СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тьюторское сопровождение обучающихся в рамках внеурочной деятельности по географии

Категория: География
Тема: 5 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность  - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. В обновлённых стандартах ФГОС уделено внимание на развитие метапредметных и личностных качеств, что возможно при использовании широкого спектра внеурочной деятельности, где как раз осуществляется  связи со смежными предметами: биологией, экологией, физикой, а также с реальной жизнью школьника, что необходимо для формирования естественно – научной грамотности. Отличительной особенностью Программы является то, что главная педагогическая технология является - коррекционно – развивающее обучение (КРО) для обучающихся с ОВЗ с  их особыми образовательными потребностями, а также обучающихся,  испытывающих трудности при изучении предмета «География»/ 

Просмотр содержимого документа
«Тьюторское сопровождение обучающихся в рамках внеурочной деятельности по географии»

МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова» Тьюторское сопровождение обучающихся в рамках  внеурочной деятельности по географии   Целевая группа: 5 – 9 классы  Сроки реализации: 2022 – 2025 гг. Направление: общеинтелектуальное       Макарова Л.С. – учитель географии высшей категории         с. Чурапча, 2023 г.

МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова»

Тьюторское сопровождение обучающихся в рамках внеурочной деятельности по географии

Целевая группа: 5 – 9 классы

Сроки реализации: 2022 – 2025 гг.

Направление: общеинтелектуальное

 

 

 

Макарова Л.С. – учитель географии

высшей категории

 

 

 

 

с. Чурапча, 2023 г.

Актуальность  Учитель – тьютор развивает познавательный интерес, оказывает помощь обучающимся в осознании и реализации этого интереса. Осуществление тьюторского сопровождения обучающихся направлено на обеспечение благоприятных условий и безопасной среды для их личностного развития, поиск и реализацию внутренних сил, организацию самостоятельной работы [2].  Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. В обновлённых стандартах ФГОС уделено внимание на развитие метапредметных и личностных качеств, что возможно при использовании широкого спектра внеурочной деятельности, где как раз осуществляется связи со смежными предметами: биологией, экологией, физикой, а также с реальной жизнью школьника, что необходимо для формирования естественно – научной грамотности.  Среди форм внеурочной деятельности по географии можно выделить: экскурсии, практические работы на местности, неделю географии, факультативы по географии, круглые столы, географические игры.

Актуальность

Учитель – тьютор развивает познавательный интерес, оказывает помощь обучающимся в осознании и реализации этого интереса. Осуществление тьюторского сопровождения обучающихся направлено на обеспечение благоприятных условий и безопасной среды для их личностного развития, поиск и реализацию внутренних сил, организацию самостоятельной работы [2].

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. В обновлённых стандартах ФГОС уделено внимание на развитие метапредметных и личностных качеств, что возможно при использовании широкого спектра внеурочной деятельности, где как раз осуществляется связи со смежными предметами: биологией, экологией, физикой, а также с реальной жизнью школьника, что необходимо для формирования естественно – научной грамотности.

Среди форм внеурочной деятельности по географии можно выделить: экскурсии, практические работы на местности, неделю географии, факультативы по географии, круглые столы, географические игры.

Нормативно – правовая основа

Программа внеурочной деятельности по географии для реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее Программа) для учащихся 5 – 9 классов разработана в соответствии с:

  • Положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287);
  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2008
  • Примерной рабочей программой основного общего образования по предмету «География» (протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)
  • География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева / Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
  • Образовательной программой МБОУ «ЧСОШ им. С.А. Новгородова»;
  • Образовательной программой методического объединения учителей естественно – научных предметов « Внеурочная деятельность как инструмент тьюторского сопровождения обучающихся “Академия Естschool” ».
Целевые группы Возраст детей, участвующих в реализации программы: 11 – 16 лет. Целевая группа: Обучающиеся, испытывающие трудности при изучении предмета «География»; Обучающиеся с ОВЗ с их особыми образовательными потребностями.

Целевые группы

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 11 – 16 лет.

