СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного мероприятия по математике в 5 классе: Новогодний математический поезд.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение интереса к предмету математика в игровой соревновательной форме с помощью образовательной платформы Яндекс.Учебник.ру.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного мероприятия по математике в 5 классе: Новогодний математический поезд.»

Технологическая карта внеурочного мероприятия по математике


Учитель: Берлизева В.А., учитель математики

Предмет математика

Классы 5-е

Игра – путешествие «Новогодний математический поезд».

Цель: повышение интереса к предмету в игровой соревновательной форме с помощью образовательной платформы Яндекс.Учебник.ру.

Учебные задачи направленные на развитие учащихся:


Предметные:

  • знаково-символическое моделирование;

  • умение структурировать знание;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепочки рассуждения.


Метапредметные:

  • формировать понимание учебной задачи;

  • умение планировать и действовать по плану;

  • умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

  • умение участвовать в диалоге, в беседе, возможность различных точек зрения, умение понимать собеседника, высказывать и аргументировать своё мнение.


Личностные:

  • Развивать креативность мышления, инициативу,

  • находчивость, активность при решении математических задач.


Организация деятельности обучающихся во время игры:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • выполняют практические задания;

  • рефлексируют.


Ход игры




Этапы игры

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

Подготовка учащихся к игре, организация внимания

Команды из 2 человек готовятся к игре, концентрируют внимание

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений.

Регулятивные: прогнозировать своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения, положительный настрой

2

Актуализация знаний

    1. Вступительное слово учителя и задания из Яндекс. Учебника

(приложение № 1)

    1. Раздача маршрутных листов (приложение № 2)

    2. Объявление о начале игры

    1. Учащиеся слушают учителя и формулируют тему игры

    2. Получают, изучают и заполняют маршрутные листы

    3. Каждая команда отправляется по своему маршруту

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: формировать целевые установки деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Личностные: формировать познавательный интерес

3

Операционно-исполнительский этап

Учитель совместно с учащимися старших классов (по два человека на станцию) организует игру на станциях:

– «Встреча нового года» (Австралия),

– «Как давно в лесу родилась ёлочка» (116 лет),

– «Главный новогодний герой в Финляндии» (Йолупукки),

– «Сладости под новый год» (9 пряников)

– «Украсим ёлку игрушками» (суддоку),

– «Путешествие по миру в новогоднюю ночь» (таблица)

Команда учащихся проходит по станциям, выполняет задания предложенные начальником и помощником станции (учащимся старших классов)

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; развивать умение обмениваться знаниями между членами команды для принятий эффективных совместных решений

Регулятивные: соотносить правила игры и планировать действия в соответствии с правилами игры

Познавательные: уметь осмысленно читать и извлекать нужную информацию; уметь искать и проводить аналогии на основе аргументации

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля, формировать стремление к победе

4

Подведение итогов мероприятия

Учитель совместно с детьми подводит итоги игры, награждает каждую команду (победители и призеры участия) и сладкими призами

Команды пребывают на заключительную станцию «Призовая» и узнают результаты игры. Задают вопросы, высказывают свое мнение об игре. Получают призы.

Коммуникативные: уметь обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные: уметь планировать свои дальнейшие действия

Познавательные: оценивать новые знания, приобретенные во время участия в игре и познавательной беседе

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля, сопоставления, сравнения

5

Рефлексия

Учитель предлагает ответить на вопросы:

    1. За что могу себя похвалить?

    2. За что могу похвалить членов своей команды?

    3. Что приобрел?

    4. Что удивило?

    5. Что не получилось?

Учащиеся оценивают свою работу в команде (отвечают на вопросы)

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: уметь критически относится, оценивать свои и чужие высказывания, уметь слушать

Познавательные: уметь обобщать на доступном уровне полученную информацию

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля


Приложение № 1


Вступительное слово учителя


Дорогие ребята, сегодня в мы проведем новогоднюю игру-путешествие с остановками на различных станциях. Как вы думаете, как можно назвать нашу игру (дети отвечают на вопрос, при этом могут быть наводящие вопросы)? Да, верно, игра называется «Новогодний математический поезд». Команды получат маршрутные листы. На каждой станции вас ждут интересные задания: решение текстовых задач, действия с числами, работа с информацией и судоку. По станциям необходимо передвигаться согласно маршруту. Не забудьте, что во всякой игре побеждают внимательные и собранные участники. Желаю всем удачи!






Приложение № 2


На станции «Призовая» команды возвращают свои маршрутные листы организатору (учителю). :


Станция

Ответ

Баллы (первая группа, команда- 2 балла. Последующие -1)

1

Встреча нового года



2

Как давно в лесу родилась ёлочка



3

Главный новогодний герой в Финляндии



4

Сладости под новый год



5

Украсим ёлку игрушками



6

Путешествие по миру в новогоднюю ночь



7

Призовая




Итог:

Команда ___________, 5 класс


Станция

Ответ

Баллы (первая группа, команда- 2 балла. Последующие -1)

1

Встреча нового года



2

Как давно в лесу родилась ёлочка



3

Главный новогодний герой в Финляндии



4

Сладости под новый год



5

Украсим ёлку игрушками



6

Путешествие по миру в новогоднюю ночь



7

Призовая




Итог:

Команда ___________, 5 класс


Станция

Ответ

Баллы (первая группа, команда- 2 балла. Последующие -1)

1

Встреча нового года



2

Как давно в лесу родилась ёлочка



3

Главный новогодний герой в Финляндии



4

Сладости под новый год



5

Украсим ёлку игрушками



6

Путешествие по миру в новогоднюю ночь



7

Призовая




Итог:

Команда ___________, 5 класс





МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ







МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!