СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по педагогике.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по педагогике с ответами выделенными.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по педагогике.»


Тесты по педагогике

Идеальный педагог:

учитель, ведущий процесс на образцовом уровне;

абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя;

учитель, исповедующий определенные научные идеи;

учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.



Структурный компонент педагогической деятельности, выражающийся в умении преподавателя отбирать наиболее удачные варианты в построении учебного занятия, моделировать будущую профессиональную деятельность школьников:

организаторская деятельность;

конструктивная;

коммуникативная;

познавательная.


Главная задача развития младшего школьника:

постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;

нестандартность поведения;

социализация личности;

физическое развитие ребенка.


Функция процесса обучения:

стимулирующая;

формирующая;

развивающая;

организующая.


Дидактическая функция учебника:

мотивационная;

альтернативная;

материализованная;

практическая.


Автор знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» :

Ж. Ж. Руссо;

Я. А. Коменский;

К. Д. Ушинский;

Б. Паскаль.


Для проблемного обучения характерно:

учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;

позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук;

формирует умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.


Личностный результат освоения основной образовательной программы начального общего образования:

формирование основ российской гражданской идентичности;

овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Целевой ориентир выражен словами из басни С. Михалкова: «Лев в рот не брал хмельного, но обожал подхалимаж…» Определите аргумент:

аргумент к авторитету;

аргумент к аудитории;

аргумент к жалости;

аргумент к тщеславию.


Регулятивное универсальное учебное действие:

нравственно – этическая ориентация;

планирование учебного сотрудничества;

прогнозирование;

поиск и выделение необходимой информации.


Государственный образовательный стандарт устанавливает:

максимум наполнения содержания образовательных программ;

обязательный минимум содержания образовательных программ;

средний уровень ЗУН, которыми должны овладеть обучаемые;

минимальный объем учебной нагрузки.


Метапредметный результат освоения основами образовательной программы начального общего образования:

осознание значимости чтения для личного развития;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время.


К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей -- непременное условие развивающего обучения» ?

научности обучения;

связи теории с практикой;

доступности обучения;

сознательности и активности обучения.


Дифференцированное обучение:

технология разноуровневого обучения;

технология сотрудничества;

технология деятельностного подхода;

технология концентрированного обучения.


Педагогическая технология:

высокий уровень освоения педагогической деятельности;

строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий;

использование комплекса методов и приемов обучения безотносительно к деятелю, их осуществляющему;

упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач образования, развития, воспитания.


Познавательное универсальное учебное действие:

разрешение конфликтов;

саморегуляция;

структурирование знаний;

нравственно – этическая ориентация.


В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:

научности;

доступности;

индивидуальности;

последовательности.


Предметный результат освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

умение осуществлять информационный поиск;

система ЗУН по математике;

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.


Автор системы начального обучения «Школа »:

А. А. Леонтьев;

Н.Ф. Виноградова;

Н. Б. Истомина;

Л. В. Занков.


Рейтинг:

метод оценивания или метод педагогического измерения, основанный на суждениях компетентных судей (экспертов);

место ученика среди учащихся класса (школы) на основе учета его учебных и иных достижений, определяемое путем набора очков (баллов);

тестирование;

диагностика.



Термин «универсальные учебные действия» означает:

актуализация знаний;

умение учиться;

интеллектуальное новообразование;

формирование мотиваций учебной деятельности.


Высокая культура педагога, глубоко знающего свой предмет, знакомого с соответствующими отраслями науки и искусства, практической психологии, в совершенстве владеющего методикой обучения и воспитания – это:

педагогическая техника;

идеальный учитель;

педагог – исследователь;

педагогическое мастерство.


Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет:

стандарт образования;

учебная программа;

учебный план;

учебник.


Коммуникативное универсальное учебное действие:

управление поведением партнёра;

формирование проблемы;

саморегуляция как способность к мобилизации волевых усилий;

коррекция.


Путь или способ достижения поставленной цели обучения:

принцип обучения;

правило обучения;

форма обучения;

метод обучения.


Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:

доступности;

связи теории с практикой, обучения с жизнью;

научности;

систематичности и последовательности.


Какой принцип выражен в пословице «Повторение – мать учения»?

природосообразности;

прочности усвоения ЗУН;

систематичности и последовательности;

сознательности и активности.


Метод активизации мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику:

дискуссия;

метод эвристических вопросов;

дидактическая игра;

«мозговая атака» (штурм)».


Сущность дифференцированного подхода в обучении выражается в :

группировании учащихся на однородные группы;

ориентации учащегося на такой уровень развития, которого тот уже достиг;

реализации способа организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально – типологические особенности личности;

обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий.


Форма обучения:

беседа;

репетиторство;

дидактическая игра;

упражнение.


Дидактический принцип «Обучение на высоком уровне трудности» соответствует:

системе обучения «Гармония»;

системе обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова;

«Начальной школе XXI века»;

системе обучения Л. В. Занкова.