Целевая группа:

  • Обучающиеся, испытывающие трудности при изучении предмета «География»;
  • Обучающиеся с ОВЗ с их особыми образовательными потребностями.
Цели Создание условий для развития ключевых навыков 21 века (4К) для последующего профессионального самоопределения; Формирование функциональной грамотности и глобальных компетентностей обучающихся через предмет «География»; Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся «группы риска»: обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного общего образования, развитии и социальной адаптации; обучающихся с особыми образовательными потребностями. обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного общего образования, развитии и социальной адаптации; обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Цели

  • Создание условий для развития ключевых навыков 21 века (4К) для последующего профессионального самоопределения;
  • Формирование функциональной грамотности и глобальных компетентностей обучающихся через предмет «География»;
  • Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся «группы риска»:
  • обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного общего образования, развитии и социальной адаптации; обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного общего образования, развитии и социальной адаптации;
  • обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Задачи Повышение квалификации учителя, изучение вопроса «функциональная грамотность»; Применять и разрабатывать задания по функциональной грамотности на уроках географии; осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся

Задачи

  • Повышение квалификации учителя, изучение вопроса «функциональная грамотность»;
  • Применять и разрабатывать задания по функциональной грамотности на уроках географии;
  • осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся
Новизна  Отличительной особенностью Программы является то, что главная педагогическая технология является - коррекционно – развивающее обучение (КРО) для обучающихся с ОВЗ с их особыми образовательными потребностями, а также обучающихся, испытывающих трудности при изучении предмета «География» (в соответствии с пунктом 29 приказа «ФГОС ООО»)

Новизна

Отличительной особенностью Программы является то, что главная педагогическая технология является - коррекционно – развивающее обучение (КРО) для обучающихся с ОВЗ с их особыми образовательными потребностями, а также обучающихся, испытывающих трудности при изучении предмета «География» (в соответствии с пунктом 29 приказа «ФГОС ООО»)

Сроки и этапы реализации Программы

Учебный год

Уч. год

Деятельность педагога

Этап

2022 - 2023

Деятельность педагога

Диагностико – организационный

2023 – 2024

Организационно – практический

 

2024 – 2025

  • Повышение квалификации педагога;
  • Изучение контингента обучающихся с целью выявить уровень сформированности УУД
  • Пересмотреть подход к обучению своего предмета, изучить новые типы проблемных заданий по географии,
  • Составить задания оценки функциональной грамотности для обучающихся с ОВЗ (подвести задания под сельские условия)
  • Отработка педагогических технологий работы с обучающимися, коррекция

Работа с 5,6,9 классами

Рефлексивно – обобщающий

Работа с 5,6,7,9 классами

  • Педагогический эксперимент по внедрению педагогической технологии по формированию информационных компетенций у обучающихся с ЗПР на уроках географии в 5 классе
  • Отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция
  • Определение проблем, возникших при реализации Программы, её коррекция

Работа с 5 – 9 классами

 

 

  • Анализ и обобщение развития УУД
  • Анализ мониторинга достижений каждого обучающегося
  • Анализ деятельности педагога по работе с обучающимися

 

Дорожная карта Задачи Ожидаемые результат Повышение квалификации учителя, изучение вопроса «функциональная грамотность»; Научные статьи Выступления Мастер – классы Мероприятие 1 Применять и разрабатывать задания по функциональной грамотности на уроках географии Поступление в магистратуру СВФУ   Банк заданий для обучающихся с ОВЗ Банк заданий повышенного уровня Банк заданий для обучающихся, испытывающих трудности при изучении предмета «География»   Осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся Мероприятие 2.   Знакомство с психолого – педагогическими характеристиками обучающихся «группы риска» Внедрение коррекционно – развивающего обучения в общеобразовательные классы, где обучаются дети с ЗПР Ра зработка и реализация ИОТ обучающихся «группы риска»     Участие в НПК, чтениях Мероприятие 1 . Работа по теме диссертации «Формирование информационной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках географии»

Дорожная карта

Задачи

Ожидаемые результат

Повышение квалификации учителя, изучение вопроса «функциональная грамотность»;

  • Научные статьи
  • Выступления
  • Мастер – классы

Мероприятие 1

Применять и разрабатывать задания по функциональной грамотности на уроках географии

Поступление в магистратуру СВФУ

 

  • Банк заданий для обучающихся с ОВЗ
  • Банк заданий повышенного уровня
  • Банк заданий для обучающихся, испытывающих трудности при изучении предмета «География»  

Осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся

Мероприятие 2.

