СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тихий океан" 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый районный урок. Подробный план - конспект с тестом для проверки домашнего задания (Атлантический океан), фото Бальбоа, течение Эль Ниньо.  Приложением № 1 (Таблица для всех океанов) + презентация (Органический мир Тихого океана).

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА 2»

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Тихий океан»


Цель: изучить географическое положение, историю исследования, особенности природы Тихого океана, его хозяйственное использование.


Задачи:

  1. Образовательная: расширить знания о физико-географических особенностях Тихого океана, как самого большого океана Земли;


  1. Развивающая: способствовать развитию навыков исследовательской работы, географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное из текста, анализировать, обобщать, делать выводы;

Развивать речь и мышление учащихся.


  1. Воспитательная: воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу, умения слушать и слышать, осуществлять самоконтроль, повышение интереса к предмету;

Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее видеть; бережное отношение к воде.


УМК:

  1. Учебное пособие: под ред. П.С. Лопуха И.В. География материков и стран. 8 кл. – Мн.: Народная Асвета, 2014.

  2. Географический атлас. 8 - 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.

  3. Карта океанов (физическая)

  4. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, тест «Атлантический океан»


Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, наглядные, самостоятельные, поисковые.

Меж предметные связи: музыка, литература, биология, информатика

Технологии: ИКТ, здоровье сбережения

Оценки: не менее 5 учащихся

Ход урока:

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

  1. Долгожданный дан звонок –

  2. Начинается урок.

  3. Садитесь, ребята.

  4. У нас сегодня необычный урок – урок-исследование. Но перед изучением новой темы проверим домашнее задание. Возьмите тест. Откройте тетради. Запишите дату и название теста. Укажите вариант. Время выполнения 3 минуты.

  5. Тест «Атлантический океан»


  1. 1. Атлантический океан наибольшую ширину имеет в широтах:

  2. а) экваториальных; б) полярных; в) умеренных.

  3. 2. Береговая линия океана сильно расчленена в полушарии: 

  4. а) Южном; б) Северном; в) Восточном.

  5. 3. Атлантический океан в сравнении с другими океанами:

  6. а) менее освоен; б) более освоен; в) совсем не освоен.

  7. 4. В меридиональном направлении океан разделен на две части:

  8.  а) Срединно - Атлантическим хребтом; б) Северо - Американской котловиной.

  9. 5. В месте выхода подводного хребта на поверхность образовался:

  10. а) о. Гренландия; б) о. Исландия; в) о. Ирландия.

  11. 6. К теплым относятся течения:

  12. а) Гольфстрим; б) Бенгальское; в) Канарское.

  13. 7. Айсберги в океане встречаются до широты:

  14. а) 20 с. ш.; б) 50 с. ш.; в) 40 с. ш.

  15. 8. Бедность органического мира океана объясняется: 

  16. а) относительной молодостью океана; б) большим количеством течений; в) сильным похолоданием климата во время последнего оледенения.

  17. 9. В Атлантическом океане выделяется природных поясов: 

  18. а) 8; б) 12; в) 10.

  19. 10. Нефтяные месторождения разрабатываются на шельфе: 

  20. а) Мексиканского залива; б) Гудзонова залива; в) Средиземного моря.

  21. 11. Наиболее загрязненным морем Атлантики считается:

  22. а) Средиземное; б) Карибское; в) Северное.

  23. 12. На природу океана особенно сильно влияют:

  24. а) пассаты; в) бризы; г) западные ветры.

  25. Проверка результатов (Вывод ответов на экран) Укажите количество правильных ответов. Проверили? Оцените работу. Наш тест на 6 баллов. Если отвечено правильно на 11 – 12 вопросов – 6 баллов, 9 -10 – 5б, 7 – 8 – 4 б, 5 – 6 – 3б, 3 – 4 – 2б, 1 – 2 – 1б.

Это ребята не конечный балл за урок, вы можете повысить свою оценку за работу по ходу урока.


А теперь приступим к изучению нового материала. Ребята, какой океан может похвастаться тем, что он самый большой? Да, ребята тема нашего урока «Тихий океан». Сегодня на уроке мы изучим географическое положение, историю исследования, особенности природы Тихого океана, его хозяйственное использование. Будем развивать навык чтения тематических карт; способность выделять главное из текста, анализировать, обобщать, делать выводы. Поговорим о красоте природы океана и бережном отношении к воде.


Послушаем сообщение об открытии Тихого океана, подготовленного Прокопьевой Дарьей.

