СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тип Кольчатые черви. Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса Пиявки.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены особенности организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группы животных;расширение знаний учащихся о  значении и роли в природе, в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Тип Кольчатые черви. Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса Пиявки.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ


Предмет, класс

Биология, 7 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Тип Кольчатые черви. Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса Пиявки.

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Выявить особенности строения пиявок, связанные с образом жизни



Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Рассмотреть особенности организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группой животных;
расширить знания учащихся о прикладном значении животных в природе, значении и роли в природе и жизни человека;

Развивать умение наблюдать за животными при просмотре видео-фрагмента, продолжить формирование умений выполнять лабораторную работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать, публично выступать

Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся

воспитывать бережное отношение к природе;
ответственное отношение к выполнению порученных заданий;
расширение кругозора и познавательного интереса.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

ПК, Мультимедийный проектор, интерактивная доска

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point

Образовательные ресурсы Интернет

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1

Организационный

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих.

Домашнее задание.

Длительность этапа

3 мин.

Основные виды деятельности преподавателя

Вступительное слово учителя

Настраивает учащихся на работу

Объяснение домашнего задания

ЭТАП 2

Мотивация (вызов)

Постановка проблемы


Цель

Выявить особенности пиявок, связанные с образом жизни

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация слайды 1,2


Форма организации деятельности

учащихся


Фронтальная

Участие в беседе

Функции преподавателя на данном

этапе

Организует, обобщает

Основные виды деятельности

преподавателя

задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ

обсуждает вместе с классом, корректирует ответы


Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний


ЭТАП 3

Повторение пройденного материала

Цель

Проверить, как учащиеся усвоили материал, изученный на прошлом уроке

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация, просмотр слайдов

Фотогалерея слайды 3,4,5,6,7

Форма организации деятельности учащихся

Парная

Участие в обсуждении

Работа с инструктивной картой

Функции преподавателя на данном этапе

Организует, обобщает, контролирует

Основные виды деятельности преподавателя

Организация устного опроса учащихся

Работа с тестовым заданием

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

ЭТАП 4

Получение и осмысление новой информации

Цель

Обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний.

Доказать, что пиявки относятся к типу Кольчатые черви.

Выявить значение и роль пиявок в природе и жизни человека

Длительность этапа

22 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа со слайдами презентации. Слайд 8

Ученическая презентация

Форма организации деятельности учащихся

Выполнение лабораторной работы. Оформляют лабораторную работу в тетрадь.

Восприятие, осмысливание, фиксация материала.

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирование за выполнением лабораторной работы.

Основные виды деятельности преподавателя

Консультирование, фронтальная беседа, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоения новых знаний.

Правильность выполнения и оформления заданий.

ЭТАП 5

Проверка усвоения материала

Цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме. Выполнение теста, самопроверка, самооценка.


Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация слайд 9,10

Форма организации деятельности учащихся

Анализ выполненного теста

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результатов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник

ЭТАП 6

Рефлексия. Подведение итогов.

Длительность этапа

5мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация слайд 11.

Форма организации деятельности учащихся

Анализируют собственные мыслительные операции и чувства

Дают самооценку.

Функция преподавателя на данном этапе

Оценивание эффективности урока

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результатов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!