 

  • Знакомство с психолого – педагогическими характеристиками обучающихся «группы риска»
  • Внедрение коррекционно – развивающего обучения в общеобразовательные классы, где обучаются дети с ЗПР
  • Ра зработка и реализация ИОТ обучающихся «группы риска»

 

 

Участие в НПК, чтениях

Мероприятие 1 . Работа по теме диссертации

«Формирование информационной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках географии»

Формы внеурочной деятельности по географии

Классы/

Общеинтелектуальное

направление

5

Факультатив “Глобус”

6

7

Общекультурное

8

Факультатив

Духовно – нравственное

Международная просветительская акция РГО “Географический диктант”, конкурсы рисунков,

Живая карта”

9

Кружок “Занимательная география”

Спортивно – оздоровительное

декада географии в школе

Факультатив

Факультатив “Подготовка к ОГЭ по географии

10

Моя малая Родина – Чурапчинский улус”

 

Факультатив “Село моё родное”

Движение “Зелёные пионеры”

11

Круглый стол

Факультатив “Моя Якутия”

Социальное

Игра “Туризм в помещении”

Кружок “Вокруг света”

 

 

“ Экологические проблемы”

Мероприятия республиканской экологической акции “Природа и мы”,

Факультативы “Моя Якутия”

Игра “Туризм в помещении”

 

“ Город будущего”

 

Игра “В поисках клада” (7 – 8, 9 – 11 классы)

Он-лайн экскурсии по регионам России

улусная краеведческая акция “Знай природу своего края”,

По страницам учебника географии”

природоохранные мероприятия в своём наслеге,

 

 

Он-лайн экскурсии по странам мира

 

 

Проблемно – ценностные дисскусии

Поисковая работа в школьном музее выпускников

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты Функционирующая модель географического образования, обеспечивающая формирование ключевых навыков (4К) обучающихся в условиях Академии ЕстSchool Повышение уровня функциональной грамотности и ключевых компетентностей обучающихся Разработка и реализация ИОТ обучающихся «группы риска» Развитие у обучающихся «группы риска» интереса к естественнонаучному образованию. Увеличение количества обучающихся, вовлечённых во внеурочную деятельность по географии. Увеличение показателей участия школьников в экологических научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах различных уровней. Создание условий для повышения профессионализма

Ожидаемые результаты

  • Функционирующая модель географического образования, обеспечивающая формирование ключевых навыков (4К) обучающихся в условиях Академии ЕстSchool
  • Повышение уровня функциональной грамотности и ключевых компетентностей обучающихся
  • Разработка и реализация ИОТ обучающихся «группы риска»
  • Развитие у обучающихся «группы риска» интереса к естественнонаучному образованию.
  • Увеличение количества обучающихся, вовлечённых во внеурочную деятельность по географии.
  • Увеличение показателей участия школьников в экологических научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах различных уровней.
  • Создание условий для повышения профессионализма

Критерии оценки компетеностей обучающихся

Критерии оценки

Компетентности учащегося

Ярко проявляется

Интеллектуальное развитие (углубление и расширение знаний, умений и компетентностей в них)

Проявляется

Творческое отношение к делу

Слабо проявляется, но уже имеются признаки проявления

Выполняет задания увлеченно с высоким качеством, оригинально, приобщает к творческому созиданию других

Психическое развитие (совершенствование внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи и общения, воли и чувств и характера)

Стремление к самосовершенствованию

Выполняет задания увлеченно с высоким качеством, оригинально.

Объективно оценивает свои познавательные возможности, черты характера, настойчиво работает над собой

Участвует в творческом работе при побуждении со стороны

Духовное развитие (нравственное становление, изменение сознания на основе широты взглядов, культуры, общего развития личности)

Объективно оценивает свои познавательные возможности, черты характера, не достаточно работает над собой

Патриотизм

Несамокритичен в оценке своих познавательных возможностях и черт характера, в работе над собой требует постоянной стимуляции со стороны

Интересуется и гордится историей и культурой Отечества и малой родиной.

Самочувствие и качество развития организма как категория формирования внутренних резервов развития учащегося.

Интересуется всем этим, но активной позиции не проявляет

Трудолюбие

Мало интересует историко – культурным прошлым и настоящим Отечества

Осознает личную и общественную ценность труда, организует общественно – полезный труд в школе и в социуме

Осознает личную и общественную ценность труда, исполнителен в труде, принимает участие в организуемых трудовых операциях

Не осознает особой необходимости трудиться. Трудится при наличии требования и контроля со стороны.

