СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по темам "Великая российская революция.1917-1921гг. Сталинская модель модернизации: CCCР в 1920-е -1930-е гг"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по темам "Великая российская революция.1917-1921гг. Сталинская модель модернизации: CCCР в 1920-е -1930-е гг".

Просмотр содержимого документа
«Тест по темам "Великая российская революция.1917-1921гг. Сталинская модель модернизации: CCCР в 1920-е -1930-е гг"»

История, 9 класс. Вариант I


ЧАСТЬ I.

1. Установите соответствие между именами руководителей «Белого движения» и районами расположения их армий: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

РУКОВОДИТЕЛИ РАЙОНЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ АРМИЙ

А) А.В.Колчак 1) Северный Кавказ, Кубань, Дон

Б) А.И.Деникин 2) Прибалтика

В) Н.Н.Юденич 3) Урал и Сибирь

4) север Европейской России

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В





2. Какие партии действовали в России в 1917 г.? Найдите в приведённом ниже списке две партии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конституционно-демократическая партия

2) Партия социальной справедливости

3) Партия социалистов-революционеров

4) Аграрная партия России

5) Демократический союз





3. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Система заготовок сельскохозяйственной продукции в 1919-1920гг. Заключалась в обязательной сдаче крестьянами государству по твёрдым ценам всех излишков хлеба и других продуктов».

Ответ: _____________________________________________________.


4. Сравните экономическую политику Советского государства в период «военного коммунизма» и в период НЭПа. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) развитие денежного обращения в экономике

2) попытки полностью ликвидировать частную торговлю

3) сохранение ведущих позиций государства в промышленности

4) ведущая роль мелкого крестьянского хозяйства в сельскохозяйственном производстве


Черты сходства

Черты различия






5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют процессы, проходившие в СССР в 1930-х гг.

1) индустриализация, 2) коллективизация, 3) приватизация, 4) раскулачивание,

5) культурная революция

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из этого ряда.

Ответ: ___________________________________________________.




ЧАСТЬ II.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1, 2.

Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.


Из письма большевика М. Фрумкина


«Ухудшение нашего внутреннего положения в стране связано, прежде всего, с деревней, так как она, за исключением небольшой части бедноты, настроена против нас. Все это стало результатом последних решений, принятых на уровне Политбюро и общей политики нашего руководства.

Что сделать в ближайшее время: установить революционную законность. Недопустимо на 11-м году Советской власти, чтобы власти издавали такие постановления, которые формально являются законами, а по существу являются издевательством над законностью. Мы должны бороться с кулаком путём снижения его накоплений, путём увеличения налогов, путём высвобождения из-под его экономического влияния (отсюда и политического) середняка и бедноты. Мы не должны поддерживать кулака экономически, но совсем не нужно его «раскулачивать», доколачивать его хозяйство. Отсюда внимание и помощь в первую очередь, а не в десятую единоличным хозяйствам. Необходимо дать возможность приобретать машины и единоличным хозяйствам, а не только коллективам…»


1. Укажите год, когда был написан документ. Кто в тот период руководил страной?


2. Найдите в тексте первого абзаца и выпишите в виде отдельного предложения проблему, пути решения которой изложены во втором абзаце. Укажите три способа решения проблемы, предложенные автором.

_____________________________________________________________________________


3. В период Гражданской войны две крупные силы – «красное» и «белое» движения – столкнулись друг с другом в борьбе за власть. Силы, противостоявшие друг другу, имели различные взгляды на пути развития страны. Однако ряд историков считает, что «красные» и «белые» использовали в борьбе друг с другом схожие методы. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих данную точку зрения.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!