СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тили - тили тесто, жених и невеста

Нажмите, чтобы узнать подробности

К разговору со старшеклассниками о дружбе и любви. Если разобраться, какие чувства, мысли, потребности двигают людьми, ищущими свою «вторую половинку». Этапы, которые  проходит пара в своих отношениях.

Просмотр содержимого документа
«Тили - тили тесто, жених и невеста»

Тили- тили тесто, жених и невеста

Знал бы, где упасть, соломку бы подстелил

Народная мудрость

С рождения человек вступает в отношения с окружающим миром, людьми, самим с собой. Наступает период, когда два человека встречаются, влюбляются, хотят быть вместе и строить отношения , которые дадут ощущение полноты жизни, радости и любви. Но вот эйфория первых месяцев совместного существования постепенно проходит и возникают вопросы. Куда ушло очарование, взаимопонимание, гармония? Была ли это любовь?

А если разобраться, какие чувства, мысли, потребности двигают людьми, ищущими свою «вторую половинку». Казалось, все происходит само собой – встретились и полюбили.

Однако, многочисленные исследования утверждают, что большая часть отношений негармоничны изначально. Если задуматься, то для чего человек ищет свою вторую половинку? Чтобы его любили, не быть в одиночестве, иметь стабильность, быть нужным, иметь детей, чтобы забыть прошлое, подталкивают родители, общественное мнение и многое другое. Разыскивается и находится тот идеал, который «даст нам счастье». Это похоже на бегство в отношения, в Брак. А где же потребность любить, отдавать свои чувства, свое тепло, заботиться, получая взамен настоящую Любовь, не требуя этого. Опыт показывает, что особенно большую значимость в семейных отношениях имеют ценностная и психофизиологическая совместимость.  После “рождения” пары динамика их отношений претерпевает несколько стадий:

Симбиоз — это первая и самая романтичная стадия отношений. Эта стадия «розовых очков». Партнеры поглощены друг другом, испытывают ощущение взаимного растворения друг в друге. Партнеры видят друг друга только с лучшей стороны, недостатки преуменьшаются. Не могут представить свою жизнь друг без друга. Очень высока степень заботы друг о друге.

Психологический смысл стадии – образование сильнейшей привязанности партнеров.

Долгая задержка на этой стадии в силу психологической незрелости партнеров делает союз дисфункциональным. Будет преобладать стремление к слиянию, желание избегать конфликтов, либо— откровенная враждебность, гнев, конфликты

При условии, что каждый из пары самостоятельная личность, формируется внутренняя удовлетворенность отношениями, стремление их продолжать. Это основа для перехода к следующей стадии – дифференциации.

Дифференциация – вторая и одна из самых критичных стадия существования пары – время «развенчания идеалов». Партнеры чувствуют, что не хотят проводить так много времени вместе.

Появляется желание отстоять свою индивидуальность и иметь больше пространства для себя.

Появляется сильное разочарование в партнере. Это связано с более полным узнаванием особенностей партнера, как реального человека, обнаружением тех качеств, которые не вписываются в образ имеющегося идеала. Некоторые воспринимают это как окончание любви и разрывают отношения. Другие продолжают жить в паре и испытывают разочарование и отчуждение.
Особенности протекания первых двух стадий заключаются в том, что чем более идеализированным воспринимался партнер на стадии симбиоза, тем сильнее и глубже проявляется разочарование на стадии дифференциации. И значительно больше времени потребуется для восстановления «привлекательности» партнера и выше риск того, что произойдет разрыв отношений и партнеры расстанутся.

Практикование — третья стадия отношений. Партнеры не учитывают желания друг друга. Проявляется независимость, автономия, индивидуализация. Развитие своего «Я» становится важнее, чем развитие близких отношений. У каждого выступает проблема самооценки, доказательства своего достоинства, успешности. Могут завязываться новые знакомства. Между партнерами могут возникать конфликты, но примирение снова приводит к кратковременным эмоциональным сближениям.
Возобновление дружеских отношений - четвертая стадия. Когда каждый определил свою индивидуальность, реализовал себя вне семьи, появляется потребность в эмоциональной подпитке, психологической поддержке, интимности. Возобновляются дружеские отношения. Обостряется ранимость, уязвимость. Партнеры поддерживают друг друга, ищут совместный комфорт. Периоды счастливой интимности сменяются периодами восстановления независимости. Иногда возникают трения и конфликты, но они разрешаются быстрее, благодаря обсуждению трудностей. Устанавливается разумный баланс между «Я» и «Мы». Отмечается осознанность супружества, постоянство.

Взаимозависимость — пятая стадия, фаза дальнейшего укрепления постоянства.

У партнеров появляется уверенность, что его любят, несмотря на недостатки. Две самоценные личности находят удовлетворение в совместной жизни. Появляется глубокая привязанность. Отношения развиваются больше в направлении «МЫ», чем «Я».

Достижение стадии взаимозависимости требует от партнеров определенных личностных изменений, внутренней работы над собой. Поэтому данной стадии взаимоотношений достигают лишь немногие пары. Иногда отмечается разновременное прохождение стадий партнерами. Порой один еще живет в стадии симбиоза, а другой уже вступил в стадию дифференциации.

В любом случае создание супружеских отношений – это процесс поиска и строительства себя, строительства «Мы». Процесс творческого созидания.

Поверинова Н.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!