осталось, не больше; а прочие все выздоровели. Это уж так устроено, такой порядок. С тех пор, как я принял начальство, - может быть, вам покажется даже невероятным, все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.

Г о р о д н и ч и й. Уж на что, осмелюсь доложить вам, головоломна обязанность градоначальника! Столько лежит всяких дел, относительно одной чистоты, починки, поправки… словом, наиумнейший человек пришел бы в затруднение, но, благодарение богу, все идет благополучно. Иной городничий, конечно, радел бы о своих выгодах; но, верите ли, что, даже когда ложишься спать, все думаешь: «Господи боже ты мой, как бы так устроить, чтобы начальство увидело ба мою ревность и было довольно?..» Наградит ли оно или нет – конечно, в его воле; по крайней мере, я буду спокоен в сердце. Когда в городе во всем порядок, улицы выметены, арестанты хорошо содержатся, пьяниц мало… то чего ж мне больше? Ей-ей, и почестей никаких не хочу. Оно, конечно, заманчиво, но перед добродетелью все прах и суета.

А р т е м и й Ф и л и п п о в и ч. (в сторону). Эка, бездельник, как расписывает! Дал же бог такой дар!

Н.В. Гоголь «Ревизор»


В1. Укажите жанр, к которому относится пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор».

Ответ: ____________________________________________________________


В2. В фрагменте используются авторские пояснения, замечания по ходу действия пьесы («подбегая», «в сторону»). Каким термином они называются?

Ответ: ____________________________________________________________


В3. В фамилии Хлестакова, как и в фамилиях других действующих лиц пьесы, заложена определенная образная характеристика. Как называются такие фамилии?

Ответ: ____________________________________________________________


В4. Выпишите из речи Артемия Филипповича, рассказывающего о состоянии богоугодных заведений, видоизмененный фразеологизм, создающий комический эффект.

Ответ: ____________________________________________________________






ЧАСТЬ 3


При выполнении задания С1 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений.


С1. Каково реальное состояние богоугодных заведений и как оно характеризует городское начальство?



























2 вариант

ЧАСТЬ 1


При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.


А1. Как называется крупное стихотворное произведение с развернутым сюжетом, чаще относимое к лиро-эпическим произведениям?

  1. рассказ;

  2. поэма;

  3. комедия.


А2. Наиболее жизнеутверждающая и сложная форма комического, в которой серьезное высказывается с усмешкой.

  1. юмор;

  2. сатира;

  3. гипербола.


А3. Литературно-художественное направление, выражающее идею разлада мечты, идеала, действительности, ориентированное на изображение внутреннего мира человека.

  1. классицизм;

  2. романтизм;

  3. реализм.


А4. Кто такой Эзоп?

  1. собиратель фольклора;

  2. персонаж одной из басен И.А. Крылова;

  3. древнегреческий баснописец.


А5. Определите автора и произведение, в котором действующими лицами являются Акакий Акакиевич Башмачкин, Петрович.

  1. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»;

  2. Н.В. Гоголь «Шинель»

  3. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»


А6. Где происходят события поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  1. в Москве;

  2. на Кавказе;

  3. в Санкт-Петербурге.


А7. С каким зверем бился Мцыри?

  1. тигр;

  2. пантера;

  3. барс.


А8. Для чего чиновники один за другим посещают Хлестакова в доме городничего (Н.В. Гоголь «Ревизор»)?

  1. чтобы дать взятку;

  2. чтобы попросить у него денег;

  3. чтобы попросить его выхлопотать им должность.


А9. Есть ли в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» положительный герой?

  1. нет, ни один персонаж не может быть назван положительным;

  2. Мария Антоновна;

  3. да, это разоблачительный смех самого Н.В. Гоголя.


А10. События какого произведения происходят в городе Глупове?

  1. Н.В. Гоголь «Шинель»;

  2. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»;

  3. Н.В. Гоголь «Ревизор».



ЧАСТЬ 2


При выполнении заданий В1 – В4 вначале прочитайте внимательно отрывок из художественного произведения, затем запишите ответ в виде слова или сочетания слов.


Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил – и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

Давным-давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли ил тюрьмы

На этот свет родимся мы.

И в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясь при алтаре,

Вы ниц лежали на земле,

Я убежал. О, я как брат

Обняться с бурей был бы рад!

Глазами тучи я следил,

Рукою молнии ловил…

Скажи мне, что средь этих стен

Могли бы дать вы мне взамен

Той дружбы краткой, но живой,

Меж бурным сердцем и грозой?..

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»


В1. Определите жанр произведения, из которого взят отрывок.

Ответ: ____________________________________________________________


В2. В строке «Глазами тучи я следил…» использован синтаксический прием, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении. Назовите этот синтаксический прием.

Ответ: ____________________________________________________________


В3. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в словосочетаниях: «блаженных дней», «ужасный час».

Ответ: ____________________________________________________________


В4. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов «Я убежал…»)

Ответ: ____________________________________________________________




ЧАСТЬ 3


При выполнении задания С1 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений.


С1. Что значит для Мцыри жить? Почему он называет монастырь тюрьмой?









































Таблица правильных ответов

(8 класс, 2 четверть)



Ответы к заданиям А1 – А10


№ задания

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1 вариант

1

1

3

2

1

2

1

2

3

1

2 вариант

2

1

2

3

2

2

3

1

3

2



Ответы к заданиям В1 – В4


№ задания

№ варианта

В1

В2

В3

В4

1 вариант

Комедия

Ремарки/ ремарка

Говорящая/ говорящие

Как мухи выздоравливают

2 вариант

Поэма

Инверсия

Эпитет

Поступок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!