Факультатив

Факультатив

"Глобус"

 

Коррекционно – развивающие занятия по географии для детей с особыми образовательными потребностями

5 – 6 классы

Педагогическая проблема Практика показывает, что в нашей школе в последние годы идёт увеличение количества учеников, испытывающих трудности в освоении обучения на уровне ФГОС ООО. В

Педагогическая проблема

  • Практика показывает, что в нашей школе в последние годы идёт увеличение количества учеников, испытывающих трудности в освоении обучения на уровне ФГОС ООО. В "группу риска" относятся дети, которые в силу различного рода причин генетического, биологического и социального свойства приходят в школу психически и соматически ослабленными, что существенно влияет на их успеваемость. Данные обучающиеся нуждаются в индивидуальном подходе.
Педагогическая проблема Данная таблица показывает, что у наших школьников отмечаются трудности в обучении, которые приводят к выраженному функциональному напряжению, отклонениям в состоянии здоровья, нарушению социально – психологической адаптации и снижению успешности обучения. Таким образом, школьники с проблемами школьной адаптации нуждаются в особом психолого-педагогическом подходе. Среди выпускников, выбирающих ОГЭ по географии высока доля детей из

Педагогическая проблема

  • Данная таблица показывает, что у наших школьников отмечаются трудности в обучении, которые приводят к выраженному функциональному напряжению, отклонениям в состоянии здоровья, нарушению социально – психологической адаптации и снижению успешности обучения. Таким образом, школьники с проблемами школьной адаптации нуждаются в особом психолого-педагогическом подходе.
  • Среди выпускников, выбирающих ОГЭ по географии высока доля детей из "группы риска", с чем и связан низкий уровень качества ОГЭ.
  • В течение ряда лет я, как учитель основной школы, испытываю трудности в обучении детей "группы риска", так как специальной литературы по методике их обучения в условиях общеобразовательной школы очень мало. В открытом доступе имеются методические рекомендации по работе с детьми VIII вида и детьми в условиях коррекционной школы. Поэтому, в настоящее время необходимо разработать авторскую методику использования коррекционно – развивающего обучения детей "группы риска" в условиях общеобразовательной школы.
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ЧСОШ им. С. А. Новгородова Год Количество 2011-2012 34 2012-2013 30 2013-2014 23 2014-2015 18 2015-2016 21 2016-2017 22 2017-2018 34 2018-2019 58 2019-2020 63 2020-2021 90 2021-2022 104

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ЧСОШ им. С. А. Новгородова

Год

Количество

2011-2012

34

2012-2013

30

2013-2014

23

2014-2015

18

2015-2016

21

2016-2017

22

2017-2018

34

2018-2019

58

2019-2020

63

2020-2021

90

2021-2022

104

Цель и задачи коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, помощь в освоении ими адаптированной.программы по предмету «География»  Задачи: осуществлять индивидуально ориентированную психолого- педагогической помощь обучающимся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии) Произвести диагностические мероприятия с целью выявления пробелов в ЗУН; восполнить пробелы в развитии умений и навыков, коррекция отклонений в познавательной сфере ребенка. Систематизировать знания и сформировать навыки, направленные на повышение общего уровня развития, функциональной грамотности ребенка.

Цель и задачи

коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, помощь в освоении ими адаптированной.программы по предмету «География»

Задачи:

  • осуществлять индивидуально ориентированную психолого- педагогической помощь обучающимся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)
  • Произвести диагностические мероприятия с целью выявления пробелов в ЗУН;
  • восполнить пробелы в развитии умений и навыков, коррекция отклонений в познавательной сфере ребенка.
  • Систематизировать знания и сформировать навыки, направленные на повышение общего уровня развития, функциональной грамотности ребенка.
 Факультатив «Село моё родное» для обучающихся 6 классов Возраст детей, участвующих в реализации программы: 12-13 лет Срок реализации программы: 1 год

Факультатив

«Село моё родное»

для обучающихся 6 классов

  • Возраст детей, участвующих в реализации программы: 12-13 лет
  • Срок реализации программы: 1 год
Цели развитие нравственно-патриотических чувств, формирование патриотического сознания учащихся через краеведческую деятельность: Освоение базовых навыков (когнитивных, социальных, эмоциональных), компетенций; Развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающей среде; воспитание интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, природным ресурсам родного края; воспитание любви к природе родного края; формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижение земляков; стремление к творческой деятельности по изучению, сохранению, и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.

