Предмет, класс | Биология, 7 класс |
Тема урока, № урока по теме | Тип Кольчатые черви. Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса Пиявки. |
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
Цель урока | Выявить особенности строения пиявок, связанные с образом жизни |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Рассмотреть особенности организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группой животных; расширить знания учащихся о прикладном значении животных в природе, значении и роли в природе и жизни человека; | Развивать умение наблюдать за животными при просмотре видео-фрагмента, продолжить формирование умений выполнять лабораторную работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать, публично выступать | Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся воспитывать бережное отношение к природе; ответственное отношение к выполнению порученных заданий; расширение кругозора и познавательного интереса. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | ПК, Мультимедийный проектор, интерактивная доска |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point |
Образовательные ресурсы Интернет | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1 | Организационный |
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание. |
Длительность этапа | 3 мин. |
Основные виды деятельности преподавателя | Вступительное слово учителя Настраивает учащихся на работу Объяснение домашнего задания |
ЭТАП 2 | Мотивация (вызов) Постановка проблемы |
Цель | Выявить особенности пиявок, связанные с образом жизни |
Длительность этапа | 5 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация слайды 1,2 |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная Участие в беседе |
Функции преподавателя на данном этапе | Организует, обобщает |
Основные виды деятельности преподавателя | задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ обсуждает вместе с классом, корректирует ответы |
Промежуточный контроль | Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
ЭТАП 3 | Повторение пройденного материала |
Цель | Проверить, как учащиеся усвоили материал, изученный на прошлом уроке |
Длительность этапа | 5 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация, просмотр слайдов Фотогалерея слайды 3,4,5,6,7 |
Форма организации деятельности учащихся | Парная Участие в обсуждении Работа с инструктивной картой |
Функции преподавателя на данном этапе | Организует, обобщает, контролирует |
Основные виды деятельности преподавателя | Организация устного опроса учащихся Работа с тестовым заданием |
Промежуточный контроль | Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
ЭТАП 4 | Получение и осмысление новой информации |
Цель | Обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний. Доказать, что пиявки относятся к типу Кольчатые черви. Выявить значение и роль пиявок в природе и жизни человека |
Длительность этапа | 22 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа со слайдами презентации. Слайд 8 Ученическая презентация |
Форма организации деятельности учащихся | Выполнение лабораторной работы. Оформляют лабораторную работу в тетрадь. Восприятие, осмысливание, фиксация материала. |
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирование за выполнением лабораторной работы. |
Основные виды деятельности преподавателя | Консультирование, фронтальная беседа, контроль |
Промежуточный контроль | Контроль усвоения новых знаний. Правильность выполнения и оформления заданий. |
ЭТАП 5 | Проверка усвоения материала |
Цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме. Выполнение теста, самопроверка, самооценка. |
Длительность этапа | 5 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация слайд 9,10 |
Форма организации деятельности учащихся | Анализ выполненного теста |
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующие |
Основные виды деятельности преподавателя | Анализ результатов |
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
ЭТАП 6 | Рефлексия. Подведение итогов. |
Длительность этапа | 5мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация слайд 11. |
Форма организации деятельности учащихся | Анализируют собственные мыслительные операции и чувства Дают самооценку. |
Функция преподавателя на данном этапе | Оценивание эффективности урока |
Основные виды деятельности преподавателя | Анализ результатов |