СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания. Дисциплина "Педагогика" (по разделу "Общие основы педагогики")

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для студентов, изучающих дисциплину "Педагогика". В тесте представлены вопросы для контроля теоретических знаний по разделу "Общие основы педагогики".

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания. Дисциплина "Педагогика" (по разделу "Общие основы педагогики")»

Дисциплина «Педагогика»

Тест по разделу «Общие основы педагогики»

Вариант 1

Вопросы теста:

  1. Педагогика – это наука ….

А) о законах образования взрослых

Б) о воспитании человека (включая образование, обучение и развитие)

В) фундаментальная и прикладная

Г) о повышении роли воспитания в общественной жизни

2. В XVII в. Педагогика выделилась в самостоятельную науку. Выделение педагогики из философии связано с именем…

А) Я.А. Коменского

Б) Д. Локка

В) К. Гельвеци

Г) П Гольбах

3. В конце 80-х гг. XX в. Зародилась педагогика сотрудничества. Что лежит в основе данной педагогики?

А) уважение личности ученика, равное партнёрство ученика и учителя

Б) резкая критика сословной школы

В) прогрессивная теория обучения

Г) воспитание ученика как джентельмена

4. Мировую славу русской педагогике принёс…. Его главное сочинение «Педагогическая антропология».

А) Л.Н. Толстой

Б) Н.К. Крупская

В) Д. Дьюи

Г) К. Д. Ушинский

5. К основным педагогическим категориям относятся…. Выберите три варианта ответа.

А) определение

Б) изучение

В) воспитание

Г) обучение

Д) образование

6. Что значит «воспитание» в широком педагогическом смысле?

А) передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

Б) процесс и результат воспитательной работы

В) специально организованный, управляемый процесс воздействия учителей и учеников

Г) специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств

7. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоз­зрения, развитие умственных сил в соот­ветствии с поставленными целями – это…

А) обучение

Б) образование

В) воспитание

Г) формирование

8. Навыки – это…

А) готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия

Б) отражение человеком объективной действительности

В) компоненты практической деятельности, которые проявляются при многократном выполнении действий

Г) элементы обучения

9. В систему педагогических наук включена олигофренопедагогика. Какими вопросами она занимается?

А) вопросами обучения и воспитания глухих детей

Б) вопросами обучения через систему вечерних школ

В) вопросами обучения и воспитания умственно отсталых детей

Г) вопросами обучения и воспитания слепых детей

10. Склонность к педагогическому делу, основанная на осознании способности к нему – это…

А) педагогическое призвание

Б) педагогические способности

В) профессиональная компетентность

Г) знания, умения, навыки

11. Основой педагогической профессии является…

А) педагогическая ситуация

Б) совокупность индивидуально-психологических особенностей

В) конфликт

Г) педагогическая деятельность

12. Что такое «педагогический процесс»?

А) учение о социализации личности

Б) совокупность устоявшихся теоретических, методологических установок, теорий, принятых педагогическим сообществом

В) развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых

Г) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

13. В педагогическом процессе существуют образующие систему компоненты. Назовите эти компоненты Выберите четыре варианта ответа

А) научно-теоретический

Б) целевой

В) преобразовательный

Г) содержательный

Д) воспитательный

Е) объяснительный

Ё) деятельностный

Ж) результативный

14. Средствами труда педагога являются…

А) развитие

Б) знания, опыт, методика педагогического влияния

В) коллектив

Г) область педагогической практики

15. Назовите доминирующую функцию воспитания

А) развитие

Б) обучение

В) формирование

Г) воспитание

16. В чём заключается специфика процессов, составляющих педагогический процесс?

А) в выборе методов и форм достижения цели

Б) в оценке объективной реальности, где происходит педагогический процесс

В) в объеме приобретенных ЗУН

Г) в своеобразии психологии личности

17. На каком этапе педагогического процесса происходит разъяснение целей и задач предстоящей деятельности, взаимодействие педагогов и учеников, использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса?

А) на этапе анализа достигнутых результатов

Б) на подготовительном этапе

В) на основном этапе

Г) на мотивационном этапе

18. Методы исследования – пути, способы познания объективной реальности. Какие группы методов научно-педагогического исследования вы знаете? Выберите три варианта ответа

А) традиционно-педагогические

Б) методы изучения коллективных явлений

В) специальные методы

Г) второстепенные

Д) количественные

19. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях называют…

А) интервьюированием

Б) анкетированием

В) наблюдением

Г) беседой

20. О каком методе научно-педагогического исследования идёт речь? Данный метод может охватывать группу учеников, класс, школу или несколько школ; может быть длительным и краткосрочным; требует наличия предположения (гипотезы), составления детального плана проведения, строгого соблюдения, фиксации и анализа полученных результатов

А) тестирование

Б) ранжирование

В) социометрия

Г) эксперимент

21. О каком возрастном периоде педагогической периодизации идёт речь? Формируются навыки общественного поведения (коллективизм, взаимопомощь), ведущей деятельностью у детей данного возраста является учение

А) младший школьный возраст

Б) средний школьный возраст

В) старший школьный возраст

Г) средний дошкольный возраст

22. При работе с детьми среднего школьного возраста учитель должен…. Выберите два варианта ответа

А) воспитывать ученика через аргументацию, приведение разумных доводов

Б) предлагать решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи

В) сочетать труд с игрой

23. В каком возрасте у школьника ведущей деятельностью является учебно-профессиональная деятельность?

А) средний школьный возраст

Б) младший школьный возраст

В) старший школьный возраст

Г) дошкольный возраст

24. В каком документе учитель раскрывает особенности личности ученика класса, его интересы, причины возникающих сложностей, определяет дальнейшие пути воздействия на ученика, даёт рекомендации по работе с ребёнком другим учителям?

А) в рабочей программе

Б) в психолого-педагогической характеристике учащегося

В) в тестировании

Г) в учебно-тематическом планировании

25. Правовое и научное обоснование российской системы образования дано….

А) в Законе РФ «Об образовании»

Б) в Конституции РФ

В) в международной конвенции о правах ребёнка

Г) в рабочей программе учебной дисциплины

26. Развитие человека – очень сложный, длительный процесс. На становление и развитие личности человека оказывают влияние…. Выберите четыре варианта ответа

А) среда (реальная действительность)

Б) экология

В) наследственность

Г) обстоятельства

Д) деятельность

Е) воспитание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!