Так кто-же первым открыл океан? Как он его назвал? Ребята, как вы думаете, в Тихом океане действительно никогда не бывает штормов?


Итак, приступим к исследованию Тихого океана. Рассмотрим географическое положение. По ходу урока будем заполнять таблицу. Открываем стр.89 учебника 1 абзац. Какова площадь океана? (1/3 поверхности Земли). Записали.


Учитель: Все данные исследования будем заносить в таблицу (Приложение 1)


Учитель: Начнем работать. S + 178, 6 млн.м². (это превышает площадь всех матер. 149).


1. Исследуем географическое положение океана. Как вы понимаете, что значит географическое положение?

- Какие материки омывает? Атлас стр.

- Как океан расположен относительно нулевого меридиана и экватора? Атлас стр.

- Какие моря принадлежат бассейну океана? Атлас стр.

- Берега каких стран омывает океан? Атлас стр.

- Крупнейшие острова и архипелаги. Атлас стр.

- Береговая линия Америки?. Атлас стр.


Вывод: (о географическом положении океана).

Тихий океан находится в северном, южном, западном и восточном полушариях. Омывает берега пяти материков. На берегах и островах расположено 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества Земли.


Тихий океан получил название благодаря Фернану Магеллану, который в 1521 году пересек Тихий океан от западного побережья Южной Америки до берегов Южной Азии, и ни разу не попал в шторм, поэтому он и назвал океан «Тихим».


Позднее, вторым после Магеллана, Тихий океан пересек английский мореплаватель Френсис Дрейк (1540-1596), путешествию которого сопутствовала очень неблагоприятная погода, и который заявил, что более подходящее название этому океану – «Бешеный океан». В наше время часто Тихий океан называют Великим океаном.


2. Особенности океанической впадины. РЕЛЬЕФ

Учитель: Какую карту атласа необходимо использовать для того, чтобы ответить на вопрос:

  1. В пределах какой литосферные плиты находится океан? (Тихоокеанской). Учебник стр. 89

  2. В каком направлении и с какой скоростью происходит перемещение плиты? Атлас стр. (11 см/год).

  3. Что происходит на границах литосферных плит? Учебник стр. 89 (Землетрясения и извержения вулканов).

  4. Срединно-океанические хребты называются поднятиями. Откройте карту Тихого океана АТЛАС стр. и назовите их. (Восточно-Тихоокеанское поднятие; Западно-Тихоокеанское поднятие).

  5. Котловины – АТЛАС стр. Северо-Западная котловина; южная котловина; Перуанская, Чилийская.

  6. Желоба – АТЛАС стр. Марианский, Перуанский, Чилийский, Филиппинский

  7. Средняя глубина – Учебник стр. 89 3980 м.


Вывод: Рельеф дна сложен. Океан находится на литосферной плите, которая взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которое кольцом окружает океан. Самый древний и глубокий из океанов.

(Панталасса – суперокеан, который является прообразом современного Тихого океана).


3. Климатические особенности океана. Климат океана разнообразен.

Учитель:

- В каких климатических поясах расположен океан? АТЛАС стр. (Во всех, кроме северного полярного (арктический).

- Назовите, в каких климатических поясах лежит большая часть океана? АТЛАС стр. (экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический).

- Какой можно сделать вывод? (Тихий океан самый теплый).

- Средняя температуры воды + 18,1ºС УЧЕБНИК стр. 90 (в районе экватора 25 - 28 ºС).

- Средняя соленость – 36,5 % УЧЕБНИК стр. 90 (ниже, чем в других океанах).

- Количество осадков: где максимум? Где минимум? УЧЕБНИК стр. 90.


4. Течения в океане. Учебник стр. 90 Атлас стр.

1. Теплые: Куросио, Северо-пассатное, Южное пассатное.

Холодные: Перуанское, Калифорнийское, Курильское, течение Западных ветров.

2. Сколько кругов образуют течения в океане?

- Два круга (в Северном и южном полушариях).

- Почему течения отклоняются в северном полушарии на восток, а в южном на запад? (постоянные ветры и в результате движения земли вокруг своей оси).

- В каких широтах всю холодную половину года бушуют штормы? (в умеренных – западный перенос воздуха).

- Младенец и его последствия.


Вывод: Климат океана разнообразен. Расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его просторами воздух насыщен влагой. Самый неспокойный и грозный среди океанов.

5. Минеральные ресурсы и Органический мир. Экологические проблемы.

«Обитатели Тихого океана». СТР 91 - 92 Учебника

- Лососевые рыбы – лосось, кета, горбуша.

