СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Типы проектов. Индивидуальный учебный проект"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Конспект урока по предмету ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в 10 классе по теме "Типы проектов. Индивидуальный учебный проект" составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«"Типы проектов. Индивидуальный учебный проект"»

10 класс Урок ____ Дата ________


ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ


Цель: познакомить обучающихся с типами проектов; углубить представление об индивидуальном образовательном проекте

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать типы проектов, особенности индивидуального образовательного проекта;

  • получит возможность анализировать готовые проекты;

  • осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений

Метапредметные:

  • умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, выдвигать версии, оценивать степень успешности достижения цели;

  • анализировать и обобщать, сравнивать, устанавливать аналогии о восприятии информации различными приемниками;

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи

Личностные:

  • развивать способность воспринимать, обрабатывать и обобщать информацию; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем; развитие интеллектуальных способностей учащихся

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: ПК, интерактивная доска


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

  1. Что включает в себя понятие «проект»?

  2. Типы ученических проектов. Исследовательский, информационный, творческий, социальный

  3. Основные этапы проектной/исследовательской деятельности:

  1. формулировка проблемы, постановка цели, определение задач;

  2. сбор, обработка, систематизация и обобщение информации по выдвинутой̆ проблеме;

  3. анализ ресурсов, выработка путей̆ решения задач;

  4. составление плана работы.

  5. технологическое следование составленному плану работы;

  6. презентация полученного результата.

  1. Анализ проекта «Крымский мост» (с. 14)


  1. Мотивация. Этап постановки целей и задач урока

– Какова тема урока? Задачи?


  1. Усвоение новых знаний

Типы проектов по сфере человеческой деятельности:

  1. Организационные

  2. Технические

  3. Социальные

  4. Экономические

  5. Экологические

  6. Исследовательские

  7. Творческие проекты


Типы проектов по масштабам деятельности:

  1. Минипроекты – это очень небольшие проекты, с упрощённой структурой и минимальным количеством участников.

  2. Монопроекты – это отдельные проекты разного типа, вида и масштаба, состоящие из нескольких минипроектов.

  3. Мультипроекты – это проекты, в состав которых входит ряд монопроектов и отличающиеся большей сложностью и количеством участников.

  4. Мегапроекты – это проекты, в состав которых входит ряд моно- и мультипроектов; такие проекты могут быть регионального, государственного или межгосударственного масштаба и значения.

Типы проектов по характеру предметной области:

  1. инновационные, 

  2. инвестиционные, 

  3. учебно-образовательные, 

  4. научно-исследовательские, 

  5. смешанные проекты. 


Индивидуальный учебный проект – это целенаправленная поэтапная деятельность школьника под руководством педагога от идеи до ее воплощения, результат которой обладает субъективной или объективной новизной.

Деятельность учителя и ученика:

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Раскрывает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создаёт условия для активности школьника

Субъект обучения

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки


При реализации индивидуального проекта преследуются следующие учебные цели и учащиеся должны продемонстрировать умения:

  • планировать и реализовывать исследовательский̆ проект, проявляя инициативу и проницательность;

  • четко формулировать ключевой вопрос (вопрос исследования);

  • собирать и интерпретировать материал (“материал” имеет разное значение в разных предметах – это могут быть собранные данные или иная информация, аргументы и свидетельства) из различных источников в соответствии с поставленным ключевым вопросом;

  • структурировать обоснованную аргументацию ответов на ключевой̆ вопрос на основе собранного материала;

  • представлять свое исследование в формате, принятом для исследований в выбранной области знаний, четко указывая цитируемые источники принятым в академической̆ среде способом;

  • использовать терминологию и язык, соответствующие предмету исследования;

  • применять навыки анализа и оценки, проявляя понимание контекста, места и роли исследования.


Результаты выполнения индивидуального исследовательского проекта должны отражать:

  • умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

  • сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального исследовательского проекта;

  • самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей̆ деятельности на основе предварительного планирования.

  • способность выбирать адекватные методы исследования;

  • способность презентовать достигнутые результаты на основе эффективной письменной и устной коммуникации, демонстрируя владение научной терминологией, адекватной для выполнения поставленных задач.


ФИЗМИНУТКА


  1. Закрепление первичных знаний

  1. Проект П. А. Столыпина – Транссибирская железная магистраль (с. 15)

  2. Заполнить таблицу:


Аспект рассмотрения

Позиция Столыпина (аргументы в пользу проекта)

Позиция противников проекта

Военный



Стратегический



Историческая перспектива



Самоопределение (самосознание) нации



Финансовый





  1. Домашнее задание

  • Изучить по конспекту

  • Ответить устно на вопросы 2 – 5 (с. 17)


  1. Подведение итогов Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!