Цели

  • развитие нравственно-патриотических чувств, формирование патриотического сознания учащихся через краеведческую деятельность:
  • Освоение базовых навыков (когнитивных, социальных, эмоциональных), компетенций;
  • Развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающей среде;
  • воспитание интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, природным ресурсам родного края;
  • воспитание любви к природе родного края;
  • формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижение земляков;
  • стремление к творческой деятельности по изучению, сохранению, и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.
Задачи: создать условия для формирования ключевых навыков (критическое мышление, креативность, командная работа и коммуникация); формировать естественно – научную грамотность обучающихся расширить и углубить знания учащихся об истории своей семьи, села, края и навыки их использования в повседневной жизни; содействовать гармоничному развитию личности; совершенствовать духовные и физические потребности; формировать жизненную самостоятельность и деловые качества, формировать гуманное отношение к окружающей среде и любовь к родному краю. 

Задачи:

  • создать условия для формирования ключевых навыков (критическое мышление, креативность, командная работа и коммуникация);
  • формировать естественно – научную грамотность обучающихся
  • расширить и углубить знания учащихся об истории своей семьи, села, края и навыки их использования в повседневной жизни;
  • содействовать гармоничному развитию личности;
  • совершенствовать духовные и физические потребности;
  • формировать жизненную самостоятельность и деловые качества,
  • формировать гуманное отношение к окружающей среде и любовь к родному краю. 
Заключение География в школе — это учебная дисциплина, уникальность которой заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает её с группой информационно – технических наук.  Её главной целью в настоящее время является изучение пространственно – временных связей в природных и антропогенных географических системах от локального до глобального уровня. Играя роль своеобразного мостика между естественными и общественными науками, достижения географической мысли активно используются в решении разнообразных естественно – научных, экологических и социально – экономических проблем современности. Исходя из этого, в школьной географии есть все условия для формирования функциональной грамотности обучающихся.

Заключение

  • География в школе — это учебная дисциплина, уникальность которой заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает её с группой информационно – технических наук.
  • Её главной целью в настоящее время является изучение пространственно – временных связей в природных и антропогенных географических системах от локального до глобального уровня. Играя роль своеобразного мостика между естественными и общественными науками, достижения географической мысли активно используются в решении разнообразных естественно – научных, экологических и социально – экономических проблем современности. Исходя из этого, в школьной географии есть все условия для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Литература Аксенова, М.Ю. Внеурочная деятельность по географии (5 - 6 классы) [Текст]: учебно-методическое пособие / М.Ю. Аксенова, Е.В. Храмова. – Ульяновск: ОГБУ ДПО УИПКПРО, 2013. – 25 с Баданина, М. В. Организация проектной деятельности обучающихся по географии во внеурочное время / М. В. Баданина // Образование в Кировской области. – 2020. – № 1(53). – С. 32-33. – EDN FTWORD. Корнакова, В.Н., Лаврова, Ю.С., Лаверченко, Т.О. Тьюторское сопровождение во внеурочной деятельности / В.Н. Корнакова, Ю.С. Лаврова, Т.О. Лаверченко // Территория науки. – 2014. - №5. – С. 29-31 Макиенко, Ю. А. Проектирование программы внеурочной деятельности по географии «Я познаю мир географии

Литература

  • Аксенова, М.Ю. Внеурочная деятельность по географии (5 - 6 классы) [Текст]: учебно-методическое пособие / М.Ю. Аксенова, Е.В. Храмова. – Ульяновск: ОГБУ ДПО УИПКПРО, 2013. – 25 с
  • Баданина, М. В. Организация проектной деятельности обучающихся по географии во внеурочное время / М. В. Баданина // Образование в Кировской области. – 2020. – № 1(53). – С. 32-33. – EDN FTWORD.
  • Корнакова, В.Н., Лаврова, Ю.С., Лаверченко, Т.О. Тьюторское сопровождение во внеурочной деятельности / В.Н. Корнакова, Ю.С. Лаврова, Т.О. Лаверченко // Территория науки. – 2014. - №5. – С. 29-31
  • Макиенко, Ю. А. Проектирование программы внеурочной деятельности по географии «Я познаю мир географии" для обучающихся 5-6 классов / Ю. А. Макиенко // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 1, № 13. – С. 88-97.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!