- Промысловые рыбы – тунец, сельдь.

- Анчоусы – многочисленные рыбы, обитаемые на Земле.

- Кальмары.

- Моллюск тридакна (весом 250 кг).

- Камчатский краб.

- Гигантская акула, синий кит, морские котики, морские бобры

- Экологические проблемы. СТР. 92 Учебника


Вывод: исключительное разнообразие органического мира.


  1. Заключительный этап урока:

  1. Согласитесь, ли вы с названием, что этот океан называют Великим?

Назовите особенности:

- Самый большой по площади.

- Самый глубокий.

- Самый теплый.

- Самый неспокойный и грозный.

- Самый древний.

- Наибольшее количество морей относится к бассейну.

- Наибольшее количество островов.

- Омывает более 50-ти стран, где проживает половина человечества Земли.

- Половина мирового улова рыбы.

2 . Что на сегодняшнем уроке вас особенно заинтересовало? Поразило?

  1. А что вы еще хотели узнать о Тихом океане?


  1. Домашнее задание:

  1. § 23 Вопрос 1 с.92

  2. На контурную карту нанести: моря, котловины, проливы, острова Тихого океана.

  1. Выставление оценок.

В роли исследователя успешно работали:


Спасибо за урок!


Урок разработал и провёл учитель географии 1 квалификационной категории

Прокопович Павел Васильевич

Декабрь 2015 год


Приложение 1



























Физико-географическая характеристика океанов


Параметры


Атлантический океан

Тихий океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

S млн. кв. Км






Какие материки омывает









Моря








Рельеф дна океана

а) плиты

б) желоба

в) котловины






Максимальная глубина, м







Средняя глубина, м






В каких климатических поясах расположен










Ср. t вод, ºС,

Количество осадков:

максимум

минимум

Ср. соленость





Течения

А) тёплые

Б) холодные







Органический мир










Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ»

Тест "Атлантический океан"

1. Атлантический океан наибольшую ширину имеет в широтах: а) экваториальных; б) полярных; в) умеренных.

2. Береговая линия океана сильно расчленена в полушарии: а) Южном; б) Северном; в) Восточном.

3. Атлантический океан в сравнении с другими океанами: а) менее освоен; б) более освоен; в) совсем не освоен.

4. В меридиональном направлении океан разделен на две части:

 а) Срединно - Атлантическим хребтом; б) Северо - Американской котловиной.

5. В месте выхода подводного хребта на поверхность образовался: а) о. Гренландия; б) о. Исландия; в) о. Ирландия.

6. К теплым относятся течения: а) Гольфстрим; б) Бразильское; в) Канарское; г) Северо - Атлантическое.

7. Айсберги в океане встречаются до широты: а) 20 с. ш.; б) 50 с. ш.; в) 40 с. ш.

8. Бедность органического мира океана объясняется: а) относительной молодостью океана; б) большим количеством течений; в) сильным похолоданием климата во время последнего оледенения.

9. В Атлантическом океане выделяется природных поясов: а) 8; б) 12; в) 10; г) 5.

10. "Голубой океанической пустыней" в Атлантике называют море: а) Карибское; б) Средиземное; в) Саргассово.

11. Нефтяные месторождения разрабатываются на шельфе: а) Мексиканского залива; б) Гудзонова залива; в) Северного моря; г) Средиземного моря.

12. Наиболее загрязненным морем Атлантики считается: а) Средиземное; б) Карибское; в) Северное.


Тест "Атлантический океан"

1. Атлантический океан наибольшую ширину имеет в широтах: а) экваториальных; б) полярных; в) умеренных.

2. Береговая линия океана сильно расчленена в полушарии: а) Южном; б) Северном; в) Восточном.

3. Атлантический океан в сравнении с другими океанами: а) менее освоен; б) более освоен; в) совсем не освоен.

4. В меридиональном направлении океан разделен на две части:

 а) Срединно - Атлантическим хребтом; б) Северо - Американской котловиной.

5. В месте выхода подводного хребта на поверхность образовался: а) о. Гренландия; б) о. Исландия; в) о. Ирландия.

6. К теплым относятся течения: а) Гольфстрим; б) Бразильское; в) Канарское; г) Северо - Атлантическое.

7. Айсберги в океане встречаются до широты: а) 20 с. ш.; б) 50 с. ш.; в) 40 с. ш.

8. Бедность органического мира океана объясняется: а) относительной молодостью океана; б) большим количеством течений; в) сильным похолоданием климата во время последнего оледенения.

9. В Атлантическом океане выделяется природных поясов: а) 8; б) 12; в) 10; г) 5.

10. "Голубой океанической пустыней" в Атлантике называют море: а) Карибское; б) Средиземное; в) Саргассово.

11. Нефтяные месторождения разрабатываются на шельфе: а) Мексиканского залива; б) Гудзонова залива; в) Северного моря; г) Средиземного моря.

12. Наиболее загрязненным морем Атлантики считается: а) Средиземное; б) Карибское; в) Северное.


Просмотр содержимого документа
«Бальбоа»

Кто открыл Тихий океан и в каком году?

Странным кажется то, что открыт океан был только в 16 веке, а до тех пор о его существовании даже не подозревали. Кто открыл Тихий океан. Открытие нового океана связывают с именем испанского конкистадора Васко Нуньес де Бальбоа. Осенью 1512 года Бальбоа, бывший тогда губернатором испанской колонии Дарьен, отправился на запад от побережья Атлантического океана в сопровождении 192 человек, вооруженных копьями и алебардами, со сворой собак. Им удалось пересечь перешеек, соединяющий Северную Америку с Южной, преодолев труднопроходимые леса, тропические болота и скалистые хребты. По пути они несколько раз встречали индейцев, полных решимости не пускать чужаков на свои земли. В отличие от коренных обитателей островов Вест-Индии местные жители не собирались преклонять колени перед европейцами, не страшась нападать на большой вооруженный отряд в шлемах и кирасах. Поэтому к концу экспедиции от него осталось всего 28 человек. Но вот с вершины очередного хребта они увидели бескрайнее водное пространство. Войдя по грудь в воду, Бальбоа объявил новое море владением испанского короля. Оно стало называться Южным морем, так как лежало к югу от перешейка.

А вот открыл Тихий океан для европейских мореплавателей организатор первого кругосветного плавания Фернан Магеллан. Именно его корабли в ноябре 1520 года впервые оказались в неизвестном океане и пересекли его. И как раз Магеллан дал ему название El Mare Pacifico — Тихое море, так как его корабли ни разу не попали в шторм.

Просмотр содержимого презентации
«Мир Тихого океана 2»

Органический мир Тихого океана.

Органический мир Тихого океана.

Органический мир.

Органический мир.

  • Органический мир. По числу видов и биомассе органический мир Тихого океана богаче, чем в других океанах (фауна насчитывает около 100 тыс. видов, а фитопланктон - 380). Особенно богата органическая жизнь в экваториально-тропических широтах, в областях коралловых рифов. Для северной части океана характерны разнообразные виды лососевых рыб. Вылов рыбы в океане составляет почти половину мировой добычи. Основные промысловые виды: лососевые, тресковые, камбаловые, окуневые. Главные районы промысла – районы у берегов Америки области взаимодействия теплых и холодных вод, западные шельфы.
Богатство и  многообразие.

Богатство и многообразие.

  • Органический мир Тихого океана характеризуется чрезвычайным богатством и многообразием видового состава. Лишь в его поверхностном слое обнаружена свыше тысячи видов микроорганизмов.
  • Выделяются богатством форм жизни коралловые рифы тропических и экваториальных широт. Коралловым рифом называется отмель, которая образовалась в следствие жизнедеятельности коралловых полипов, – морских организмов с твердым известняковым скелетом. Часто кораллы поселяются на склонах угасших подводных вулканов. Тогда образуются коралловые острова – атоллы.
Много видов рыб и животных, которые распространены в Тихом океане, имеют промышленное значение. В северной части океана распространены лососевые рыбы – лосось, кета, горбуша. В центральной части много тунца и селедки. Около западного побережья – анчоусов. Рыба является кормовой базой для птиц. Тихоокеанское побережье Южной Америки кое-где покрыто многочисленными колониями птиц (бакланов, пеликанов, пингвинов). В океане водятся также млекопитающие: киты, дельфины, морские котики, морские бобры .
  • Много видов рыб и животных, которые распространены в Тихом океане, имеют промышленное значение.
  • В северной части океана распространены лососевые рыбы – лосось, кета, горбуша. В центральной части много тунца и селедки. Около западного побережья – анчоусов.
  • Рыба является кормовой базой для птиц.
  • Тихоокеанское побережье Южной Америки кое-где покрыто многочисленными колониями птиц (бакланов, пеликанов, пингвинов). В океане водятся также млекопитающие: киты, дельфины, морские котики, морские бобры .
Красота водорослей

Красота водорослей

Дельфины

Дельфины

Кораллы

Кораллы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!