Принцип минимакса соответствует:

технологии деятельностного метода;

технологии разноуровнего обучения;

технологии сотрудничества;

технологии личностно – ориентировочного обучения.


Основное направление модернизации начальной ступени образования:

изменение существующей дидактической системы;

повышение интеллектуального уровня учащихся;

формирование навыков общественного поведения;

обновление содержания, его вариативность.


Нормативный документ, раскрывающий содержание ЗУН по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение:

учебный план;

учебная программа;

стандарт образования;

учебник.


Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам организации учебного процесса:

содержание образования;

методы обучения;

принципы обучения;

формы обучения.


Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом:

научности;

систематичности и последовательности;

сознательности и активности;

прочности.


Развитие теоретического мышления является главным результатом обучения по системе:

Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова;

«Школа России»;

Л. В. Занкова;

«Перспектива».


Педагогическая инновация:

изменения, направленные на изменение педагогической системы;

замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект;

нововведение учебно – воспитательного процесса с целью повышения его эффективности;

высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания.


Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями:

ФГОС среднего общего образования;

ФГОС начального общего образования;

учебный план общеобразовательной школы;

учебная программа дисциплины.


Система ЗУН, которыми необходимо овладеть обучаемым:

содержание образования;

методы обучения;

процесс обучения;

принципы обучения.


Форма интерактивного обучения:

экскурсия;

факультатив;

экзамен;

тренинг.


По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

по расположению элементов урока;

по дидактической цели;

по количеству структурных частей;

по форме обучения.


Планируемый результат образовательной деятельности:

познавательный;

регулятивный;

предметный;

коммуникативный.


Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика:

дифференциация обучения;

рационализация обучения;

технологизация обучения;

индивидуализация обучения.


С какого возраста Я.А. Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?

с 6 лет;

с 7 лет;

с 8 лет;

с 9 лет.


В основе ФГОС лежит:

дифференцированный подход;

системно – деятельностный подход;

технология сотрудничества;

личностно – ориентированный подход.


Первичный этап процесса обучения:

восприятие;

осмысление

запоминание;

закрепление.


Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

линейный;

смешанный;

концентрический;

блочный.


Метод интерактивного обучения:

лекция;

лабораторная работа;

упражнение;

кейс – метод.


Самая древняя система организационного оформления педагогического процесса:

классно – урочная система обучения;

индивидуальное обучение;

индивидуально – групповое обучение;

проектное обучение.


Автор традиционной системы начального обучения «Перспектива»:

Л. Г. Петерсон;

А. А. Леонтьев;

В. В. Давыдов;

Н. Ф. Виноградова.


Профессиограмма учителя:

памятка учителя;

педагогическое мастерство;

педагогическое творчество;

характеристика профессии.


Социализация личности (школьника):

процесс взаимодействия между людьми;

процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта;

проявление уважения к партнеру;

создание условий для успешной учебы.


Научный руководитель образовательной программы «Начальная школа XXI в.»:

Н. Б. Истомина;

А. А. Леонтьев;

Л. Г. Петерсон;

Н. Ф. Виноградова.


Оптимальный способ организации накопительной системы оценки ученика:

аттестация ученика;

«Портфолио» ученика;

итоговая оценка;

предметная оценка.


Уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка призывают представители теории __________ воспитания.

свободного;

деятельностного;

авторитарного;

коммунистического.


Теорию детского воспитательного коллектива разработал:

В. А. Сухомлинский;

С. Т. Шацкий;

А. С. Макаренко;

В. Н. Сорока – Росинский.


Качество деятельности воспитателя выражено в понятии:

воспитуемость;

результативность;

эффективность;

ответственность.


Оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности:

шкала оценивания;

программа изучения;

оценка поведения;

диагностика.


Автор разработки творческих форм воспитательной работы классного руководителя:

И. П. Подласый;

В. В. Краевский;

Н. В. Щуркова;

В. А. Караковский.


Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:

Л.С. Занков;

Л.С. Выготский;

И.П. Иванов;

И.С. Якиманская;


Методы педагогического исследования – это:

способы формирования личностных качеств;

способы усвоения новых знаний;

способы решения проблемных задач;

способы познания объективной реальности.


Факторы развития личности:

интерес к учебе, уровень достижений;

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

статусное положение личности в коллективе;

уровень знаний по учебным дисциплинам.


Методы воспитания:

общие исходные положения, которыми руководствуется педагог;

способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников;

внешнее выражение процесса воспитания;

варианты организации воспитательного процесса.


Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос:

зачем учить;

кого учить;

чему учить;

как учить.


Воспитание:

воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении;

привитие соответствующих норм и правил наведения;

развитие творческих сил и способностей человека;

процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности.


Педагогический такт:

мера воспитательного воздействия;

взаимодействие взрослых и детей;

внешнее проявление внутреннего мира человека;

активная форма взаимодействия со средой.


Этапы, необходимые для подготовки урока:

прогнозирование, тренировка, упражнения;

планирование, ход урока, рефлексия;

диагностика, планирование, мастерство проведения;

диагностика, прогнозирование, планирование.


Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

культурологический подход;

комплексный подход;

системный подход;

индивидуальный подход.


Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

сотрудничество семьи, школы, общественности;

взаимоотношение воспитателей и воспитанников;

влияние на воспитанника через коллектив;

влияние родителей и воспитателей на воспитанника.


Последовательность этапов процесса усвоения:

приобретение знаний – запоминание – применение на практике;

постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство;

восприятие – осмысление – закрепление – применение;

ощущение – восприятие – осознание.


Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

педагогический мониторинг;

педагогическая диагностика;

педагогическая рефлексия;

педагогический анализ.


Игру как деятельность, где складывается и совершенствуется управление поведением, определил:

Л.С. Выготский;

К. Гросс;

Д.Б.Эльконин;

Б.Д.Эльконин.


Важнейшими социальными признаками, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются:

низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок;

алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность;

нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями;

жестокость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения.


Приоритетное развитие сфер образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:

принцип фундаментализации;

принцип вариативности образования;

принцип полноты образования;

принцип опережающего образования.


Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека:

принцип культуросообразности;

принцип индивидуализации;

принцип природосообразности;

принцип личностной ориентированности.


Социальная служба, оказывающая экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

социальный приют;

центр социальной помощи семье и детям;

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.


Что способствует формированию ответственности у детей:

самостоятельность и самоконтроль учащихся;

систематический контроль;

высокая требовательность к качеству выполнения действий;

свобода действий.


Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

общие цели;

прочное авторитарное руководство коллективом;

отсутствие конфликтов между учащимися;

знание педагогом теории коллектива.


Эффективность воспитательной системы зависит от:

общего психологического климата в образовательном учреждении;

целостности и системности воспитательной системы;

самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;

дисциплины в образовательном учреждении.


Из чего строится система «культурного пространства»?

телевизионных видео- и радиотрансляций;

различных форм культурного досуга;

музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;

театров, музеев, выставок.


Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

личностно-ориентированный;

культурологический;

деятельностный;

творческий.


Фундаментом педагогического мастерства является:

любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;

педагогические способности и умения;

общая высокая культура и эрудиция;

владение приемами общения.


В каких жизненных ситуациях, по определению Конвенции ООН о правах ребенка, ребенок имеет право на особую защиту?

одаренные дети;

девиантные подростки;

все ответы правильные;

дети с ограниченными возможностями.


Условие, определяющее выбор методов воспитания:

цель и задачи воспитания;

комплексный характер воспитания;

общественный характер воспитания;

уровень нравственной культуры.


Принцип воспитания:

ориентация на ценности и ценностные отношения;

принцип целостности;

гуманизация воспитания;

комплексный подход.


Метод формирования общественного сознания:

общественное мнение;

разъяснение;

соревнование;

поручение.


Метод формирования правильного поведения:

беседа;

диспут;

соревнование;

наказание.


Часть общего метода, отдельное действие, конкретное улучшение:

метод воспитания;

прием воспитания;

средство воспитания;

принцип воспитания.


Названные виды деятельности «классный час, диспут, викторина, устный журнал» относятся к:

формам воспитания;

методам воспитания;

приемам воспитания;

средствам воспитания.


Форма методической работы школы:

родительское собрание;

классный час;

школьное самоуправление;

педсовет.


Форма работы классного руководителя:

олимпиада;

устный журнал;

беседа;

соревнование.


Гуманистическая педагогика:

стремится изменить воспитанника;

исходит из приоритетности знаний педагога;

принимает воспитанника таким, каков он есть;

не стремится к изменению ныне существующей целевой установки учебного заведения.


Главная цель воспитания:

всестороннее и гармоническое развитие личности;

гуманизация воспитания;

индивидуализация воспитания;

демократизация воспитания.


Степень создания ситуации успеха по вербализированной формуле: «Очень нужно это сделать…», «У вас непременно получится…»:

авансирование успешного результата;

инструктирование;

снятие страха;

внесение мотива.


Выделите на основе характеристики тип отклонений «общая неуспеваемость»:

затрагивает лишь один из предметов;

стойкое, относительно длительное отставание ученика по основным предметам школьной программы;

низкая эффективность учебной деятельности;

нарушение отдельных функций эмоционально-волевой сферы.


Кому принадлежат слова: «Учитель живет до тех пор, пока учится»?

Я.А. Коменский;

А. Дистервег;

В.А.Сухомлинский;

К.Д. Ушинский.


Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:

А.С.Макаренко;

К.Д.Ушинский;

В.А.Сухомлинский;

С.Т.Шацкий.


Термин «дидактика» впервые ввел:

Я.А.Коменский;

В.Ратке (Ратихия);

Ж.Ж.Руссо;

И.Г.Песталоцци.


Кому принадлежат слова: «Ребенок – это чистая доска и на ней можно писать все, что угодно»?

Д.Локк;

Р.Оуэн;

Ж.Ж.Руссо;

Джон Дьюи.

29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей