СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме «Повторение и обобщение изученного о ССП».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме : сложносочинённое предложение.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Повторение и обобщение изученного о ССП».»

Тест по теме «Повторение и обобщение изученного о ССП».



1.Исправьте ошибки в определении (ошибочные утверждения вычеркните).

В сложносочиненном предложении составляющие его части равноправны и связаны с помощью интонации, сочинительных союзов и союзных слов. 

Сочинительные союзы бывают соединительными, противительными, подчинительными и противительными. 

К группе противительных относятся союзы а, но, однако, тоже, зато.

2.Подчерните союз, который соединяет части сложносочиненного предложения. Какое значение вносит он в предложение?

То в доме раздавался вой, грохот ржавого железа, то на улицу вылетали кирпичи, то сквозь разбитые стёкла видели белое привидение.

А. последовательность действий;

Б. одновременность;

В. чередование;

Г. противопоставление.

3.Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А) В воздухе, в саду было пусто, и только нежная музыка наполняла эту пустоту.

Б) В лесу тихо – тихо, и пахнет грибами и прелой хвоей.

В) Туча росла, поднималась серо – сизой стеной, и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба.

Г) Море шумит под ногами, и хочется уплыть далеко – далеко.

1.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А Б В Г

2. Укажите СС предложения. А Б В Г

3. Наудите СС предложение с общим второстепенным членом. А Б В Г

4. Строение какого предложения соответствует схеме: [двусост.], и [безлич.]?А Б В Г

4. Придумайте и запишите предложение, структура которого соответствует схеме: [назыв.] , и [двусост.].

5. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Борис великолепно держался в седле, сестра так (же) не уступала ему в умении управлять лошадью.

А) ТАКЖЕ – здесь это сочинительный союз, пишется слитно.

Б) ТАК ЖЕ - здесь это наречие с частицей ЖЕ, пишется раздельно.

6. Перестроите простое предложение с однородными членами в сложносочиненное.

Поднялось солнце и высушило росу на траве и листьях кустарника.

7. Расставьте пропущенные знаки препинания, выполните синтаксический разбор второго предложения (по желанию - первого*).

А)* Я не уставал рассказывать друзьям обо всём о речке о рыбалке о невиданных размеров белом грибе найденном мной и хотелось пережить всё это снова.

Б) Было холодно и хотелось в тепло к огню.

-3-

Контрольный тест по теме «Сложносочинённые предложения».

  1. В каком ряду перечислены соединительные союзы?

  1. Тоже, либо, зато;

  2. И, да, тоже;

  3. Да, не то…не то;

  4. Однако, или, но.

  1. Укажите, какой союз использован в сложносочинённом предложении: Погода отличная, да, к сожалению, нет дождей.

  1. Соединительный;

  2. Противительный;

  3. Разделительный.

  1. Найдите предложение с однородными членами, связанными союзом и:

  1. Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.

  2. Солнце село, и тусклые тучи висели над тёмной степью.

  3. Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли.

  4. Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения товарищам.


  1. Укажите сложносочинённое предложение:

  1. Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.

  2. Снег такой, что не видишь друг друга.

  3. Я проснулся оттого, что хотелось пить.

  4. Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал.


  1. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены):

  1. Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тёмном.

  2. Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат.

  3. Опять не убраны хлеба и не покошены покосы.

  4. И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвётся пополам.


  1. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесёт.

  1. 1, 2,3. 3) 1, 3.

  2. 2, 3. 4) 3.

  1. Укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении:

Дед рассердился и ударил кулаком по столешнице и от удара и чашка и хлеб и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол.

  1. 1. 3) 3.

  2. 2. 4) 4.

  1. Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания:

  1. Гроза совершенно стихла и только издали неслись далёкие раскаты грома, да по небу ползла чёрная бесконечная туча.

  2. Радостно весной чирикают воробьи и поют синички.


  1. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

  1. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

  2. Либо я всё устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

  3. Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно.


  1. Сколько простых предложений в составе сложного? (знаки препинания не расставлены).

Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится.

    1. 2. 2)3.

  1. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении?

На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок.

  1. Их не зовёт; 3) Не зовёт рожок;

  2. Не зовёт его;


  1. В каком предложении верно выделены грамматические основы?

  1. Всё та же туманная дымка теперь ещё гуще окутывала поля, и всё так же странно и непонятно глядела природа.

  2. Яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торопливо уплывают в эту роскошную арку.

  3. Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.


  1. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Так навеки и осталась церковь (1) с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5) диким терновником (6) и никто не найдёт к ней дороги.

  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

  2. 2, 3, 4, 5, 6.

  3. 2, 3, 4, 5.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!